Студия "TEAM IT", которую мы открыли в СОШ №7 в сентябре этого года, продолжает свою работу.
Ребята под руководством педагога Л. В. Чипизубовой успешно справились со вторым заданием "Уроки настоящих психолингвистических экспериментов", проведя самостоятельно эксперимент "Выявление признаков дислексии у учащихся 1–4 классов".
Проблемы школьника с чтением и письмом часто списывают на лень и нежелание учиться, но иногда они могут свидетельствовать о нейрологическом нарушении, которое называется дислексия. Несмотря на то, что дислексия сегодня часто характеризуется как "проблема гениев", которой в свое время страдали многие знаменитые личности, она нуждается в целенаправленной коррекции. От этого зависит успешность обучения ребенка в школе и вузе, степень его личностной самооценки, взаимоотношения со сверстниками и преподавателями, уровень притязаний и успешность в достижении целей. Результат будет тем эффективнее, чем раньше начата работа по преодолению недостатков устной и письменной речи.
Все ребята из команды "TEAM IT" проделали большую работу по выявлению таких признаков у учащихся начальной школы, результаты были занесены в таблицы, оформлена содержательная презентация. И как все были рады, когда получили рецензию на свою работу: "Замечательное исследование, проведенное на очень высоком уровне!!! Все требования, прописанные в задаче, выполнены… Большое спасибо за ответственный подход к решению задачи и собранный материал, который, вне всякого сомнения, поможет учителям, логопедам и психологам как минимум из вашей школы в дальнейшей работе со школьниками! Успехов! Вывод: "Исследование выполнено великолепно! Работа заслуживает 6 баллов". Тем более что рецензентом была Е. И. Риехакайнен, кандидат филологических наук, доцент СпбГУ, специалист по психолингвистике.
Исследовательская работа студийцев получила максимальную оценку! Наша студия стала победителем во втором цикле! Это большой успех! Так держать! Впереди – новый проект третьего цикла. Пожелаем ребятам новых достижений!
Л. ЧИПИЗУБОВА,
педагог дополнительного
образования СОШ №7.