Об изменениях, происшедших за 12 месяцев в пассажирских перевозках, текущем состоянии автотранспортного предприятия, задачах и перспективах развития в редакции газеты "Советский Север" состоялась беседа с его руководителем, директором ООО "Перевозчик" Д. А. Лабутиным.
– Денис Александрович, в конце апреля 2021 года произошла смена собственника автотранспортного предприятия. Что конкретно изменилось в транспортном обслуживании населения?
– В течение короткого времени мы постарались оперативно решить накопившиеся проблемы и максимально учесть пожелания жителей.
Прежде всего, были вложены средства для поддержания в работоспособном состоянии автомобильного транспорта. Это касается технического обслуживания и ремонта. Эффект видим не только мы, но и пассажиры – практически исчезли сходы автобусов с линий. Заменили в городе неудобные ГАЗели на вместительные ПАЗы. Организовали полноценное движение автобусов с четким соблюдением расписания. Внедрили систему безналичной оплаты проезда. Устранили острую проблему проезда льготников.
В автобусах появились цифровые табло и системы звукового оповещения об остановках. Установка комплексов ГЛОНАСС позволила впервые в истории нашего города каждому колпашевцу видеть в режиме реального времени на своих смартфонах и компьютерах движение городского автотранспорта (по ссылке https://hosting.wialon.com/locator/index.html?t=a60cb).
– В прошлом году было много вопросов от жителей по поводу качества городских пассажироперевозок.
– Для наведения порядка мы осуществляли мониторинг движения автобусов. Вместе с жителями контролировали водителей, каждый день корректировали расписание с учётом жалоб, замечаний, предложений. В итоге, в начале 2022 года появилось новое доработанное расписание. Оно не сильно отличалось от версии-2021, но включало несколько дополнительных утренних рейсов, содержало поправки в соответствии с пожеланиями населения.
Отрадно, что получили много отзывов от пассажиров, в том числе о соблюдении графиков движения автобусов. При этом продолжаем выстраивать конструктивный диалог с жителями, реагируем на пожелания и критику граждан, в том числе в социальных сетях https://vk.com/id653551133.
Мы и дальше продолжим работу по совершенствованию перевозок, чтобы сделать общественный транспорт более доступным, комфортным и безопасным.
– Какие изменения произошли в междугородних автоперевозках?
– Автотранспортное предприятие осуществляет пассажироперевозки по маршрутам "Колпашево – Томск – Колпашево" (ежедневно по 2 рейса), "Колпашево – Новосибирск – Колпашево" (2 раза в неделю).
Для перевозки пассажиров в Томск и обратно предприятие приобрело корейские автобусы повышенной комфортности (45 посадочных мест, системы кондиционирования и обогрева, эргономичные сиденья для пассажиров, имеются отсеки для багажа и др.). После выхода на линию "корейцев" отмечен значительный рост пассажиропотока.
Предприятие организовало продажу билетов в сети Интернет на всех агрегаторах (tutu.ru, busfor и др.). В последнее время на некоторых Интернет-площадках по продаже наших билетов происходят сбои: не отображаются рейсы, отсутствует возможность купить билет и др.
Поэтому мы предлагаем использовать новый сайт: https://bilet.do. На данном сайте в настоящее время все маршруты отображаются корректно. Билеты продаются без комиссии. Можно купить билет до промежуточного населенного пункта (например, до Чажемто, Молчаново и др.). Действует скидка 50% на детские билеты.
– Несколько слов о коллективе, пожалуйста.
– На предприятии работают порядка 50 человек. Новшества, которые вводятся в организации, принимаются нашими работниками с пониманием. Тем более, что вкладываются средства в поддержание автотранспортных средств в технически исправном состоянии, не допускаются задержки в зарплате, организовано питание водителей в обеденное время, имеется перспектива развития организации.
В заключение хочу сказать, что основная задача нашего автопредприятия – повышение качества как городских, так и междугородних пассажирских автоперевозок. Мы понимаем, что необходим такой уровень качества услуг, который бы постоянно привлекал и удовлетворял пассажиров.
***
За последний год в Колпашеве в сфере пассажирских автоперевозок произошли значительные изменения. Новому руководству удалось изменить в лучшую сторону работу автотранспортного предприятия, на принципиально новом уровне.
Многое еще предстоит сделать в колпашевских пассажироперевозках: обновление транспорта, в том числе с учетом перевозки инвалидов; оборудование остановочных павильонов и др.
Важно также, что со стороны властей различного уровня (областной, районной, городской) есть понимание и поддержка автотранспортного предприятия Колпашевского района.
Беседовал С. БАРАНОВ.
Фото автора.
* * *
Глава Колпашевского района А. Ф. МЕДНЫХ:
– Хочу напомнить, что в течение зимнего периода 2020–2021 годов поступали массовые обращения граждан по поводу качества пассажироперевозок на городских и междугородних маршрутах. Анализ, подготовленный специалистами администраций района и городского поселения, показал, что возникла угроза прекращения пассажироперевозок. Рассматривались различные варианты выхода из сложившейся ситуации. На мой взгляд, год назад было принято единственно верное решение – привлечение новой организации для создания качественно нового уровня оказания услуг по перевозке пассажиров, в том числе уровня комфортности и безопасности.
Меры, которые предприняло руководство нового пассажироперевозчика, очевидны и лежали на поверхности: организация чёткого графика движения, замена ГАЗелей на ПАЗики на городских маршрутах, повышение комфортности и надежности на междугородних сообщениях, обеспечение технического контроля и обслуживания, и, конечно, максимальный учет предложений населения.
* * *
Отличная новость:
На территории Колпашевского АТП работает пункт технического осмотра ВСЕХ категорий транспортных средств, включая грузовые автомобили и автобусы.