Ольга Санникова никогда не думала, что детское увлечение танцами останется с нею во взрослой жизни.
Вместе с сестрой-двойняшкой Ларисой в первом классе они пришли в танцевальный коллектив при Доме культуры к Елене Борисовне Курсаковой. Потом коллектив перешел под крыло Эльвиры Семеновны Ефимовой. Старшее поколение помнит творческое объединение "Какаду", под руководством Ларисы Шеврикуковой ставившее интереснейшие юмористические постановки к праздникам. В их подготовке были задействованы десятки людей разных профессий и возрастов. И сестры Ольга и Лариса Пижик (такую редкую фамилию они носили) были их участниками. После школы уехали учиться: Лариса – в Чайковский на медика, Оля – в Пермь, на швею. После техникума Ольга год поработала в престижном ателье в Екатеринбурге, мечтая поступить в Киров, на модельера. Но не сложилось, и вернулась домой.
Работала в ЦТЮ "Полет", потом перешла в ЦКД. И там набрала свою первую танцевальную группу. Назвали ее необычно "Мэлонс" – так предложила Света Прохира (Ускова), по первым буквам имен девочек – участниц коллектива.
– Я помню, как начали репетировать первую композицию, – рассказывает Ольга Николаевна. – В то время не было флэшек, и музыку я буквально нарезала с кассеты и склеивала ленту: "Вот оно какое, наше лето"…
Сейчас ее первые девчонки уже сами мамы и приводят к ней своих детей. А Ольга Николаевна вновь вернулась в Центр творчества.
Педагог набирает коллектив с первого класса в школе. Один раз сделала исключение – нынешних третьеклассников учила танцевать с 4-х лет.
– И малыши плакали, и я расстраивалась, – вспоминает она. – Но это оказалась самая многочисленная группа, дружная. Мы проводим занятия, начиная с разминки, растяжки. И я вижу потенциал каждого ребенка именно на этом этапе. Очень помогает то, что веду сейчас ритмику в начальных классах Большесосновской школы (ее раньше вела Э.С. Ефимова). Специально прошла курсы, у меня ведь нет хореографического образования.
Как складывается номер? Наверное, у каждого руководителя по-своему. Ольга Николаевна говорит, что, услышав музыку, в голове возникает образ, какие-то танцевальные па, движения. Потом вроде разрозненные картинки складываются, как пазл, в композицию, со смысловой нагрузкой, рисунком танца, костюмами.
Костюмы – отдельная тема. В этом случае очень помогла ее первая профессия швеи – костюмы изготавливает сама. Ткани закупает в местном магазине, на базе в Перми. Приходится быть и модельером – фасон придумывает сама.
– Показываю костюмы девчонкам, примеряют, перед зеркалами кружатся, – улыбается педагог. – Дольше пришлось приучать к аккуратным прическам – прибранные, залакированные волосы, голый лоб. Ленты и банты, а вот платочки не любят. Есть в коллективе Вика Чернышова, которая мечтает стать модельером, предложила ей попробовать придумать костюмы к новым нашим танцам. Мы приобрели туфельки для девочек, сапоги для мальчиков, а это важно и для создания образов, и для танца. Ведь народный, к примеру, в балетках не станцуешь.
Сейчас в "Мэлонсе" 51 ребенок в младшей, средней и старшей группах. Всего три мальчика – Максим Колдомов, Максим Кожин, Артем Ушаков. Танцевал и сын Ольги Николаевны – Максим.
– Одно из условий и, можно сказать, требований, чтобы с учебой все было в порядке,- рассказывает руководитель коллектива.- Мальчишки и учатся хорошо, занимаются еще кто спортом, кто музыкой. И девчонки, конечно, не подводят. Нынче заканчивают школу Злата Селеткова и Вероника Ситникова, 9-й класс – Настя Носкова, Даша Лаврюк. И прошедший в конце февраля отчетный концерт – итог и их танцевальной деятельности. Младшие, надеюсь, еще не раз выйдут на большесосновскую сцену. Я, наверное, строга с ребятами и требую дисциплины, потому что пропуск занятия влияет на качество подготовки танца. Тем более у нас определенное количество часов, и надо все успеть. Немного времени остается на занятия индивидуальные, с солистами. Ульяна Новокшонова с композицией "Колокольчик" с первого выступления завоевала сердца зрителей своей открытой улыбкой – об этом элементе при выходе на сцену мы говорим постоянно. Отмечу ее старательность и ответственность. Она даже дома репетирует.
В каждую композицию вложено немало сил, и все для педагога важны. Долго репетировали "Дувай-дай", легко у ребят получились "Веселые папуасы", спонтанно возникли "Бабочки", но это не значит, что на них было потрачено меньше сил, фантазии, репетиций.
– Обязательно нужно, чтоб дети участвовали в конкурсных программах, смотрели, как выступают другие, учились, получали удовольствие от того, что создают на сцене. Ведь занятие танцами не только учит красиво двигаться, но и преодолевать страх, обретать уверенность, жить и общаться в коллективе, дружить.
Мы попробуем подать документы с приложением видео нашего отчетного концерта на присвоение звания "образцовый хореографический коллектив". Благодарна Анатолию Михайловичу Груздеву за видеосъемку, коллективу районного Центра культуры и досуга и лично Надежде Ивановне Шлыковой за понимание и поддержку и, конечно, директору Большесосноской школы Ольге Алексеевне Лисковой за предоставление транспорта нашему коллективу. Очень благодарна родителям моих воспитанников за всемерную помощь, поддержку, непосредственное участие в наших мероприятиях и концерте.
И скажу всем: танцуйте! Для себя, для настроения! Особенно сейчас, когда многие сидят дома!