О итогах прошедшего учебного года и о подготовке к новому учебному году я поговорила с и.о. начальника управления развития образования Михаилом Чеботновым.
ЕГЭ и ОГЭ
Закончились самые ответственные дни – сдача ЕГЭ у одиннадцатых классов. Нынче выпускники сдавали экзамены в непростых условиях в связи с пандемией.
— Организация единого государственного экзамена для выпускников претерпела существенные изменения, — поделился и.о. начальника управления развития образования Михаил Чеботнов. — Из -за эпидемиологической ситуации даты проведения ЕГЭ и ОГЭ неоднократно переносились. А впоследствии Министерство просвещения приняло решение об отмене ОГЭ в девятых классах и обязательных ЕГЭ в одиннадцатых. Государственный экзамен сдавали только те выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения.
Из 57 выпускников со всего района сдавать ЕГЭ решили 45 человек.
Сравнительный анализ показал сокращение количества участников ЕГЭ на 21 процент. Это связано тем, что часть аттестатов выдали без результатов экзаменов.
– Средний балл ЕГЭ по русскому языку составил 71. Самые высокие баллы по предмету набрали: Жанна Проничева (100), Марина Кустова (96), обе – ученицы Черновской школы им.С.А.Пушкина; Карина Чучуладзе ( 98) из Большесосновской школы и Екатерина Обухова (96) из Кленовской школы.
– По математике – 56 баллов.
Высокие баллы у Юлии Гущиной, ученицы Петропавловской школы – 88, и по 82 балла набрали ученик Большесосновской школы Артём Бурдин и Кирилл Молодецкий - выпускник Черновской школы.
– Средний бал по физике – 55 .
Артём Бурдин набрал 83 балла, Сергей Туров – 80 баллов. Оба – ученики Большесосновской школы.
Седние баллы по истории и обществознанию в районе – 55.
Наиболее высокие результаты по этим предметам показала выпускница Кленовской школы Екатерина Обухова: история – 90, обществознание – 85 баллов.
Окончили школу
с наградами
В этом году несколько выпускников из четырёх школ района окончили школу с золотыми медалями: Карина Чучуладзе и Марина Старцева – Большесосновская школа, Екатерина Обухова – Кленовская школа, Дарья Немцева, Виктория Мехоношина и Юлия Гущина – Петропавловская школа, Жанна Проничева и Алина Констанц – Черновская школа им. Пушкина.
Онлайн-площадки
Летняя оздоровительная кампания для школьников нашего района прошла в непривычном формате.
— В связи с непростой санитарно - эпидемиологической ситуацией, Традиционные летние лагеря пришлось проводить в новом для всех формате – онлайн, — рассказывает Михаил Юрьевич. — На нескольких интернет-ресурсах была организованна дистанционная площадка, педагоги разрабатывали развлекательные программы на каждый день: интеллектуальные состязания, различные викторины и конкурсы, а также интерактивные игры.
Ремонт и модернизация
— С наступлением каникул и после окончания экзаменов в школах и дошкольных организациях района начался косметический ремонт, — говорит Михаил Юрьевич.— Так же в школы были закуплены новые учебники, рабочие тетради и учебные пособия.
Школьное питание
— По указу президента с 1 сентября этого года горячее питание учащимся начальной школы, с первого по четвертый класс, будет обеспечено бесплатно, — поделился Михаил Чеботнов. — Питание для школьников старших классов остаётся прежним.
Учебный процесс
— По предварительным данным, в новом учебном году в Большесосновскую школу планируется принять 91 первоклассника, таким образом, будет создано четыре первых класса. В Большесосновской школе ученики продолжат обучение в две смены. В первую смену будут обучаться ученики шестого класса и некоторые классы начальной школы.
Первого сентября в школах планируется провести традиционные торжественные линейки и первый звонок. Но есть и ряд нововведений, которые предотвратят распространение коронавирусной инфекции. На входе в образовательные учреждения будет организован утренний фильтр – измерение температуры у всех сотрудников школы, учеников, а так же посетителей школы. На входе, а также рядом со столовой и туалетами поставят кожные антисептики, а в некоторых помещениях планируется установить обеззараживатели воздуха. Уборка всех помещений и поверхностей с дезинфицирующими средствами будет проводиться перед началом занятий, а генеральную уборку помещений будут проводить как минимум, один раз в неделю.
Кроме того, каждый класс будет заниматься в одном кабинете, т.е учителя разных предметов будут приходить к ученикам сами. Физкультуру чаще будут проводить на улице. В общеобразовательных организациях придётся отказаться от массовых мероприятий, как минимум, до конца 2020 года.
Плюсы и минусы дистанционки
Елена Опалева – учитель биологии:
— Дистанционное обучение в нашей школе проходило на разных платформах: "якласс", videouroki.net, инфоурок, онлайн - занятия на платформах zoom и дискорд, а также связь с учащимися при помощи групп в сети интернет.
Из преимуществ дистанционного обучения могу выделить следующие:
-обучение в индивидуальном темпе,
-доступность учебных материалов,
-обучение в комфортной обстановке,
Вместе с тем, дистанционное обучение требует организованности и собранности. Когда нет контроля, детям трудно сконцентрироваться. Результат обучения зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. Для качественного обучения нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в интернет. С интернетом случаются разнообразные сбои.
Я считаю, что в определенных ситуациях дистанционное обучение является хорошим дополнением к традиционной системе образования, и полученный опыт необходимо использовать в будущем.
Ольга Голубева – преподаватель русского языка и литературы:
— Дистанционное обучение проходило по-разному, это зависело от возможностей учеников и учителей. Плюсы: самостоятельное планирование времени, ученики становятся более самостоятельными, потому что большую часть материала (практическую) изучают самостоятельно, возможность узнать что-то новое, изучить современные технологии, сайты, платформы. Минусы: очень много времени требуется учителю подготовиться к одному онлайн-уроку, гораздо больше, чем к обычному.
Минусы: перегруженность сайтов и платформ, отсутствие живого общения учителя и ученика
Минусов больше, чем плюсов, по моему мнению. У меня, например, зрение стало хуже (с -3 до -4,5). Весь день приходилось сидеть с телефоном и ноутбуком. Некоторые ученики недобросовестно относились к выполнению домашних заданий, отправляли или выполняли задания позже, чем нужно, некоторые выполняли одно или два задания (вместо 5) за неделю.
Иван Пустовалов – директор Тойкинской школы:
— Дистанционная форма обучения отлично может сработать на период карантина из-за традиционного ежегодного февральского гриппа (на неделю, максимум две) на больший период дистанционное обучение не даст выполнить основные задачи образования - научить ребенка правильному поведению в обществе. Сейчас, допустим, проводим досуговые площадки, учителя делают вывод, что по большинству детей видно их полугодовое отсутствие в школе. Естественно, дистанционная форма никогда не заменит очное обучение по причине того, что школа не только работает на передачу знаний подрастающему поколению, но формирует множество качеств члена общества, которые не возможно сформировать, работая в дистанционном формате.