В нашем селе живёт человек, награждённый орденом Трудового Красного Знамени, высокой государственной наградой, которую вручают людям за доблестный труд. Зовут эту женщину Трескина Людмила Ивановна.
Её знают и уважают все. Сорок лет она работала учителем, из них 26 лет завучем родной школы. Многие из её выпускников тоже стали учителями, в том числе и обе её дочери, которые работают в школе. Одна из них преподаёт нам иностранный язык и работает уже более 30 лет завучем. В общей сложности из этой учительской династии в нашей школе работают учителями пять человек. Я думаю, что Людмила Ивановна смогла своим отношением к работе привить любовь к учительской профессии своим воспитанникам. Летом мы классом ходили к ней домой, всё узнавали: как работали и учились раньше, чем занимались в свободное время ученики. Она всегда хотела быть учителем, с раннего детства, и достигла своей цели да ещё с почётной наградой!
Родилась Людмила Ивановна в небольшой деревне Большие Кизели, в пяти километрах от нашего села, в 1932 году. В 1944 году окончила 7 классов нашей школы (тогда семилетки). Окончила отлично, поэтому в Очёрское педучилище её приняли без экзаменов. А вот после его окончания направили работать воспитателем в Полозовский детский дом. Об этом она подробно рассказала, когда мы ездили летом на экскурсию в село Полозово, в краеведческий музей, и она захотела навестить это село, вспомнить далёкие 1947-1951 годы, когда там был детский дом. Ей было всего 19 лет, а ребята старшие, "переростки", чуть младше её. Людмила Ивановна сначала даже испугалась, растерялась, но старшие воспитатели-коллеги помогли преодолеть робость. Дети эти были эвакуированы из Ленинграда, Москвы, Киева и других городов. Были и местные, из района. У большинства из них не было родителей: погибли на фронте, или отказались от них. Людмила Ивановна рассказывала: "Было очень трудно работать, нелегко выправлять детские судьбы, изломанные войной. Часто приходилось детей утешать. А много ли сама-то я ещё могла?". У хранительницы музея в Полозове Людмила Ивановна всё хотела узнать, как сложились судьбы воспитателей и воспитанников, но ей мало что могли рассказать, потому что прошло много времени с той поры. С большим удовольствием рассматривала коллективные фотографии на стенде в музее, кого-то узнавала, себя находила, нам показывала и восхищалась, что это сохранилось. Потом с нами в музее она с радостью сфотографировалась. Ей было нелегко совершить эту поездку, далеко ехать, а ведь Людмиле Ивановне уже за 80. Устала, но была очень благодарна нам, что ей удалось съездить в село, где прошли её трудные первые годы работы с детьми.
Детский дом расформировали в 1951 году, а Людмилу Ивановну направили работать в Карагайский район, в начальную школу. Работала один учебный год с первоклассниками, пока не было учителя, а потом 9 лет трудилась в других школах Пермской области и одновременно училась заочно в Пермском государственном педагогическом институте. С 1961 года до выхода на заслуженный отдых работала в родном селе, в своей школе. С детьми, говорит, у неё складывались хорошие взаимоотношения. Вот поэтому, наверно, её навещают бывшие ученики, пишут письма (у неё их больше 150 и ещё много открыток), звонят, спрашивают о здоровье. Она зачитала одно письмо из армии. Писал солдат Иван Пермяков, который у неё учился. Людмила Ивановна показала нам свои награды, разные грамоты и благодарности. Она вела и большую общественную работу. Ещё совсем недавно ходила в хор ветеранов и пела со сцены нашего Дома культуры.
Когда она идёт по улице, то беседует чуть ли не с каждым прохожим, потому что очень многие жители села – её ученики. Многие уже бабушки давно. Да и она прабабушка, но всегда подтянутая, спокойная, добрая, отзывчивая. Изредка приходит в школу, хотя плохо видит уже. Наша школа стоит на пригорке, и ей трудно подниматься по тропинке, по которой столько пройдено…
Я уважаю этого человека. Когда я узнал, что она – мама нашего завуча, у меня возникло чувство гордости за учителей, которые нас учат.
Муж её дочери, Светланы Борисовны, учитель информатики и технологии. Этот человек – мастер на все руки. Мы очень любим его уроки.
Интересно учиться, когда учат талантливые учителя. Они стараются сделать из нас настоящих образованных людей. Нам у них надо учиться трудолюбию.
В. Плотников, 8 класс