Путем нехитрой математики нами определены самые читающие школьники - 71 человек. Основную часть составляют ученики 2 -5 классов. Самые читающие классы - 3"Б", 3"Д", классные руководители Т.Н. Пустовалова, В.И. Лискова.
В последнее время на уровне министерств ведутся разговоры о переориентации библиотек в сторону культурно-досуговой деятельности. Благодаря таким вот "фанатам" каждый год с библиотечной карты России исчезают 500 библиотек. Видимо, совсем забыли историю книги и библиотеки, стали забывать, для чего в 19 веке в стране массово открывались избы-читальни. Так и хочется постучать по потолку: "Эй, вы, там, наверху!...".
Но, слава Богу, есть люди, которые понимают, что это – путь в никуда. Наверное, чтобы понять всю суть нашей профессии, надо быть человеком, влюбленным в книгу. Потому что библиотека прежде всего – информационный, просветительский и образовательный центр, где любое действие заканчивается обращением к информационным ресурсам.
Каждое утро библиотекаря начинается с подведения итогов дня предыдущего. Заполняются дневники, куда вписывается вся разбивка выданной литературы, количество посещений, выдач, справок, мероприятий и прочих услуг. Итак, на начало следующего года получается картинка того, для чего всё-таки нужна библиотека.
А теперь о нашей детской библиотеке. В минувшем году её посетило 38409 детей и их родителей, а также РДЧ (руководителей детского чтения) – учителя и воспитатели. В это число также входят посещения и массовых мероприятий. В среднем каждый из посетителей пришел к нам 15 раз за год. Хотя есть и такие читатели, у которых приходов в библиотеку за сотню. Выдача литературы составила 84495 экземпляров. Таким образом, средняя читаемость составила 32 книги в год на каждого человека. Но у нас много и таких, кто перешагнул сотенный рубеж. И не только перешагнул, но и вытянул свой класс в категорию читающих.
Путем нехитрой математики нами определены "Самые читающие пользователи". У нас их – 71 человек. Основную часть из них составляют учащиеся 2-5 классов. В категорию "Самые читающие классы" попали – 3 "б" класс – 1006 изданий (кл.рук. Т.Н. Пустовалова) и 3 "д" класс – 1246 изданий (кл.рук. В.И. Лискова). Соответственно, "Самая читающая параллель" – третьи классы.
Было бы несправедливо не оценить заслуги учителей. А ведь и среди них есть "самые-самые". Это Н.В. Азанова и Л.Т. Манина.
А вот самые спрашиваемые книги принадлежат авторству Холли Вебб, Рози Бэнкс, Кати Матюшкиной, Андрея Зеленина.
Как творческий и наблюдательный человек не могу не упомянуть о библиотечных курьезах. Самые "выдающиеся" запросы всегда поступали и продолжают поступать от 3-5 классов. Неоднократно в течение года меня спрашивали: "Мне нужна биография какого-нибудь растения". Разговорчивый гражданин из 2 класса: "А я люблю читать журнал Тома про Джерри" (всё-таки "Том и Джерри"). Пятиклассник: "Мне надо про герб любого города, где люди живут" (пожалуй, соглашусь с ним: сложно найти такой город, в котором люди живут…*). Второклассник, которого родители долго не соглашались записывать в библиотеку: "Заведите на меня экземпляр. Ну, пожалуйста!" (имеется в виду формуляр). И не помню кто: "Где тут у вас нерусские стоят?" (книги иностранных авторов).
Не представляю себе безкнижного безбиблиотечного детства!