Уважаемые коллеги, ветераны и все кто причастен к отрасли дорожного хозяйства!
Какой бы научно-технический прогресс не шагал по планете, без дорожного хозяйства даже самому современному человеку никак не прожить. Третью часть своей жизни каждый человек находится в пути. Но чтобы дорога была легкой и быстрой, существуют службы дорожного хозяйства! Мало кто задумывался, насколько это сложная и изнурительная работа. Поэтому трудятся только настоящие мужчины! Желаю вам, коллеги, ясного неба над головой, а также стального здоровья.Живите долго и счастливо, пусть первые лучи солнца всегда заглядывают в ваши окна, а в спину дует только попутный ветер! Здоровья, счастья и благополучия!
Директор Черновской ПМК-14 Николай Кондюрин
В преддверии дня работника дорожного хозяйства я побывала в ПМК -14, решила лично познакомиться с коллективом и посмотреть чем и как живет предприятие сегодня. Договорились с руководством о дне поездки – понедельник.
07:00. Выезжаем. Директор Николай Кондюрин (живёт в Большой Соснове) заехал за мной. Сразу проехали с инспекцией одного из участков дороги в райцентре, на котором в выходные проводились земляные работы по проведению газа. Участок засыпан, как положено.
07:05. Выезжаем на региональную дорогу в сторону Черновского, по пути беседуем. Сегодня на обслуживании у предприятия ПМК-14 по контрактам более 300 километров дорог регионального значения на территориях Оханского, Частинского и Большесосновского округов (поселенческие дороги не обслуживают).
Руководит предприятием с февраля 2019 года в качестве директора Николай Иванович Кондюрин. На дорожных работах сегодня задействованы около 50 человек. Коллектив сильный, слаженный, – рассказывает Николай Иванович, – каждый знает свое дело и старается в работе.
8:30. На крыльце конторы нас встречают специалисты предприятия: главный механик Виктор Внуков, мастер Сергей Рябов и механик Андрей Вахрин, инженер производственного отдела Евгений Зуев. Проходим в кабинет на оперативку.
Здесь каждый озвучил данные по своему направлению: что сделано за выходные, планы на сегодня и на предстоящую неделю, перестановки по технике, проблемы с транспортом. Последнее решается коллективно.
08:55. На крыльце нас встречает большая часть коллектива. Делаем общее фото. Далее каждый ушел на свое рабочее место.
Прошли на территорию автопарка ПМК. Техники много. Николай Иванович рассказывает и показывает технику: - Этот КАМАЗ полностью готов к работе, часть на завершающей стадии ремонта, а у этого остались формальности по оформлению страховки.
Начало зимнего сезона у дорожников официально стартует 21 октября. К этому времени вся техника должна быть готова к работе.
На сегодняшний день ПМК располагает 36-ю единицами техники, из них три автогрейдера, семь КАМАЗов, два погрузчика, экскаватор. Часть техники, что на ремонте, стоит в гараже. Там же три МТЗ, два из которых производства "Беларусь" приобрели в этом году в лизинг.
На предприятии посменно по графику работают две бригады, даже в выходные дни дорога находится под контролем.
9:25. Идем к выходу с территории парка. На старте КАМАЗ и автогрейдер, дожидаются водителя "ЛАРГУСа". Тот проводит предрейсовый осмотр машины перед дальней поездкой - бригада на неделю отправляется в командировку в Карагай.
У проходной рабочий Владимир Евдокимов пилит доски одного размера. Спрашиваю: -Для отопления готовите? В ответ: - Нет! Это заготовка. Из них колотим защитные экраны, которыми в зиму закрываем трубы на дорогах, чтобы их не заметало снегом. Весной перед таяньем снегов убираем.
09:30. Вернулись в контору. Мастер Сергей Рябов сообщает, что по информации из ГИБДД у Красного Яра произошло ДТП, необходима техника для уборки транспорта с проезжей части. Выезжаем на место, чтобы оценить ситуацию и отправить необходимую технику для устранения помехи, затрудняющей движение на участке дороги. На место домчались за 15 минут. Я из машины, по технике безопасности, выходить не стала. Минут через 15 приехал трактор, который и уберет автомашины после ДТП с дороги. Как пояснил Николай Кондюрин, при возникновении аварий и ДТП, для расчистки проезжей части выезжает тот подрядчик, который обслуживает этот участок дороги.
Мы вернулись в контору. На часах около 11 часов. Побывав на предприятии, могу смело заявить, что коллектив действительно сплоченный, понимают друг друга с полуслова. Работы много, без дела не сидят, на это просто нет времени. Самое главное, что сегодня у ПМК есть работа по контрактам, а с ней перспективы на дальнейшее развитие и процветание предприятия, сохранение рабочих мест в селе.