Россыпное месторождение золота на притоке Буреи - реке Ниман было обнаружено в 1874 году геологопоисковой партией горного инженера В.Н. Набокова, а уже в 1876 году организованная Н.П. Аносовым Ниманская золотопромышленная компания начала его разработку. Золото добывалось открытым способом и частично в шахтах. Пески доставлялись на промывочную машину в вагонах по рельсам с помощью локомобиля. Число служащих и рабочих с их семьями превышало полторы тысячи человек. На приисках были построены церковь, две больницы и метеорологическая станция. Несмотря на богатое содержание россыпей, Ниманские прииски не давали большой прибыли их владельцам.
Причинами низкой доходности были суровость климата, отсутствие путей сообщения и большая удаленность от населенных пунктов. Месторождения золота находились в 700-800 верстах от устья Буреи, в то время как последняя деревня - Киселёво, располагалась в 90 верстах от устья. Далее жилых мест не было, только отдельные зимовья. Доставка грузов для нужд золотопромышленности была сложным занятием. Лишь в большую воду пароходы Ниманской компании могли подняться до устья Нимана, в малую воду Бурея была судоходна всего лишь на 120 верст до Пайканского склада. До Чекундинского склада Ниманской золотопромышленной компании, расположенного в 400 верстах выше устья, Бурея была судоходна в среднюю воду, но плавание было затруднительно, вследствие быстроты течения реки.
В связи с отдаленностью приисков и отсутствием каких-либо дорог, цены на продукты повышались до необычайных размеров. В.С. Доктуровский приводит стоимость продуктов, продаваемых охотникам-эвенкам двумя торговцами, жившими в зимовье на р. Тырма. Припасы отпускались в кредит по ценам, назначаемым самими заимщиками. Пуд сухарей стоил 10 руб., соли - 12 руб., 1 фунт сахара - 70 коп., бутылка скверного спирта (разбавленного водой) - 4 руб., бутылка коньяка Шустова - 7 руб.. Для сравнения - цена пуда хлеба в Благовещенске варьировала в районе 1 рубля.
В конце XIX века извозным промыслом занималось почти все крестьянское и казачье население Амурской области. Для жителей деревень, располагавшихся в низовьях Буреи, доставка грузов и сена на Ниманские прииски была основным источником дохода. Местные крестьяне доставляли груз на золотые прииски от Пайканского склада, в то время как остальные везли его из Благовещенска.
Обозы с грузом ходили только зимой, после установления санного пути по льду Буреи. Для поездки с грузом жители деревни объединялись вместе в один общий обоз. Каждый хозяин выставлял различное число лошадей - обычно от четырех до восьми, на каждые четыре подводы полагался один возчик. Идти в тайгу с меньшим количеством лошадей было невыгодно. Каждая лошадь везла от 35 до 45 пудов груза, причем чистого платного груза было от 25 до 35 пудов. Остальной груз представлял собой фураж для лошадей и провизия для возчика.
Для остановок и ночевок обозов по берегам Буреи через 30-40 верст устраивались зимовья, наподобие постоялых дворов в России. Хозяева зимовий продавали возчикам овес, сено и провизию. Все это продавалось по очень высокой цене и тем дороже, чем дальше от города и населенных пунктов отстояло зимовье. Поэтому возчики брали с собой из дома запасы сена и овса. На ближайших зимовьях, где фураж дешев, лошадей кормили покупным кормом, а на отдаленных - своим овсом и сеном.
Деревенские жители, помимо подрядных грузов, доставляли на прииски также и продукты своего хозяйства: овес, муку, мороженое мясо и прочее. Благодаря высоким ценам на эти продукты, крестьяне сильно выгадывали от их продажи на приисках: при доставке своих продуктов на четырех лошадях выручка хозяина составляла чистыми около 200 рублей.
За доставку подрядных грузов от Пайканского склада до приисков платили полтора рубля за пуд. Лошадь везла 30 пудов, следовательно, зарабатывалось 45 рублей в один путь. Притом во время пути туда и обратно, который длился от 22 до 26 дней, расходовалось на корм лошади овса 12 пудов на сумму 8 рублей 40 копеек и сена на сумму 5 рублей - 5 руб. 50 коп., то есть всего около 14 рублей. При больших партиях (старообрядцы-молокане отправляли сразу по 60 лошадей) на каждые пять лошадей требовался один возчик, который обходился с жалованием и продовольствием в 25 рублей. Тогда чистого дохода с каждой лошади оставалось 26 рублей. В течение зимы можно было сходить туда и обратно три раза.
Более выгодной была доставка на прииски сена, которое требовалось в огромном количестве. На Пайканском складе пуд сена стоил 18-20 коп., в то время как самим крестьянам сено обходилось при работе наемными руками за сдельную плату (обыкновенно 25 рублей за сотню копен, то есть 500 пудов) не дороже пяти копеек за пуд, а при работе своими руками или с годовыми работниками - еще дешевле. На прииске сено принимали с доставкой по 2 руб. 40 коп. с пуда, то есть дороже хлеба. Столь высокая цена сена (нормальная цена была бы 20 коп. + 1 руб. 50 коп.) объяснялась тем, что его гораздо труднее перевозить, чем другие грузы. Такими путями некоторые зажиточные крестьяне, например, в деревне Бахирево, зарабатывали по 3000-4000 рублей в год.
Доставкой грузов на Ниманские прииски занимались даже эвенки, получая значительный доход. Так, на перевозке грузов, заготовке сена, дров и угля для Ниманской золотопромышленной компании в 1893 г. тунгусы выручили около 50 тыс. руб.
Крестьянскому труду свойственна сезонность, когда основные работы выполняются в теплый период года. Возможность заработка извозом зимой и наличие рынка сбыта для товаров собственного производства делали выгодным занятие земледелием в низовьях реки Буреи.