Прошли безмолвно выпускные в 11 классах: кто-то уже получил аттестат и штурмует приемные комиссии колледжей и техникумов, а часть ребят сегодня пишут ЕГЭ по литературе и географии. Каждый выбрал путь или близок к этому. Я пообщалась с некоторыми из них, вот что они думают о выборе профессии, о режиме самоизоляции и о расставании с одноклассниками.
Карина Чучуладзе, Большесосновская школа:
– Я собираюсь поступать в медицинский вуз. Для поступления необходимо сдать три экзамена и, конечно, готовиться к ним в связи с карантином было намного сложнее: сама ищешь, сортируешь и обрабатываешь информацию; приходится самой контролировать свой учебный процесс; часто возникали иллюзии, что уже все выучила, но это не так. Но в целом самоизоляция стала для меня вызовом: "А смогу ли я сама всего достигнуть?". Результаты экзаменов дадут ответ на этот вопрос.
Алина Констанц, выпускница Черновской школы:
-Все же мы выпускники! Благодаря учителям мы получили аттестаты в торжественной обстановке. С одной стороны, жалко, что у нас не было традиционного выпускного, его не удалось провести с одноклассниками и родными. А с другой, в этом есть и свои плюсы, например, нет больших трат времени и денег на его подготовку. Но нам все же удалось почувствовать себя выпускниками. Куда хочу поступать, не могу дать однозначного ответа – зависит от результатов ЕГЭ. Если сдам на высокие баллы, то подам документы в ВУЗ в Санкт-Петербурге. Пока выбираю между юриспруденцией и рекламой и связью с общественностью. Не уверена, что мое, но ошибаться не боюсь, все равно рано или поздно найду свое дело.
Жанна Проничева, медалистка Черновской школы:
– Перед десятым классом я всерьёз задумалась о поступлении. После долгих размышлений, длиною в целое лето, я поняла, что очень хочу посвятить свою дальнейшую жизнь изучению иностранных языков, поэтому с 10 класса начала плодотворно заниматься английским. На данный момент я с уверенностью могу сказать, что подавать документы буду на специальности, связанные с вышеупомянутой деятельностью. Больше всего меня привлекает лингвистика. Безусловно, задача, которую я перед собой поставила, несколько усложнилась в связи с эпидемиологической ситуацией в мире, по причине которой школы перешли на дистанционное обучение. Не сказать, что я была рада этому, в первые недели было особенно трудно справляться с большим количеством классной и домашней работы. Со временем привыкла и успевала выполнять все задания и параллельно готовиться к сдаче ЕГЭ. Когда май подходил к завершению, мы узнали, что последний звонок будет проходить тоже дистанционно, это меня ничуть не удивило. Признаться, последний звонок, а затем и выдача аттестатов были для меня в одинаковой мере волнительными и серьёзными мероприятиями, несмотря на то, что эти события прошли не совсем в той форме, к которой мы так привыкли. Как мне кажется, мы миновали очень интересный, по-своему нелёгкий этап, который подарил всем нам не только массу воспоминаний и ярких эмоций, но и уникальный жизненный опыт
Юлия Овчинникова, Большесосновская школа:
– В режиме самоизоляции школу закончить было нетрудно, куда труднее принять тот факт, что у нас не было последнего звонка и подготовки к выпускному, создающих атмосферу праздника , что мы уже не дети, и впереди новый этап жизни.
В том, что мы получаем аттестаты без результатов ЕГЭ, есть плюсы и минусы. Это хороший шанс для тех, кто не уверен в своих силах и знаниях, уже после 20 июня они подают документы в учебные заведения. Для ребят, решивших поступать в ВУЗы, предстоял более серьезный этап подготовки к ЕГЭ, так как в ВУЗы пойдут уверенные в своих знаниях, и нужно набрать максимальные баллы из возможных.