Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Большесосновского муниципального района Пермского края

617080, Пермский край, Большесосновский район, с. Большая Соснова, ул. Ленина, 19
телефон: +7 (342) 2-91-93-15
e-mail: svet.put@mail.ru

Виртуальное детство

Технические новинки вносят свой вклад в интеллектуальное развитие, являются и средствами формирования представления о мире. Казалось бы, всё это должно приносить только пользу для развития наших детей...

В век информационных технологий жизнь многих детей, начиная с двух (а то и раньше) лет, почти полностью предоставлена гаджетам. Сейчас уже никого не удивит ребенок с сотовым телефоном, планшетом или другим девайсом в руках. А даже наоборот удивит то, что дети играют на улице, к примеру, в "магазин" или в "дочки – матери".

С гордостью могу сказать: у меня было детство! Мы, дети с разных улиц села, собирались вместе и строили "клетки", а после "варили" в них кашу из песка, суп из травы. Строили магазины, насобирав "денежек" с кустов сирени, шли за "продуктами" для того самого "супа". А помните игру "Казаки – разбойники", когда бежишь впереди команды и рисуешь стрелки мелом на дороге, тем самым подсказывая и запутывая вторую команду при поисках? А после, затаившись в укромном месте, ждёшь, пока найдут.

А какие игры из детства будут вспоминать наши дети?

Да, конечно, все эти технические новинки вносят свой вклад в интеллектуальное развитие, но также являются и средствами формирования представления о мире. Казалось бы, всё это должно приносить только пользу для развития наших детей, но несформировавшаяся психика растущего ребёнка, словно губка, впитывает в себя все хорошее и плохое, что несут в себе электронные устройства.

Общайтесь с детьми

О гаджет-зависимости детей и её последствиях я поговорила с врачом – педиатром Оксаной Николаевной Рассановой:

— Оксана Николаевна, скажите, пожалуйста, правда ли, что у детей появляется зависимость от мультиков и гаджетов?

— Да, действительно в наше время это можно назвать зависимостью, но не нужно ругать за это современных детей и говорить, что в годы вашего детства такого не было. Да не было, потому что не было компьютеров, планшетов, смартфонов и т.д. Дети в этом не виноваты, надо просто нам, взрослым, побольше и почаще уделять внимание своим детям и внукам, уметь находить другие приоритеты. Главное, заинтересовать ребенка, сделать так, чтобы интерес к виртуальной игре стал менее значимым, чем то, что предлагает мама или папа.

— Как может сформироваться зависимость?

— Зависимость от гаджетов создается незаметно и поначалу совсем безобидна, а для родителей даже удобна, т. к. любимое чадо целыми днями сидит у монитора, смотрит мультики или играет в игры и особо не беспокоит взрослых. У зависимости больше шансов появится, если мы не обращаем внимания на это, равнодушны к детям и не хотим им дать что – то другое.

На самом деле все виды зависимостей возникают одинаково (алкогольная, наркотическая, компьютерная, пищевая и т. д.), мы просто хотим восполнить потребности нашего организма. Главная цель достигнута – нам стало хорошо!!! Почти все люди на планете зависимы от денег, все зависимы от еды, воды и т.д. Истоки удовлетворения потребностей лежат в нейронах головного мозга, в центре удовольствия. И когда человека начинает подчинять себе этот центр - это уже грань между нормой и патологией, это уже формирование зависимости, т.е. повышенной привязанности к чему – либо.

— Расскажите, что происходит с ребёнком, который много времени проводит "в телефоне"

— Ребенок становится неразговорчивым, замкнутым, раздражительным, мало интересуется тем, что происходит вокруг.

—Когда забираешь гаджет у малыша, он устраивает истерики. Как быть в таком случае?

— Отрыв от интересного занятия (в данном случае от компьютера, телефона) может привести к истерике у ребенка. Нельзя в ответ на это кричать на него и не надо его успокаивать, предлагать ему всё, что он пожелает, поскольку дети - маленькие хитрецы и быстро понимают, что привлечь внимание родителей они могут только своим поведением.

Истерика – одна из попыток добиться своего. Если малыш почувствует, что родители реагируют на его выходки, то риск повторной истерики существенно повысится. Не теряйте самообладания, оставайтесь спокойными. Только полное безразличие со стороны родителей поможет избавиться от детских истерик, и в дальнейшем у ребенка не возникнет желания повторить что – то подобное.

— Какое время препровождение полезнее для ребёнка, нежели различные девайсы

— Разговаривайте чаще со своими детьми, ходите с ними на речку, в лес, на стадион, катайтесь на коньках, лыжах, велосипеде, роликах, читайте им, рассказывайте интересные истории из своего детства, играйте в спортивные игры. У старших детей (от 6 лет ) и подростков уже должны быть обязательства по дому, помощи родителям. Отличная альтернатива компьютерным игрушкам – домашние животные. Неважно кого вы заведете, это может быть кошка, собака, попугай, рыбки, улитка, хомячки. Главное – советуйтесь с ребенком, кого вы заведете из домашних питомцев, и он почувствует, что его мнение учитывается. Маленьким детям очень важно иметь домашнее животное, о котором они могли бы заботиться. Питомец играет роль переходного объекта, который помогает ребенку переключить свое внимание от электронных гаджетов к конкретному объекту (любимой собачке).

— Особенно много времени дети уделяют гаджетам в каникулы. Как вы считаете, чем лучше занять ребёнка во время летних каникул?

— Очень полезно для наших детей посещение летних лагерей. Понимаю, что многие родители, прочитав эти строки, сразу подумали, как же я отпущу свое чадо в лагерь, как же он (она) там без меня, да еще и с другими детьми и без моего контроля!!! Хочу сказать: лагерь – это хорошо! Убедилась на своих сыновьях. Почему? Потому что телефоны у них забирали и давали только один раз в день на 20 минут вечером в одно и то же время, позвонить родителям. Первые три дня они мне звонили и радостно сообщали, что у них все хорошо. В последующие дни они мне просто забывали звонить, тогда звонила я сама, и они мне снова радостно сообщали, что у них все хорошо и нет ни одной свободной минуты, постоянно какие – то мероприятия, конкурсы, спортивные игры, купания, а главное - живое общение с другими детьми. Дети социально адаптированы, они самостоятельны, они заняты и, главное, им интересно и про компьютеры они совсем не вспоминали !!! Мой совет: не бойтесь отпускать своих детей в детские лагеря. Что касается тех фантастических ужасов, которые рисует нам наше родительское сознание, то они иллюзорны. Больше ли их в детском лагере, нежели в мире за его стенами?

— Что бы вы посоветовали родителям, чьи дети "утопают" в виртуальном мире?

— Если вы любите своих детей, не давайте им увязнуть в одиночестве сети. Время, которое вы можете выделить своему ребенку на компьютерные игры - три часа в неделю!!! Распределять вы можете его по- разному, можно по 25 минут в день, можно по полтора часа 2 раза в неделю, а можно и три часа, но один раз в неделю. Убеждайте детей быть хозяевами, а не рабами своих потребностей.

Ребёнок, увлечённый девайсом, поначалу совсем не создает хлопот – сидит себе спокойно, ничего не просит, не шумит. Но со временем родители начинают замечать: спокойный малыш становится всё более агрессивным и нервным. Привычные увлечения, такие, как рисование и лепка из пластилина, не вызывают никаких эмоций, а угроза запрета гаджета приводит к истерикам и крикам.

Гаджеты – не воспитатели

Как тогда ведут себя зависимые от виртуального мира дети в детских садах? И правда ли, что привычные машинки, куклы и конструкторы уже не интересны современным детям?

За ответами на эти вопросы я обратилась к воспитателю Большесосновского детского сада Любови Викторовне Сосниной.

— Любовь Викторовна, расскажите, пожалуйста, как аукнутся последствия "воспитания" гаджетами?

— К сожалению, в современном мире мало семей, в которых занимаются воспитанием детей, в основном главным воспитателем в домашних условиях являются гаджеты, именно оттуда дети все впитывают и учатся жизни. А нам остается пожинать плоды увиденного и услышанного из "страшных" ящиков.

— Вы уже воспитали не одно поколение, работая много лет в детском саду. Изменилось ли поведение детей с появлением гаджетов?

— Конечно, дети разные в любое время, раньше у них фантазии больше было, добрее были, а сейчас злость проявляется.

Гаджеты стали бесплатными няньками для наших детей, но за эту помощь нужно платить. Мы расплачиваемся нервной системой детей, их вниманием и способностью отложить удовлетворение своих желаний.

Самый первый признак переизбытка общения с гаджетом - ребенок начинает моргать часто- часто, у него ухудшается зрение, со временем, конечно. У детей совсем нет терпения и выдержки. Им бы все и разом, прямо сейчас и ни минутой позже.

— Правда ли, что современным детям уже не интересны игрушки?

— Если говорить про игры, ничего ребёнку не интересно – ни машинки, ни пирамидки. Даже совсем маленькие дети не хотят ничем играть, не говоря уже про старший дошкольный возраст. Для них повседневная жизнь по сравнению с виртуальной реальностью скучна. Эмоциональная доступность родителей – это основное питательное вещество для детского мозга. К сожалению, мы постепенно лишаем наших детей этого.

— Посоветуйте, пожалуйста, чем увлечь ребёнка, чтобы он не попал в мир виртуальной реальности?

— Детям нужно живое общение с родителями, воспитателями, бабушками и дедушками. Живые муравьи, животные, растения должны интересовать детей больше, чем мультик или компьютерная игра. Детям нужно читать, чтобы развивать слух, усидчивость и память. Детям просто нужно общение.

Автор: Яна Кубинец

По этой теме: детисмартфонгаджетвоспитание

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 508

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика