Вот где еще встретиться с коллегами-друзьями, как не на фестивале региональной прессы "Журналистская весна"?!
Нынче он проходил в 25-й раз. Четверть века фестиваль собирает пишущую братию со всего Пермского края (в 1997 году – еще области). И снова в Лысьве. За эти годы фестиваль путешествовал по краю – Кунгур, Оса, Березники, Краснокамск, Чайковский, Нытва, Карагай… Лысьва принимала нынче фестиваль в четвертый раз. Наша газета ежегодно участвовала в творческом конкурсе, становилась лауреатом и дипломантом в номинациях "Лучшая районная газета года", "Лучшая районная газета по работе с детской и молодежной аудиторией", "Газета – лидер в рекламной политике", и наши коллеги Надежда Павловна Силина, Екатерина Ивановна Данилюк, Наталья Викторовна Шатрова, Антон Владимирович Бушуев становились призерами и победителями в журналистских номинациях. Нынче приняли решение не участвовать в конкурсе, так как коллектив за последний год наполовину изменился и мои молодые коллеги еще набираются опыта. А так как на фестивале всегда проводят мастер-классы профессионалы, преподаватели факультетов журналистики Уральского и Пермского госуниверситетов, секретари Союза журналистов России, рассказывают о современной журналистике, газетном дизайне, лучшем опыте российских и, в частности, пермских газет, решили поучиться. Да и познакомиться с коллегами тоже полезно.
Событие планировалось и получилось грандиозное: 25 лет фестивалю, 105 лет лысьвенской газете "Искра" и 100-летие пионерской организации им. В.И. Ленина. И мы решили совместить все эти события в нашем поздравлении юбилярам. Максим Юнко творчески подошёл к решению задачи – сочинил слова на мотив "Песни о первом пионерском отряде", галстуки нам дали Елена Васильевна Зорина (ЦТЮ "Полет") и Эльвира Семеновна Ефимова (причем, еще сшила новые, как и пилотки).И настоящий транспарант советских времен тоже вручила во временное пользование. – Обеспечил и барабаном. А Сергей Болотнов сверстал и распечатал огромный постер с поздравлениями, фотографиями лысьвенских газетчиков и их девизом "За тираж и за кураж!". Приятно было слышать от них: "Вы классные! Ваше поздравление повесим в редакции! Здорово!"
Но это относится к неофициальной части.
А открылся фестиваль в пионерских традициях, под звуки горна и барабана на территории детского лагеря "Берёзка".
С нами встретились уполномоченный по правам человека в Пермском крае Павел Миков, председатель Лысьвенского городского суда, член комиссии Совета судей Пермского края по связям с государственными, общественными организациями и СМИ, член Объединенной пресс-службы при этом Совете Гузалия Батуева, руководитель Управления Роскомнадзора Алексей Юшков.
Интересны и полезны были мастер-классы, которые провели секретари Союза журналистов России Владимир Касютин и Роман Серебряный и преподаватель Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина Мария Попова. Спикеры рассказали об опыте лучших газет страны, работе медиа в меняющихся условиях и цифровой трансформации и о работе с детской и молодежной читательской аудиторией.
Лысьвенцы, как всегда, тщательно продумали программу экскурсий – в городе есть что показать! Мы со Светланой Корляковой отправились в "Музей каски" В годы Великой Отечественной войны Лысьвенский металлургический завод (завод №700) был единственным в СССР предприятием, выпускающим стальные солдатские шлемы. Солдатская каска стала символом воина — победителя.
Познакомились с историей возникновения эмальпроизводства на Лысьвенском заводе, которое было одно из первых в России. Посетили фирменный магазин с огромным ассортиментом продукции завода. Кстати, здесь есть эксподиция, посвященное 105-летию газеты "Искра". На одном из стендов фото её редактора А.В. Усталова. До переезда в Лысьву он был редактором "Светлого пути".
Особый интерес вызвало посещение единственного в крае производства ООО "УралОмегаПласт" с полным циклом переработки пластика и производству из него продукции. В одном из цехов – из собранного утиля пластиковых флаконов запущена линия их промывки, переработки и получения гранул. Запах, скажу вам, специфический! Но если на входе стоят сетки с разноцветными емкостями, то на выходе – аккуратные объемные мешки с ровными, как семечки, гранулами. Они отправляются через дорогу в другие цеха. Здесь чистота и практически все механизировано. Гранулы "забираются" в специальную трубу и проходят немалый путь. На выходе в одном цехе – пластиковые прочные ленты, в другом – разного размера и вида трубы, шланги для электрики и других видов работ. На предприятии трудится более 200 человек.
Сергей Болотнов отправился в Лысьвенский театр драмы им. Анатолия Савина, а после – на завод нефтяного машиностроения ООО "Лысьванефтемаш". Самое "вкусное" досталось Максиму Юнко – аэродром "Крылья Лысьвы". После экскурсии по нему нужно было написать репортаж (что он и успешно сделал). Как признается коллега: "Времени на написание было экстремально мало". Но это его первый опыт.
А после на торжественной церемонии награждения победителей в Лысьвенском культурно-деловом центре радовались за коллег, особенно из Частых, Оханска и Верещагино – представивших на творческий конкурс отличные опубликованные материалы и по достоинству оцененные жюри. Мы искренне поздравили их с победами.
А на следующий день, традиционно "разбор полетов" от жюри: отмечены недочеты, ошибки в представленных материалах, рекомендации, как их избежать, и "плюсовые" моменты в материалах авторов, ставших победителями.
И снова прощание до следующей "Весны", которая в 2023 году пройдет в Березниках. И в этот раз мы уже будем участвовать в конкурсе. Потому что мои молодые коллеги, по всей видимости, "заразились" журналистикой…
Максим Юнко: Аэроклуб "Крылья Лысьвы". История клуба ведёт отсчет с конца 1970-х годов. Тогда клуб объединял мальчишек, которые впоследствии связали свою судьбу с небом. В клубе они летали сначала на одноместных планерах. Нынешний руководитель клуба Олег Вьюгов совершил свой первый полёт в 6 лет! В те же года они начали конструировать и собирать свои собственные самолёты, два из которых подарили Музею авиации в Москве. Современные ребята – любители, продолжают традиции лётного клуба: собирают модели, ремонтируют старые самолёты, строят новые, по своим разработкам!