В условиях ограничительных мер из-за пандемии COVID-19 такая возможность стала особенно важной и востребованной.
Удобный сервис, работающий по принципу "одного окна", колпашевцы получили семь лет назад, когда в феврале 2014 года, благодаря поддержке администрации района, в Колпашеве начало свою работу учреждение совершенно нового типа – отдел Томского областного многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг Колпашевского района (МФЦ). За прошедшее время Колпашевский МФЦ стал, наверное, самой посещаемой населением организацией. Судите сами: ежегодное число посещений Центра достигает 60 000.
Об этом, многом другом, а, в целом, о работе Многофункционального центра – беседа с начальником отдела ОГКУ "ТО МФЦ" по Колпашевскому району Т. С. Медных.
Рассказывая о работе отдела, коллективе, Татьяна Сергеевна вспоминает период начала работы МФЦ, когда необходимо было оказывать около 90 видов услуг (сейчас порядка 300), ежедневно было по 50–70 обращений (сейчас – до 300), в коллективе было 14 сотрудников (сейчас – 21).
С 2015 года Центром при поддержке глав поселений организована работа территориальных обособленных структурных подразделений (ТОСП) в Чажемто, Большой Саровке, Новосёлове, Инкине. Такие офисы дают возможность гражданам получать услуги в максимально короткий срок и непосредственно в населенном пункте по месту проживания, без выезда в районный центр. Специалисты МФЦ приезжают в ТОСП для приема населения строго по графику. Например, в Чажемто – два раза в неделю, в Большую Саровку – один раз в неделю. В деревни, где нет ТОСП, специалисты выезжают, если возникает такая необходимость (по согласованию с главами поселений). Основной же объем обращений жителей приходится на офис Колпашева.
В настоящее время, в связи с пандемией COVID-19, прием ведется только по предварительной записи. Записаться в МФЦ можно по телефону 8-800-350-08-50 (звонок бесплатный), либо по тел. 4-22-09. Практически, очереди нет, кроме услуги по вопросу оформления недвижимости (здесь приходится ждать 2–3 дня). Жители уже привыкли приходить в МФЦ минут за пять до назначенного времени. По статистике среднее время ожидания в очереди – 2 минуты. В 2020 году в непростых условиях было принято и обработано порядка 56 тысяч обращений.
Наибольшей популярностью у населения пользуются услуги по недвижимости, пенсионному фонду, социальной защите, УМВД, СОГАЗ-МЕД и др.
С полным перечнем предоставляемых услуг, как и со списком необходимых для этого документов, можно ознакомиться на информационном стенде МФЦ, либо на сайте https://md.tomsk.ru/
По некоторым госуслугам значительно сократился перечень документов для предоставления в МФЦ. Например, для получения льгот по капремонту требуется только паспорт гражданина. С прошлого года упростилась схема получения ряда госуслуг. Так, через портал "Госуслуги" гражданин может получить ряд услуг самостоятельно, в том числе – обменять паспорт, подать заявление, на регистрацию по месту жительства и др. Более подробно – на сайте https://www.gosuslugi.ru/
В заключение беседы Татьяна Сергеевна отметила, что, несмотря на неблагополучную эпидемиологическую обстановку из-за вспышки коронавирусной инфекции, коллектив Колпашевского МФЦ продолжает работать в штатном режиме, оказывая услуги населению в полном объеме.
Беседу провел С. БАРАНОВ.
Фото автора.