Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Большесосновского муниципального района Пермского края

617080, Пермский край, Большесосновский район, с. Большая Соснова, ул. Ленина, 19
телефон: +7 (342) 2-91-93-15
e-mail: svet.put@mail.ru

На златом крыльце сидели

Дворовые игры практически исчезли из жизни современных детей. Те самые игры, в которые играли не только мы, но и наши родители, бабушки и дедушки… Игры, которые учили детей всех поколений

Дворовые игры практически исчезли из жизни современных детей. Те самые игры, в которые играли не только мы, но и наши родители, бабушки и дедушки… Игры, которые учили детей всех поколений находить общий язык, помогали решать споры и конфликты, делали из обычных будней нечто большее, чем просто досуг.

"Гномик золото искал, да колпак свой потерял! Сел, заплакал—как же быть?! Выходи, тебе водить!" Считалочка—начало начал всех игр, абсолютное большинство детских забав стартовало с подобных речёвок. И, как правило, чем больше ребёнок знал считалочек, тем меньше был шанс стать "водилой" – ведь всегда можно было пересчитать.

Любой человек старше 25 лет вспомнит массу весёлых и полезных игр из своего детства, которые зачастую объединяли ребят со всей округи. "Казаки-разбойники", "Прятки", "Салки-догонялки", "Классики", "Войнушки", "Съедобное-несъедобное" и это далеко не весь список игр, в которые мы играли. У нас не было ни компьютеров, ни планшетов, ни смартфонов, однако это не мешало нам весело проводить время и жить беззаботной жизнью. Уходя из дома утром, мы играли весь день, а возвращались лишь тогда, когда зажигались уличные фонари.

Сегодня, оглядываясь назад, я понимаю, что это было не просто увлекательное времяпрепровождение, а вместе с детскими забавами в нас косвенно и ненавязчиво развивались важные для взросления навыки. К примеру, игра "Море волнуется раз" развивала в нас артистичность и фантазию. Ловкость, внимательность, реакцию, а также чувство юмора—"Съедобное-несъедобное". "Казаки" и "Разбойники" приобрели такие навыки как: работа в команде, ориентация на местности и сообразительность.

К слову, забытые и даже примитивные, на взгляд современных подростков, увлечения, во многом сделали поколение 90-х таким, какое оно есть. Эти дети умели довольствоваться малым, ценить и защищать свои "сокровища", были изобретательны и легки на подъём.

"Резиночки"

Эта игра не только является своего рода веселой зарядкой, но и отлично развивает координацию движений. Все что понадобится участникам – длинная бельевая резинка.

Идеальное количество участников – три человека. Двое держат связанную резинку, а третья участница выполняет прыжковые фигуры. Задача постепенно усложняется: сначала резиночка находится на уровне щиколоток "прыгуна", затем на высоте колен и пояса. Стоит участнице ошибиться, она переходит в роль "держателя" резинки, а одна из ее подруг выходит прыгать.

Раньше во дворах устраивались целые турниры по этой игре, а девочка, которая прыгала лучше всех, по социальному статусу была круче, чем владельцы пятого айфона в современных детских коллективах.

"Съедобное-

несъедобное"

Участники садятся на лавочку, а ведущий кидает им по очереди мяч, называя разные предметы. Смысл игры в том, чтобы получив мячик, вовремя среагировать на названное слово, и если предмет несъедобен, отбить мячик ведущему, а если съедобен – поймать его. Игрок, совершивший ошибку, встает на место ведущего.

"Классики"

Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в "классики" может быть любое.

"Море волнуется раз…"

Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:

"Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!".

Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

Дорогие друзья! Предлагаем вам в нашей рубрике поделиться своими играми из детства, с их описанием и атрибутикой. Мы ждем ваших откликов в ВК, в группе "Светлый путь", на электронную почту: svet.put@mail.ru или простым письмом на адрес редакции: с. Большая Соснова, ул. Ленина, 19.

Автор: Максим Юнко

По этой теме: детские игры"Классики"скакалки

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 341

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика