Вот и удивляли своим исполнением стихов известных и не очень знакомых авторов в районном конкурсе "Разукрасим мир стихами" ученики начальных классов нашего района.
Организатор конкурса – управление развития образования администрации Большесосновского муниципального района. Конкурс прошел в два этапа. На первый 82 юных чтеца представили видеозаписи своих выступлений, которые отправила членам жюри для прослушивания методист ОКОУ Юлия Викторовна Ложкина. Жюри (заместитель директора Большесосновской школы Нина Александровна Олейникова, педагог-организатор ЦТЮ "Полет" Елена Васильевна Зорина и я) независимо друг от друга оценивали каждое выступление. Надо сказать, что на просмотр видеороликов ушло почти пять часов! Как оказалось впоследствии, мы практически были единодушны в выборе участников, прошедших во второй тур, который уже состоялся очно.
30 детей из разных школ, а также их педагоги и родители, собрались в медиалектории управления развития образования. Их приветствовал и.о. начальника управления Александр Юрьевич Лабутин.
Тема для выбора произведения была задана изначально –
о нравственности, доброте, честности. Популярностью пользуются стихи поэтессы Татьяны Петуховой: "Непросто правду говорить", "Повзрослеть уже пора", "Ссора друзей", "Была у девочки мечта" – их читали ученики второго и четвертого классов. У первоклассников лидировало произведение Доры Хайкиной "Бабушкины годы", у третьеклассников – Сергея Михалкова "Будь человеком".
Первыми выступали пятеро первоклассников. Ярко проявили себя большесосновские школьники Никанор Лыткин (педагог Наталья Викторовна Васёва) и Екатерина Ляхина (педагоги Татьяна Николаевна Пустовалова и Ирина Викторовна Лискова), занявшие первое место. Вторыми со стихами "Бабушкины годы" стали Аня Салова (БСШ, педагог Валентина Ивановна Лискова) и Катя Варова (ТСШ, педагог Вера Александровна Сысоева), третье у Любы Басалгиной (ЧСШ, педагог Светлана Васильевна Пономарева).
Во вторых классах первое место у Екатерины Кустовой, Кирилла Бурдина и Алёны Бурдиной (все из БСШ, педагог Наталья Александровна Бурдина), второе у их одноклассников Али Сафарова, Димы Вьюгова и Кати Лисковой (БСШ, педагог Лариса Юрьевна Баранова), третье – у Марии Кузнецовой (БСШ, педагог Л.Ю. Баранова), Полины Васевой и Вари Агафоновой (ТСШ, педагог Ольга Александровна Зуева).
Выступления третьеклассников – самые эмоциональные. Трогательные, сильные и по выбору произведений, и по мастерству исполнения. Маленький спектакль получился у Максима Колдомова: голосом, мимикой, жестами он "сыграл" несколько ролей – автора, безбашенного мальчишку, ветерана, прошедшего войну, а еще и пел "На Безымянной высоте". Кстати, так и называется произведение М.Праг и М. Ронки. Мне показалось, что и юные, и взрослые слушатели были потрясены. Не уступили ему по эмоциональной окраске, артистичности одноклассники Лена Кашина (Л. Рубальская "Схожу за счастьем на базар") и Кирилл Корляков, сумевший тонко, точно и очень непосредственно прочесть "Письмо к Богу"
(В. Дашкова). Все эти ребята учатся в Большесосновской школе, педагог Галина Петровна Дегтярева. Кстати, еще два ученика этого же класса Матвей Чазов и Костя Старков стали вторыми. А ученицы Тойкинской школы Софья Герасименко, Виктория Пустовалова, Настя Орос (педагог Татьяна Валентиновна Жданкова), Алина Бабакина из Черновской (педагог Надежда Леонидовна Килина) и Виктория Варова из Нижнелыпской (педагог Таисья Андреевна Королева) заняли третье место.
Среди четвертых классов интересны выступления большесосновских ребят Юли Тайтимовой, Ивана Вдовина, Ани Казанцевой (педагог Таисья Леонидовна Базуева). Второе место у Ульяны Скурыдиной (Нижнелыпская школа, педагог Екатерина Николаевна Шадрина), третье – у Юли Вьюговой (ЧСШ, педагог Светлана Геннадьевна Бердышева) и Ани Пустоваловой (ТСШ, педагог Ираида Борисовна Лискова).
Все ребята награждены грамотами и подарками.
Ещё отмечу – царила очень доброжелательная атмосфера, не жалея ладоней аплодировали каждому выступающему. Ребята заслужили похвалы и аплодисментов, как и педагоги, и родители, не жалеющие личного времени для занятий со школьником. А еще это можно было бы назвать и мастер-классом, показавшим, где искать интересные, сложные, новые произведения, как работать с голосом, мимикой, визуальным оформлением выступления. И еще раз убеждаюсь – насколько талантливы наши дети. Главное, вовремя увидеть это зернышко и взращивать его.