Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Колпашевского муниципального района

636460, Томская область, г. Колпашево, ул. Победы, 5
телефон: +7 (38254) 5-22-66, 5-32-63, 5-36-31
e-mail: sovsev@kolpashevo.tomsknet.ru

О жизни районной больницы

В последних числах марта газета "Советский Север" рассказала о проведении в нашем городе Дня главного врача, во время которого руководители медучреждений Томской области ознакомились с работой Колпашевской районной больницы.

В таком формате мероприятие было проведено впервые в области и получило положительный отклик у принимавших в нем участие главных врачей.

Появилось желание поподробнее узнать о жизни больницы – самого большого учреждения нашего района, в котором трудятся более 1 200 сотрудников.

Разговор, который был начат с главным врачом районной больницы Н. В. Дьякиной во время проведения мартовского совещания, продолжился в ее рабочем кабинете ранним утром в один из апрельских дней.

Вот что рассказала Наталья Викторовна в ходе нашей беседы, которая получилась не очень простой, но достаточно откровенной.

О реорганизации РБ

Реорганизация больницы была начата бывшим главным врачом А. В. Холоповым. В период 2009–2010 гг. под его руководством был разработан достаточно подробный план размещения отделений ЦРБ. Он был рассмотрен и одобрен депутатами Думы района.

В 2011 году, когда меня назначили главным врачом, были выделены средства для проведения капитального ремонта в размере 14 млн руб. Шесть объектов отремонтировали: инфекционное отделение, дневной стационар, скорая помощь, аптека, лечебный корпус, цокольный этаж лечебного корпуса №2. Как отметили коллеги после посещения помещений РБ, все выглядит прилично и достойно.

В последние годы во всех поликлиниках и стационарах области активно внедряется пациенто-ориентированная система. У нас ее освоение начиналось очень непросто. Потом, когда коллектив входил в этот процесс, сами работники уже что-то предлагали.

В прошлом году пришлось поработать куратором Парабельской и Каргасокской больниц. Постоянно выезжала туда по вопросам внедрения новой системы и организации работы регистратуры, кабинетов профилактики и процедур, организации проведения детских медосмотров.

Кроме Стрежевого, побывала и ознакомилась с работой коллег во многих городских и районных медицинских учреждениях. И мне за нашу больницу не стыдно.

Об очередях на приём к врачам

Очередность на прием к врачам проверяю ежедневно. Действительно, ситуации, когда приходится ждать несколько дней, у нас есть. Например, сейчас, перед закрытием ледовых переправ, были массовые выезды специалистов в деревни. Поэтому отсутствие врачей в поликлинике в этот период влияло на очередность.

Бывают и такие случаи, как, например, очередь в 21 день к стоматологу в Тогуре. Притом, что у нас работает единая стоматологическая служба и можно было записаться к стоматологу в Колпашеве. Однако пациент хотел лечиться именно в Тогуре. В этом случае ему придется подождать.

Если человек заболел и не смог по каким-то причинам записаться к доктору, то он может обратиться в кабинет неотложной помощи, в котором ему будет оказана помощь медицинским работником. Кабинет работает в будние дни с 8 до 20 часов.

В целом, стараемся, чтобы больше двух недель очереди не было (в соответствии с Программой государственной гарантии).

О кадровых проблемах

На данный момент есть потребность в урологе. По предварительной договоренности в мае доктор обещал приехать. Пока пациентов принимает хирург.

Недавно приняли на работу кардиолога. Надежда Александровна Эверская – замечательный доктор.

Чтобы не попасть на прием к специалисту – таких вопросов вообще не должно быть. Если вы объясняете в регистратуре, в чем проблема, то ее мы решаем. А когда вы звоните и говорите, что вам надо попасть именно к "Ивановой", то она может быть в отпуске. При возникновении проблем в поликлинике необходимо обратиться к заведующему – Александру Николаевичу Бурцеву. Это грамотный доктор, работает у нас с января 2019 г.

Кстати, супруга его Светлана Васильевна – тоже врач, работает акушером-гинекологом в акушерском отделении. Могу сказать, что, когда приезжали к нам главные врачи, то специалисты из перинатального Центра отдельно собирались вместе с нашими акушерами-гинекологами на рабочем совещании. Наш куратор из Департамента здравоохранения отметил, что нам повезло с новым доктором.

К сожалению, пока нет эндокринолога. Предварительная договоренность есть с врачом, который заканчивает ординатуру. Я думаю, что у нас появится эндокринолог. Пока приходится направлять пациентов в Томск.

Дополнительно каждый день обзваниваю 10–15 человек. Зачастую после работы. Уговариваю, рассказываю, объясняю. Именно такой подход позволил привлечь специалистов в РБ. Лучше ситуация только в тех учреждениях, которые рядом с Томском. Там практикуется ежедневная доставка докторов в больницу и обратно. У нас это просто нереально.

О текучке специалистов

Текучка кадров есть, и причин несколько. Хотим мы этого или нет, но процесс выхода на пенсию мед. персонала не остановишь. Есть те, кто не рассчитывает свои силы и не учитывает, что работа разнопрофильная и ее много. Бывает, что человека не устраивает проживание в маленьком городе, где ему не хватает развлечений и не подходит сибирский климат. Случалось и такое – приехали специалисты, проплыли на пароме по реке, ужаснулись и обратно отбыли. Одного врача в декабре на машине встретили, как обычно, в томском аэропорту. На ледовой переправе знак стоял "2 тонны", но паром еще в тот день ходил. Так он от переезда по льду сознание потерял, в машине.

Не все принимают колпашевскую жизнь: с дачей, огородом, рыбалкой, сбором дикоросов, гнусом, клещами, морозами, снегом. Но есть те, кто остается. Например, семья Шамшидиновых: приехали на три–четыре года, живут уже семь лет, их, в принципе, все устраивает, ребенок пошел в школу, уезжать не собираются. И таких специалистов много.

В последние годы текучки стало меньше.

По программе "Земский доктор" запланировано 14 человек. В текущем году уже приняли на работу стоматолога, участкового терапевта, хирурга. Все врачи имеют сертификаты, дипломы. Стараемся, чтобы всех новых коллег коллектив принял.

О жалобах

Жалобы поступают, чаще всего – это этика и деонтология. По поводу каждой жалобы работаем с коллективом. Но жалоба – это не значит, что сразу наказание и увольнение. Разбираемся индивидуально.

Если жалоба по качеству оказания мед. помощи, то проводится экспертиза, создается комиссия. Если обнаруживается и подтверждается дефект, то – материальное наказание.

О диагностике

Медицинская помощь – это очень сложная тема. Я понимаю, что есть стандарты. Но бывают случаи, когда во время приема пациента у врача возникают затруднения с диагнозом. Для решения возникших проблем у нас есть очная врачебная комиссия. Поэтому на ОВК доктор приходит с пациентом, собираемся коллегиально, смотрим, принимаем решение. И я, как врач-терапевт, тоже участвую в ОВК.

В больнице есть хорошая диагностическая база. Но ее всегда хочется иметь больше и шире. И мы ее расширяем. В прошлом году приобрели УЗИ-аппарат. Ежегодно внедряем одну–две новые методики: лечебную или диагностическую. В прошлом году, например, ввели новое обследование в клинико-диагностической лаборатории.

Вы думаете, главные врачи просто так приезжали к нам в середине марта?

Мы, действительно, многое сделали первыми. И у нас есть, что показать. Такой выездной день главных врачей проводился в первый раз и на Колпашевской РБ его опробовали. Программа была насыщенной, включала не только совещание, но и посещение отделений, изучение организации их работы. В итоге, нас очень хорошо оценили коллеги. И это было приятно.

О бумажной работе

Мед. персонал бумагами перегружен. Но, к сожалению, пока без них не обойтись. Если происходит технический сбой, то зависает система МИС БАРС, с которой работает мед. персонал (в том числе и регистратура). Врачам приходится все вести и на бумажном носителе. Отсюда возможен и сбой по времени приема жителей. На одного пациента могут быть затрачены 20–30 минут, на другого – меньше.

Но в любом случае врач сам определяет, сколько он на пациента должен потратить времени. Система МИС БАРС содержит усредненные нормативы. Поэтому врач сам определяет, сколько ему нужно времени для постановки диагноза. Он несет ответственность за здоровье пришедшего к нему пациента.

Об обеспечении специалистов жильем

В настоящее время в арендованных благоустроенных квартирах проживают восемь докторов. При этом ежемесячно им компенсируются затраты на наем помещения в размере 9 000 руб. Благодаря тесному сотрудничеству с районным муниципалитетом, квартиры выделяются в городе, в селах покупается жилье или ремонтируется (достаточно прилично). Это позволило в прошлом году по максимуму привезти специалистов по государственной программе "Земский доктор".

Поэтому, когда обзвон делаем при поиске врачей, нам есть, что им предложить. Специалиста стараемся сразу в жилое помещение привезти. В прошлом году, например, девять квартир администрация района выделила нашему учреждению. Конечно, нам повезло, потому что такого примера сотрудничества в соседних районах не наблюдается.

В заключение отмечу, что со временем в области медицины многое поменялось. В первую очередь, это относится к правилам оказания медицинской помощи, требованиям к медицинским услугам. Появились новые методы исследования и новое оборудование. Коллектив Колпашевской районной больницы старается идти в ногу со временем, ведь без этого невозможно оказать больному квалифицированную помощь и решить одну из важнейших задач – помочь сохранить и укрепить здоровье человеку.

С. АЛЕКСАНДРОВ.

Фото автора.

Автор: Марина Николенко

По этой теме: районная больницаинтервьюгазета Советский северколпашевский районН. В. Дьякинаглавный врачжизнь

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 956

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика