Какие проблемы решали в минувшем году и откуда взялась экономия средств.
Начну, наверное, с самой животрепещущей темы последнего времени – объединение в муниципальный округ.
В начале двухтысячных (2002-2003 гг.), когда разрабатывалась и принималась административная реформа, для меня было не понятно, для чего нужно было создавать двухуровневую систему на местах, да и само слово "поселение" у меня вызывало негативную реакцию. На мой взгляд, система управления территорией работала, был глава администрации района, у него в прямом подчинении – главы сельских администраций, выполнявшие свои функции на местах. В то время у главы администрации района в подчинении находились милиция, здравоохранение, ЖКХ, образование, соцзащита и так далее – все, что необходимо для проживания людей. В бюджет района поступали налоги от бизнеса и от населения (в разных процентах), работали почти все сельхозпредприятия, лесхоз, дорожные и коммунальные службы, ПМК, "Агропромхимия", РайПО, СЭС, налоговая инспекция и т.д. То есть, на тот период времени была еще достаточно сильная экономика района. Нефть в то время стоила 25-27 долларов за баррель, а не 140 долларов как написал депутат А.М. Бурдин в своей статье, 140 долларов она стоила в 2008 г. и имела такой ценник непродолжительное время.
Прошло 17 лет, выросло новое поколение людей, и что имеем? Поселениями за 15 лет своей работы не построено ни одного Дома культуры, муниципального жилья, водопровода и т.д. Хотя некоторые утверждают, что бюджеты ломились от денег, где ж тогда они осели? Работающих сельхозпредприятий осталось на пересчет пальцев одной руки, остальные, вообще, канули в Лету, 70% полей заросли лесом. Поселениям денег хватает только на зарплату и маломальскую чистку улиц от снега, да фонари, ну может еще на символическое участие в программах, и то если район поможет. Бюджеты района и поселений наполняются только за счет налогов населения, немного акцизов, остальное – дотации, так как произошло администрирование налогов на бизнес. Все налоги от бизнеса идут в краевой или федеральный бюджет. А чтоб главы поселений стали еще более сговорчивей и покладистей, "друзья дяди Коли" из Законодательного Собрания в 2019 году приняли небольшую поправочку в закон, избавив бюджеты поселений от поступлений транспортного налога и 6% НДФЛ, оставив 2%, в результате чего даже Большесосновское поселение превратилось из практически самодостаточного в дотационное. Нефть, кстати, сейчас стоит около 50 долларов за баррель. Все это должны были изучить и понять депутаты сельских поселений, их, кстати, у нас 61 человек (по установленному числу), встретиться с населением, объяснить ситуацию, выслушать их мнения и принять какое-либо решение. На мой взгляд, за 15 лет существования поселений, каждый желающий смог побыть депутатом и проявить себя. Что касается вопроса – быть или не быть округу, такое решение принимают депутаты сельских поселений, Земского Собрания, Законодательного Собрания, но никак не один Тресков.
Если хотите услышать мое мнение, то я в данной законодательной и экономической ситуации района – за округ, и все те заявления некоторых персонажей, что я "переобулся", беспочвенны, так как мое заявление летом 2019 г. представителям администрации губернатора Пермского края было следующее: "Мы будем рассматривать переход в округ, но без Буркова".
Что касается ушедшего 2020 года, то он был очень непростой.
Я принял руководство территорией 27 декабря 2019 года в качестве исполняющего обязанности главы района. На тот момент времени не был принят самый главный документ – бюджет муниципального района на 2020-й год и плановый период 2021- 2022 гг. ни в первом, ни во втором чтениях, в связи с чем его пришлось очень срочно разрабатывать и принимать. Пришлось срочно решать множество проблем – на повестке дня стояли закрытие Нижнелыпской школы, Верхпоткинского Дома культуры, банкротство МУП "Автоколонна", возможная приостановка работы газораспределительной станции, снабжающей газом муниципальный район, судебные иски, не подготовленные заявки и документация на участие в проектах и множество различных долгов и обязательств. Негативную роль также сыграла пандемия. За 2020 год мы сумели решить все застарелые проблемы в рамках принятого бюджета, и год закончить с небольшим профицитом, чего не было уже несколько лет.
Принятые мной управленческие решения (некоторые я предлагал осуществить своим предшественникам), принесли бюджету экономию около
10 млн. рублей. Поясню.
Во-первых, мы разделили содержание дорог по территориальным зонам, чем повысили конкурентность среди подрядчиков, в итоге по результатам торгов сэкономили более 4 млн. рублей из 14,7 млн. рублей. Такого еще не было.
Во-вторых, подключение здания ЦТЮ "Полет" к газовой котельной школы принесло экономию в пределах 1,5 млн. рублей ежегодно. Только вдумайтесь, 15 лет соседние здания в 10-12 метрах друг от друга, отапливались по-разному: одно – газом, а другое продолжало жечь уголь. Цена подключения составила около 300 тыс. рублей внебюджетных средств.
Весь год я работал без двух штатных заместителей – еще экономия более 1,5 млн. рублей. Кстати, увольнять никого не пришлось, так как сотрудники уволены предыдущим главой, но "парашюты" некоторые из них получили уже в 2020 г., так как в 2019 году казна была пуста. Около 1 млн. рублей сэкономили на ГСМ в администрации. И было еще много экономии поменьше масштабами. Все сэкономленные средства перераспределены и направлены на ремонт дорог, поддержку бюджетов сельских поселений, поддержку МУП "Автоколонна", школ и различных учреждений. Также мы разработали документацию и подали заявку в Минтранс, в результате чего приобрели 3 новых автобуса в МУП "Автоколонна". Исполнили все взятые на себя обязательства по исполнению переданных нам полномочий (своих, краевых и поселенческого уровня): выполнили ремонт дорог, приобрели жилье детям-сиротам в новостройках, обустроили территории возле Домов культуры в Большой Соснове и Черновском. Благодаря поддержке губернатора Пермского края Д.Н. Махонина удалось расселить общежитие в Большой Соснове: люди получили сертификаты на приобретение жилья в собственность. Также плодотворно поработали по программе переселения, провели экспертизу промбез-опасности ГРС, сейчас не угрожает приостановка работы. И еще много-много дел, невидимых на первый взгляд простому обывателю.
Что касается планов на 2021 год.
Бюджет принят во втором чтении уже 14 декабря 2020 г. В нем предусмотрены средства на ремонт дороги с. Большая Соснова – с. Баклуши (2,8 км в асфальтобетонном исполнении), обустройство площади возле автовокзала и магазина "Монетка" в райцентре, приобретение жилья детям-сиротам, на переселение из ветхого и аварийного жилья в Большой Соснове, строительство спортивной площадки в Тойкино на территории школы, которую обещали депутаты Земского Собрания летом 2019 г.: "Как будет возможность – построим". Также, запланирован ремонт спортзала в Тойкинской школе, заложены средства на борьбу с борщевиком (планируется в Большесосновском, Черновском и Кленовском поселениях), ремонт водопровода в Малой Соснове и Кленовке. В мае начнется строительство газопровода четвертой очереди в Черновском, контракт уже заключен. Как писали ранее, нужно завершить разработку ПСД на строительство газопроводов низкого давления в селах Полозово, Бердышево, Красный Яр (в Лисье уже разработано) и еще много всего, что предстоит сделать.
Пользуясь случаем, благодарю всех депутатов Земского Собрания прошлого и нынешнего созывов за плодотворную работу и пожелать всем им удачи в 2021 году.
Начну, наверное, с самой животрепещущей темы последнего времени – объединение в муниципальный округ.
В начале двухтысячных (2002-2003 гг.), когда разрабатывалась и принималась административная реформа, для меня было не понятно, для чего нужно было создавать двухуровневую систему на местах, да и само слово "поселение" у меня вызывало негативную реакцию. На мой взгляд, система управления территорией работала, был глава администрации района, у него в прямом подчинении – главы сельских администраций, выполнявшие свои функции на местах. В то время у главы администрации района в подчинении находились милиция, здравоохранение, ЖКХ, образование, соцзащита и так далее – все, что необходимо для проживания людей. В бюджет района поступали налоги от бизнеса и от населения (в разных процентах), работали почти все сельхозпредприятия, лесхоз, дорожные и коммунальные службы, ПМК, "Агропромхимия", РайПО, СЭС, налоговая инспекция и т.д. То есть, на тот период времени была еще достаточно сильная экономика района. Нефть в то время стоила 25-27 долларов за баррель, а не 140 долларов как написал депутат А.М. Бурдин в своей статье, 140 долларов она стоила в 2008 г. и имела такой ценник непродолжительное время.
Прошло 17 лет, выросло новое поколение людей, и что имеем? Поселениями за 15 лет своей работы не построено ни одного Дома культуры, муниципального жилья, водопровода и т.д. Хотя некоторые утверждают, что бюджеты ломились от денег, где ж тогда они осели? Работающих сельхозпредприятий осталось на пересчет пальцев одной руки, остальные, вообще, канули в Лету, 70% полей заросли лесом. Поселениям денег хватает только на зарплату и маломальскую чистку улиц от снега, да фонари, ну может еще на символическое участие в программах, и то если район поможет. Бюджеты района и поселений наполняются только за счет налогов населения, немного акцизов, остальное – дотации, так как произошло администрирование налогов на бизнес. Все налоги от бизнеса идут в краевой или федеральный бюджет. А чтоб главы поселений стали еще более сговорчивей и покладистей, "друзья дяди Коли" из Законодательного Собрания в 2019 году приняли небольшую поправочку в закон, избавив бюджеты поселений от поступлений транспортного налога и 6% НДФЛ, оставив 2%, в результате чего даже Большесосновское поселение превратилось из практически самодостаточного в дотационное. Нефть, кстати, сейчас стоит около 50 долларов за баррель. Все это должны были изучить и понять депутаты сельских поселений, их, кстати, у нас 61 человек (по установленному числу), встретиться с населением, объяснить ситуацию, выслушать их мнения и принять какое-либо решение. На мой взгляд, за 15 лет существования поселений, каждый желающий смог побыть депутатом и проявить себя. Что касается вопроса – быть или не быть округу, такое решение принимают депутаты сельских поселений, Земского Собрания, Законодательного Собрания, но никак не один Тресков.
Если хотите услышать мое мнение, то я в данной законодательной и экономической ситуации района – за округ, и все те заявления некоторых персонажей, что я "переобулся", беспочвенны, так как мое заявление летом 2019 г. представителям администрации губернатора Пермского края было следующее: "Мы будем рассматривать переход в округ, но без Буркова".
Что касается ушедшего 2020 года, то он был очень непростой.
Я принял руководство территорией 27 декабря 2019 года в качестве исполняющего обязанности главы района. На тот момент времени не был принят самый главный документ – бюджет муниципального района на 2020-й год и плановый период 2021- 2022 гг. ни в первом, ни во втором чтениях, в связи с чем его пришлось очень срочно разрабатывать и принимать. Пришлось срочно решать множество проблем – на повестке дня стояли закрытие Нижнелыпской школы, Верхпоткинского Дома культуры, банкротство МУП "Автоколонна", возможная приостановка работы газораспределительной станции, снабжающей газом муниципальный район, судебные иски, не подготовленные заявки и документация на участие в проектах и множество различных долгов и обязательств. Негативную роль также сыграла пандемия. За 2020 год мы сумели решить все застарелые проблемы в рамках принятого бюджета, и год закончить с небольшим профицитом, чего не было уже несколько лет.
Принятые мной управленческие решения (некоторые я предлагал осуществить своим предшественникам), принесли бюджету экономию около
10 млн. рублей. Поясню.
Во-первых, мы разделили содержание дорог по территориальным зонам, чем повысили конкурентность среди подрядчиков, в итоге по результатам торгов сэкономили более 4 млн. рублей из 14,7 млн. рублей. Такого еще не было.
Во-вторых, подключение здания ЦТЮ "Полет" к газовой котельной школы принесло экономию в пределах 1,5 млн. рублей ежегодно. Только вдумайтесь, 15 лет соседние здания в 10-12 метрах друг от друга, отапливались по-разному: одно – газом, а другое продолжало жечь уголь. Цена подключения составила около 300 тыс. рублей внебюджетных средств.
Весь год я работал без двух штатных заместителей – еще экономия более 1,5 млн. рублей. Кстати, увольнять никого не пришлось, так как сотрудники уволены предыдущим главой, но "парашюты" некоторые из них получили уже в 2020 г., так как в 2019 году казна была пуста. Около 1 млн. рублей сэкономили на ГСМ в администрации. И было еще много экономии поменьше масштабами. Все сэкономленные средства перераспределены и направлены на ремонт дорог, поддержку бюджетов сельских поселений, поддержку МУП "Автоколонна", школ и различных учреждений. Также мы разработали документацию и подали заявку в Минтранс, в результате чего приобрели 3 новых автобуса в МУП "Автоколонна". Исполнили все взятые на себя обязательства по исполнению переданных нам полномочий (своих, краевых и поселенческого уровня): выполнили ремонт дорог, приобрели жилье детям-сиротам в новостройках, обустроили территории возле Домов культуры в Большой Соснове и Черновском. Благодаря поддержке губернатора Пермского края Д.Н. Махонина удалось расселить общежитие в Большой Соснове: люди получили сертификаты на приобретение жилья в собственность. Также плодотворно поработали по программе переселения, провели экспертизу промбез-опасности ГРС, сейчас не угрожает приостановка работы. И еще много-много дел, невидимых на первый взгляд простому обывателю.
Что касается планов на 2021 год.
Бюджет принят во втором чтении уже 14 декабря 2020 г. В нем предусмотрены средства на ремонт дороги с. Большая Соснова – с. Баклуши (2,8 км в асфальтобетонном исполнении), обустройство площади возле автовокзала и магазина "Монетка" в райцентре, приобретение жилья детям-сиротам, на переселение из ветхого и аварийного жилья в Большой Соснове, строительство спортивной площадки в Тойкино на территории школы, которую обещали депутаты Земского Собрания летом 2019 г.: "Как будет возможность – построим". Также, запланирован ремонт спортзала в Тойкинской школе, заложены средства на борьбу с борщевиком (планируется в Большесосновском, Черновском и Кленовском поселениях), ремонт водопровода в Малой Соснове и Кленовке. В мае начнется строительство газопровода четвертой очереди в Черновском, контракт уже заключен. Как писали ранее, нужно завершить разработку ПСД на строительство газопроводов низкого давления в селах Полозово, Бердышево, Красный Яр (в Лисье уже разработано) и еще много всего, что предстоит сделать.
Пользуясь случаем, благодарю всех депутатов Земского Собрания прошлого и нынешнего созывов за плодотворную работу и пожелать всем им удачи в 2021 году.
Глава администрации Большесосновского района Владимир Тресков