О подготовке хозяйственного комплекса района к прохождению отопительного периода 2022–2023 годов проинформировал заместитель главы района по строительству и инфраструктуре И. В. Ивченко.
На территории района функционируют 37 котельных, в том числе 21 котельная работает на природном газе, 7 – на угле, 5 – дровах, 4 – электричестве.
В рамках подготовки к отопительному периоду проведён ремонт помещений и оборудования котельных в Инкине, Копыловке, Мараксе, Новосёлове, Чажемто, Новогорном, Саровке; ремонт сетей теплоснабжения в Колпашеве общей протяженностью 482,5 м, Саровке (100 м), Мараксе (30 м).
В целях организации электроснабжения от дизельных электростанций дополнительно приобретено дизельное топливо в объёме 30 т для Копыловки и 6 т – Иванкино.
Выполнен ремонт сетей водоснабжения и станции водоочистки в Чажемто.
Всего на подготовку хозяйственного комплекса Колпашевского района направлены средства порядка 12,6 млн руб., в том числе из областного бюджета – 1,8 млн руб.
Сформированы запасы топлива для работы котельных до марта 2023 года.
Паспорта готовности к отопительному сезону 2022–2023 гг. получены всеми поселениями.
– Таким образом, можно сделать вывод, что Колпашевский район к отопительному сезону готов, – подчеркнул глава района.
Докладывая о результатах ремонта дорог, Иван Викторович Ивченко отметил, что в 2022 году за счет средств областного и местного бюджетов выполнены работы по ремонту 12 объектов дорожного хозяйства, расположенных в г. Колпашево, с. Тогур, д. Пасека, с. Новосёлово, с. Новоильинка, с. Чажемто.
Общая протяженность отремонтированных дорог составляет 5,3 км, в том числе с асфальтобетонным покрытием – 2,3 км. На данные цели направлены средства в размере 43 млн руб., в том числе из областного бюджета – 40,8 млн руб.
В рамках подготовки к дорожно-ремонтной кампании 2023 года планируется в ближайшее время провести опрос общественного мнения по перечню дорог г. Колпашево и с. Тогур.
Вопрос ремонта дорог, в том числе условно второстепенных продолжает оставаться актуальным для населённых пунктов района. Не случайно он вызвал вопросы у присутствующих.
Глава района отметил, что есть необходимость составить перечень ранжированных дорог населенных пунктов городского поселения, чтобы планомерно бюджетные средства направлять для ремонта, в том числе второстепенных дорог.
Что касается вопроса взаимодействия органов местного самоуправления района и поселений с населением по обращениям граждан в условиях цифровизации, то, судя по докладу начальника организационного отдела администрации района Т. Б. Бардаковой, благодаря новым возможностям цифровых технологий, наши граждане становятся активными участниками обсуждений муниципальной политики и влияют на принятие решений на местном уровне.
В настоящее время плодотворно функционирует информационно-аналитическая система круглосуточного мониторинга социальных сетей "Инцидент – Менеджмент", с которой работает Центр управления регионом Томской области. Программа мониторит популярные площадки "ВКонтакте", "Одноклассники", "Телеграм". Система собирает и анализирует обращения, жалобы граждан по различным направлениям: образование, культура, здравоохранение, ЖКХ, благоустройство, транспорт и другие. Ответ заявителю предоставляется в течение 8 часов (в некоторых случаях время сокращено до 4 часов).
Администрация Колпашевского района работает в данной системе с 2019 года. За этот период совместно с поселениями и подведомственными организациями района обработано более 800 сообщений. Ежедневно в администрацию района поступает в среднем от 5 до 15 обращений.
В основном вопросы касаются ремонта дорог, работы общественного транспорта, вывоза мусора, газификации, благоустройства, переселения из аварийного жилья, уличного освещения, отлова бродячих собак и др.
В последнее время граждане активно обращаются на личные страницы губернатора Томской области В. В. Мазура и главы района А. Б. Агеева.
Как правило, решение вопроса принимается оперативно. Заявителю предоставляется аргументированный ответ в соответствии с возложенными полномочиями на органы местного самоуправления. Также ответ может предоставляться с учётом информации, предоставленной другими службами и ведомствами.
Ещё одна новая форма общения с гражданами посредством сети Интернет является проведение "прямых линий". Подобный формат общения с жителями района намечено организовать главой района А. Б. Агеевым до конца года.
– Тема, о которой рассказала Татьяна Борисовна, очень актуальна, – подчеркнул глава района. – В ближайшее время беру на себя обязательство выйти в онлайн-формат общения с жителями. Пользуясь случаем, хочу обратиться к нашим гражданам: просьба иметь терпение при общении со мной. К сожалению, не всегда удаётся быстро ответить на задаваемые вопросы. Хочу заверить, что все обращения не останутся незамеченными, мы обязательно отреагируем на каждое.
С. БАРАНОВ.
Фото автора.