13 декабря на базе Тогурской средней школы в рамках XV Макариевских образовательных чтений прошёл семинар-практикум по проблеме духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
С каждым годом расширяется тематика выступлений, увеличивается количество участников, каждый раскрывает свой творческий и интеллектуальный потенциал. Но самое главное – здесь всегда царит особая атмосфера. Ведь главная цель – обмен духовным опытом, повышение педагогической компетенции, развитие творчества педагогов-единомышленников.
Программа мероприятия включала 13 мастер-классов, стендовые доклады, презентацию методических продуктов и сообщения. Темы самые разнообразные: "Адвент-календарь "Масленица", "Традиционная лоскутная кукла…", "Матрёшка – душа России", "На пути к духовности", "Изготовление славянского оберега…", "Рождественская диорама…", "Сокровища народной культуры Сибири…", "Русская народная игра…", "Удивительный мир сказок…", "Я поведу тебя в музей…", "Cool-формы в практике учителя" и другие. 75 участников семинара-практикума – учителя, педагоги дополнительного образования, библиотекари, педагоги-организаторы, психологи и воспитатели, завучи по воспитательной работе и советники, а также студенты 2-го курса социально-промышленного колледжа имели возможность не только освоить различные технологии, приёмы и методы, но и выработать единую позицию по рассматриваемому вопросу.
Начался семинар с мастер-класса, где произошло знакомство с "Постерной технологией "Коллаж ценностей", в основе которой лежит идея диалога. В качестве темы для обсуждения и изготовления коллажей был предложен вопрос "Как победить вандализм в России?", актуальный не только для данной аудитории, но и в целом для России. Основой стал сюжет репортажа Колпашевкого телевидения о вандалах, испачкавших стенды в новом сквере в с. Тогур. Как приём эта технология помогла организаторам "разогреть" аудиторию для последующей работы.
Три часа работы для многих пролетели незаметно, а кому-то этого времени было недостаточно, так увлекли и захватили мероприятия коллег. По мнению большинства активных участников и слушателей, такие семинары-практикумы выполняют роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствуют решению личных профессиональных проблем, позволяют достичь большего удовлетворения в работе. Методические материалы активных участников семинара будут представлены на сайте ТОИКРО в разделе "Духовно-нравственное воспитание".
Т. ПРИЛУЦКАЯ,
Л. САЛИНА,
кураторы семинара-практикума.