Конкурс научно-ис-следовательских работ традиционно проводится управлением развития образования района.
Это уникальная возможность раскрытия талантов и способностей школьников. Принимают участие ученики с первого по одиннадцатый классы.
Нынче среди самых младших школьников выступали ребята только из Большесосновской школы. К моему сожалению, я не могла их послушать. Первое место у Дарьи Стрелковой с темой исследования "Амбарные гости", второе – у Марии Кузнецовой "Богатырский лук Эксибишен", третье – у Ирины Поварнициной "Дубовая роща" и Елизаветы Менькиной "Удивительное превращение гусеницы".
Шесть работ были представлены учениками третьих и четвертых классов. Все без исключения интересные. Анастасия Мезенцева (Баклушинская школа) выращивала из семечка хурму, а Лидия Бурдина (Большесосновская школа) – модную и полезную микрозелень: молодые ростки гороха и льна попробовали и жюри, и конкурсанты. Две работы на историческую тему. Виктория Варова (Нижнелыпская школа) третий год изучает свою родо-словную, и рассказала о своей прабабушке, орденоносце Анне Степановне Иутиной. Кирилл Киблер (Баклушинская школа), исследуя тему "Фронтовые письма", поработал в Большесосновском архиве, пытаясь отыскать данные о своих дедах. К сожалению, известно о них мало, но в архиве ему показали хорошо сохранившиеся письма Василия Петровича Наумова. Он рассказал о двух письмах воина и похоронке, пришедшей в семью, проследил военный путь земляка, обратившись к сайтам ОБД "Мемориал", "Память народа". Арина Силукова (Большесосновская школа) в своем классе проводила дыхательную гимнастику Стрельниковой, чтобы доказать – занятия ею приводят к снижению заболеваемости среди ребят. И провела её со всеми участниками мероприятия. Кирилл Корляков (Большесосновская школа) увлекся оригами, на мастер-классах в своей школе научил других ребят изготавливать оружие из бумаги, представил на защиту несколько видов изделий, доказав, что это интересное увлекательное и безопасное дело. Рассказывал эмоционально, не заглядывая в записи. Ему и присудили первое место.
Большесосновские шестиклассники защитили три интересные и перспективные темы. Екатерина Сальникова исследовала историю русского народного костюма, создав пластилиновую анимацию. Анастасия Поварницина разработала маршрут велопутешествия, выбрав рукотворный карьер около Большой Сосновы. Исследовала полезные ископаемые, флору и фауну этого места, составила маршрут на карте. Дмитрий Решетников и Ксения Нигматзянова создали на основе своего исследования истории и боевого пути Уральского добровольческого танкового корпуса интерактивную игру "Добровольцы Урала". Им присудили первое место. Замечу, что все работы можно практически применить в учебной и внеклассной работе.
В старших классах литературоведению посвятили свои исследования Екатерина Катаева (Тойкинская школа) и Анастасия Вдовина (Большесосновская школа). Очень интересными наблюдениями поделилась Юля Кынкурогова (Черновская школа): оказывается, по портрету можно определить характер человека. Дарья Дегтярева (Большесосновская школа) защиту своего исследования проводила дистанционно. Она на практике посмотрела, можно ли размножить и вырастить на Урале реликтовую араукарию, растущую в Таиланде. Полюбоваться этим растением можно –
растет на подоконнике в их доме и в учительской Большесосновской школы. Коллекцию долгоносиков в течение года собирал Владимир Гаврусь (Большесосновская школа), чтобы расследовать их "преступную" деятельность в сельском и лесном хозяйстве. Собирал их везде, в том числе и в рисе, купленном в магазине, а вот в зерне, которое ему разрешили проверить в ООО "Русь", не обнаружил. Удивил Максим Шадрин (Тойкинская школа) программированием адресной светодиодной ленты. Он создал программу для мобильного телефона, чтобы управлять такой лентой для подсветки интерьера, квартиры, дома, новогодней елки. У него первое место.
Мнения
Педагог ЦТЮ "Полет" Ирина Петровна Бахарева:
– По моему мнению, самая лучшая работа в этом году была из Баклуш. Мальчик рассказывал про военные письма. Руководитель Наталья Николаевна Гусева. Обязательно опубликуйте его работу.
Методист по начальному звену управления развития образования Юлия Викторовна Ложкина:
– Очень разнообразная тематика работ, даже в начальных классах. Отмечу, что самые маленькие участники конкурса – первоклассники и второклассники – самостоятельно работают на компьютере при защите своей работы, не привлекая взрослых, и тексты своих выступлений знают наизусть! Благодарна педагогам и родителям за помощь и поддержку, оказанную юным исследователям. Было очень интересно и удивительно.
Педагог Большесосновской школы, член жюри Наталья Викторовна Васева:
– Исследовательские работы и проекты занимают огромное количество времени и при их подготовке на плечи педагогов, детей и родителей ложится нелёгкий, но "нужный" груз. Поэтому, учитывая всё это, ещё сложнее оценивать творческие и научные работы, выбирать из них лучшие. Непросто и позже, после подведения итогов, озвучивать "вердикт", глядя в глаза участников выступлений, которые, несомненно, надеются только на победу. Как правило, это слезы, но либо радости, либо разочарования. Это опыт, где участники пробуют себя в роли юных исследователей. В том числе и общение ребят между собой даёт в итоге положительные результаты. Но не стоит всё-таки забывать, что это изнуряющий труд всех участников данных конкурсов.
Еще больше снимков в нашей группе ВК: vk.com/sp.sosnova