Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Большесосновского муниципального района Пермского края

617080, Пермский край, Большесосновский район, с. Большая Соснова, ул. Ленина, 19
телефон: +7 (34257) 2-72-71
e-mail: svet.put@mail.ru

Наше интервью

В начале этого года на должность и.о. заместителя начальника управления развития образования был назначен очерец Александр Юрьевич Лабутин. В марте он возглавил данное учреждение, правда с приставкой "и.о.".

Александр Лабутин: "Успех учеников зависит от образовательной среды, её многообразия и ресурсов".

В начале этого года на должность и.о. заместителя начальника управления развития образования был назначен очерец Александр Юрьевич Лабутин. В марте он возглавил данное учреждение, правда с приставкой "и.о.".

Мы беседуем сегодня с ним о заботах, задачах и проблемах образования района.

– Александр Юрьевич, Вы - новый человек в районе. Расскажите о себе: где родились, учились, о трудовой деятельности.

– Родился и вырос в городе Очер, после окончания школы поступил в высшее учебное заведение Перми, служил в армии. Трудовую деятельность начал на Очерском машиностроительном заводе в должности инструктора по спорту. Всегда с благодарностью вспоминаю эти годы, именно там был заложен фундамент работы в коллективе, получил колоссальный объем знаний. В 2000-е завод испытывал серьезные трудности, и общественная деятельность не вписывалась в рамки основных задач предприятия. Переход в одну из школ города учителем физической культуры был предопределен. Общение с коллегами, обладающими огромным опытом работы, внесло свои коррективы в мою профессиональную подготовку, обогатило методическими навыками, заставило пересмотреть подходы к предмету на базе современных требований и научных платформ. Дальше, работа директором Очерской детско-юношеской спортивной школы, и опыт уже руководящей работы. В 2013 году поступило предложение попробовать себя в органах местного самоуправления, был избран главой города Очер. Проблемы с инфраструктурой, нехватка финансирования, научила расставлять приоритеты в своей работе, общение с людьми, выстраивание крепких партнерских отношений с руководителями производственных предприятий позволили реализовывать социальные и инфраструктурные проекты. Конечно же, все благодаря коллегам по администрации. В 2018 году мы вышли на Правительство Пермского края с решением о преобразовании в городской округ и в 2019 году прошли всю процедуру объединения. С началом 2020 года мои полномочия, как главы города закончились, участвовать в выборах на главу округа я отказался, решил продолжить трудовую деятельность в качестве заместителя по вопросам ЖКХ. К сожалению, общего видения проблем и путей их решения не получилось, поэтому оставил данную службу. В 2021 году начал поиск работы, познакомился с главой Большесосновского района В.А. Тресковым, от которого получил предложение на работу в Управлении развития образования.

–Для Вас сфера образования близка и понятна. Вы включились в работу посреди учебного года, исполняете обязанности начальника управления развития образования. С какими проблемами пришлось столкнуться? Что положительного увидели в системе образования района? Что можете сказать о компетенции сотрудников управления, руководителей школ?

– В первую очередь, хотелось бы отметить человеческий фактор, теплота и доверие людей, с которыми приходится общаться, расширяют рамки взаимоотношений. Во-вторых, это готовность к решению поставленных задач, правильная оценка возможностей и видение результата работы. Компетентность и профессиональные навыки директоров образовательных организаций, считаю, находятся на должном уровне. Сотрудники Управления – это "мозговой центр" и "двигатель" всего образования в районе. Есть такое правило, что настоящий руководитель должен соответствовать правилу "3-х К": компетентность, коммуникабельность, креативность. Считаю, с этим всё в порядке.

– Как на территории реализуются приоритетные проекты в системе образования? На что Вы обратили особое внимание?

– В основном все проекты и программы федерального и регионального уровней на территории функционируют, самоустраниться, значит, признать свою несостоятельность, неготовность к инновационной деятельности, и непозволительно, ведь успех каждого учащегося сегодня зависит от образовательной среды, от её многообразия и ресурсов, закладывающих фундаментальные основы обучающего процесса. Главным событием этого года должно стать открытие Центра дополнительного образования "Точка Роста" на базе Большесосновской школы в рамках реализации национального проекта "Образование". Этот огромный объем работы ложится на плечи директора Ольги Алексеевны Лисковой, и мы не сомневаемся, что данный руководитель в очередной раз покажет пример профессионального подхода к решению поставленных задач.

– Насколько мне известно, Вы и сотрудники управления в начале этого года посетили с проверками несколько школ. Ваши впечатления?

– Да, мы планово посещаем наши образовательные организации, знакомимся ближе и одновременно проверяем полноту и качество предоставляемой услуги. Хотелось бы отметить высокий уровень подготовки учителей-предметников.

– Вы не пропускаете ни одного районного мероприятия для школьников, которое организует и проводит управление совместно с ЦТЮ "Полет", общаетесь с педагогами и ребятами в неформальной обстановке. Кого-то уже запомнили?

– Не перестаю удивляться, насколько талантливы наши дети, поэтому стараюсь не пропускать такие мероприятия. Выделять кого-то не буду, желаю всем постоянного движения вперед и каждый раз ставить перед собой новые цели.

– В соседних районах идёт или уже завершилась реорганизация образовательных учреждений. Школы Большесосновского района тоже ожидает реорганизация. Как она будет проходить? Ожидает ли объединение под одной "крышей" ДЮЦ "Олимп" и ЦТЮ "Полет"? Как в вопросе реорганизации взаимодействуете с администрацией района, Министерством образования края?

– Этот вопрос очень серьезный и требует качественной проработки. Решение по нему будет приниматься на другом уровне. Может быть, необходимо из-учить опыт территорий, которые уже прошли этот путь и могут указать на сложные моменты. Так же необходима открытость и прозрачность принимаемых решений местной властью для населения района, как будет выстроен диалог, такой будет и результат. Мы должны понимать, что от таких решений зависят качество подготовки и конкурентоспособность наших выпускников при поступлении в колледжи и вузы.

– Как нынче будут проходить ЕГЭ для выпускников, будут ли работать летние площадки, где и в каких школах проведут ремонты, в каких загородных лагерях могут отдохнуть школьники?

– Формат проведения ЕГЭ в этом году изменен в связи с введением ограничительных мероприятий, сейчас нормативная документация проходит согласование, после чего будет доведена до всех участников образовательного процесса. Летний отдых планируем в старом формате. Путевки в загородные лагеря будут приобретаться на конкурсной основе, поэтому все зависит от предложенных данными организациями условий, в которых будут отдыхать наши дети. Дополнительное финансирование на ремонт выделено в Большесосновскую, Черновскую, Тойкинскую школы. По другим объектам сейчас решаем вопрос на уровне администрации района, если будет дополнительная информация, поделимся с вами обязательно.

– Благодарю Вас за беседу. Впереди – последняя учебная четверть, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Что пожелаете коллегам, ученикам, выпускникам?

– Пожелаю ни пуха, ни пера, верить в себя и смело смотреть вперед!

Автор: Валентина Садилова

По этой теме: итервьюЛабутин

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 318

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика