Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Большесосновского муниципального района Пермского края

617080, Пермский край, Большесосновский район, с. Большая Соснова, ул. Ленина, 19
телефон: +7 (342) 2-91-93-15
e-mail: svet.put@mail.ru

Награда для автоинструктора

За 13 лет работы Алексей Черемных выпустил более 700 водителей, в том числе водителей тракторов и мотоциклов. Рабочий день начинается с 9 утра - медицинский осмотр, а после проверка-подготовка автомобиля к урокам вождения.

Ежегодно в последнее воскресенье октября в стране отмечается День автомобилиста.

Каждый год на дорогах становится все больше транспорта, соответственно, и водителей. Водитель всегда была и есть востребованная профессия. В канун праздника я побеседовала с мастером производственного обучения и вождения, автоинструктором Алексеем Черемных.

Его жизнь тесно связана с транспортом и автомобилистами – будущими автомобилистами. Алексей родился и вырос в Верх-Потке. Там же окончил девятилетку , а 10-11 классы учился в Тойкинской школе. В автошколе ДОСААФ города Верещагино начался его водительский стаж, на сегодняшний день – 22 года официального водительского стажа.

– Мне было лет семь, когда я первый раз сел за "баранку" автомобиля, – вспоминает Алексей. – У моего отца был "ГАЗ-52", он работал механиком. Поедем за дровами или по каким-то делам – всегда давал "порулить".

С 2007 года Алексей Владимирович работает в ПУ-74, сейчас это Большесосновский филиал Строгановского колледжа. За 13 лет работы здесь выпустил уже более 700 водителей, в том числе водителей тракторов и мотоциклов. Рабочий день начинается с 9 утра – медицинский осмотр, а после проверка-подготовка автомобиля к урокам вождения.

Алексей признается, за время работы он каждый день учится вместе со студентами. Ученики учатся водить и знакомятся с машиной, а он – психологии общения.

– Студент должен чувствовать себя спокойно, – для этого я здесь и нахожусь, – говорит Алексей. – Он должен получать удовольствие от вождения, а не сидеть в напряжении.

Преподавать вождение нелегко, нужно запастись терпением и уметь быстро выходить из любых непредвиденных ситуаций.

Я тоже обучалась в группе Алексея Владимировича.

– Алексей Владимирович, Вам не страшно доверять так легко свою жизнь ученику? Ведь одно неправильное движение со стороны ученика может повлечь за собой кучу неприятностей.

– Не страшно! Я допускаю до вождения по трассе учеников только тогда, когда уверен в них.

– К Вам приходят учиться люди разных возрастов, расскажите, пожалуйста, есть ли разница в обучении молодежи и людей уже более взрослого возраста?

– Разница есть. С молодежью работать проще, они быстрее усваивают информацию. У более взрослой категории учеников высокое чувство ответственности, их отвлекают мысли о повседневной жизни: семья, работа.

– Скажите, правда, что мужчины управляют автомобилем лучше, чем девушки?

– Это скорей всего устоявшийся стереотип. И те и другие усваивают правила одинаково. Девушки более дисциплинированны за рулём. За годы работы здесь я выявил отличия поведения за рулём. Мужчины лучше выполняют команды, которые связанные с ногами (выжать сцепление, во время затормозить), но руки у них постоянно забывают про поворотники, аварийную кнопку. Девушки же наоборот – сделают все руками, и даже посмотрят во все зеркала, но забудут выжать сцепление.

– Как Вы считаете, в какое время года лучше пойти учиться в автошколу?

– Лучшее время для обучения осенне- зимний период (сентябрь – декабрь). В это время года ученики сталкиваются со всеми погодными условиями, значит, учатся ездить при любых условиях. Погода – важный фактор для автомобилиста, важно уверенно себя чувствовать и в снег, и в дождь, и при хорошей погоде.

– Меняется ли методика сдачи экзаменов? К примеру, сравнить 2007-й и 2020-й годы?

– Меняется с каждым разом, впрочем, как и методика обучения. Почти каждый год изменяются правила ПДД. Появляются новые изменения маневрирования. Помню, раньше практических часов было всего 10, а сейчас уже 50. Билеты ПДД сдавали 10, сейчас уже 20. В скором времени ожидаются ещё два изменения: объединение практических заданий на экзамене "площадка" и "город", а так же увеличится количество вопросов в теоретической части.

– Алексей Владимирович, почему ученики не могут сдать на права с первого раза?

– В первую очередь, на экзамене ученик начинает волноваться, из-за этого делает очень глупые ошибки, например, забывает пристегнуть ремень безопасности. Я всегда говорю, там, где присутствует человеческий фактор, сдать сложнее. Практическое задание "город" сложнее всего сдать, потому что есть другие вводные. К примеру, ученик ехал по правилам, но его подставил водитель другого автомобиля, выехавший на проезжую часть, не посмотрев в зеркало заднего вида, тем самым создал ученику помеху. А бывает, и пешеходы на светофорах на красный свет бегут.

Знаете, бывает много различных моментов в обучении. Но мне нравится моя работа и высшая награда – счастливые студенты с водительским удостоверением в руках.

– Алексей Владимирович, в преддверии профессионального праздника мы поздравляем Вас и желаем Вам внимательных и благодарных учеников и крепкого здоровья!

Автор: Яна Кубинец

По этой теме: День автомобилистаавтоинструкторБольшая Соснова

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 413

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика