Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Большесосновского муниципального района Пермского края

617080, Пермский край, Большесосновский район, с. Большая Соснова, ул. Ленина, 19
телефон: +7 (342) 2-91-93-15
e-mail: svet.put@mail.ru

На старте нового учебного года

Августовская педагогическая конференция ожидаема и значима для педагогов округа. Встретиться после летних каникул, подвести итоги прошедшего учебного года, наметить планы и посмотреть перспективу образовательного процесса.

Награды педагогам

Августовская педагогическая конференция ожидаема и значима для педагогов округа.

Встретиться после летних каникул, подвести итоги прошедшего учебного года, наметить планы и посмотреть перспективу образовательного процесса. Тем более 2023-й обозначен Президентом страны как Год педагога и наставника.

Педконференция проходит в формате одного дня.

С утра педагоги работали в своих методических объединениях: дошкольного образования, начальных классов, психологов, предметных.

Накануне два дня с классными руководителями, заместителями по учебно-воспитательной работе и советниками по воспитанию встречалась кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, доцент Открытого института профессионального образования Валентина Анатольевна Виноградова. Тема её выступлений "Роль классного руководителя в условиях реализации рабочей программы воспитания".

На торжественной второй части награжден Нагрудным знаком "За верность профессии" тренер-преподаватель МБУ ДО ДЮЦ "Олимп им. С.Г. Складнева" Геннадий Иосифович Складнев,

Почетной грамотой Министерства Просвещения РФ

– тренер-преподаватель ДЮЦ "Олимп" Сергей Анатольевич Шлыков, педагог-организатор, педагог-психолог МБОУ "Петропавловская СОШ" Маргарита Афанасьевна Кайгородова, учитель физической культуры МБОУ "Большесосновская СОШ" Евгений Владимирович Жигалов, учитель иностранного языка МБОУ "Петропавловская СОШ" Елена Борисовна Дегтярева.

Почетная грамота Министерства образования и науки Пермского края вручена педагогу ЦТЮ "Полет" Эльвире Каусяровне Басмановой, тренеру-преподавателю ДЮЦ "Олимп" Валентине Ивановне Валеевой, учителю физкультуры Полозовской школы Любови Петровне Панкрашкиной, учителям русского языка Черновской школы Зое Никаноровне Сельковой и Елене Сергеевне Бабакиной.

Благодарственным письмом министра образования и науки Пермского края награждены педагог ЦТЮ "Полет" Ольга Николаевна Санникова, учителя начальных классов Большесосновской школы Наталья Васильевна Азанова, Вероника Павловна Рябчевских и трудовой коллектив Большесосновского детского сада за активную плодотворную деятельность в сфере образования Пермского края и в связи

с 95-летним юбилеем.

Восемь учителей награждены Почетной грамотой администрации Большесосновского муниципального округа и столько же Благодарностью главы администрации Большесосновского муниципального округа. Награды вручал и.о. главы администрации Большесосновского округа Андрей Викторович Варов.

Почетной грамотой управления образования за качественную подготовку обучающихся и высокие результаты Государственной итоговой аттестации награждены десять педагогов и сотрудников образовательных учреждений. Благодарственным письмом управления образования – восемь

По итогам летней оздоровительной работы начальник управления образования Александр Юрьевич Лабутин наградил грамотами за 3-е место – Полозовскую школу, за 2-е –Тойкинскую, за 1-е – Черновскую.

По итогам школьной спартакиады награды вручал руководитель РМО учителей физической культуры Евгений Владимирович Жигалов: среди средних школ: 3-е место Полозовская школа, 2-е – Большесосновская, 1-е – Черновская.

Среди основных школ в тройке лидеров – Бердышевская (3-е место), Баклушинская (2-е место), Нижнелыпская (1-е место).

Третья часть педконференции посвящена непосредственно образовательному процессу. Доклад начальника управления образования Александра Лабутина дополнили своими выступлениями методист по общеобразовательной подготовке управления образования Любовь Сальникова, заместитель начальника управления образования Оксана Вербовских, учитель Черновской школы Ирина Бочкарева, директор ЦТЮ "Полет" Эльвира Басманова. Поздравила педагогов с началом учебного года и сегодняшней насыщенной встречей председатель КСП Ирина Семеновна Некрасова, сообщив и приятную новость о победе большесосновских профсоюзов в краевом конкурсе социальных проектов (грант губернатора Пермского края).

Концертную программу украсили коллективы "Радуга" и "МЭЛОНС" (ЦТЮ "Полет"), хор Большесосновской музыкальной школы, вокальный дуэт Полины Долгих и Татьяны Быковой и танцевальный коллектив "Авантюрин" (Полозово), ансамбль "Мелодия", солистка Надежда Кашина и вокальный коллектив "Планета детства".

Вела программу педагог ЦТЮ "Полет" Елена Зорина.

1 сентября за школьные парты в Большесосновском округе сядут 1812 школьников. Среди них более 170 первоклассников и 52 выпускника

Перезагрузка: от выживания – к успеху

Из выступления начальника управления образования Александра Лабутина:

– Для каждого педагога важно получить признание своих учеников, это главная оценка нашей работы. А чтобы у нас все получилось, необходимо в начале пути поставить перед собой цель, определить задачи и инструменты, с которыми мы будем двигаться вперед. 23 августа состоялась краевая педагогическая конференция "Магистральные проекты – единое образовательное пространство", основная цель, которую ставят перед нами на федеральном и региональном уровне – создание условий для получения качественного образования и развития каждого ребенка. Достижение поставленной цели возможно только при условии реализации всех мероприятий и поставленных задач на каждом уровне.

Новый учебный год мы начинаем практически в том же составе: 12 общеобразовательных организаций и 2 учреждения дополнительного образования. Количество средних школ уменьшилось – Кленовская начинает год в статусе основной. Этот год для системы образования Большесосновского муниципального округа будет значимым, перед нами поставлена задача – подготовить проект внесения изменений в существующую систему, чтобы определить оптимальный вариант, который бы соответствовал существующим условиям предоставления образования, исходя из численности ее получателей и нормативов финансирования. Сегодня 10 школ округа имеют статус высокозатратных, и на фоне малочисленности учеников средств для решения поставленных задач не хватает, практически они поставлены в условия выживания. Не решив эту задачу, мы не можем говорить об успешности образовательного процесса и тех ориентиров, которые перед нами поставил Президент Российской Федерации.

Необходимо проанализировать сдерживающие развитие факторы и определить основные ключевые направления своей деятельности.

Что же мешает в работе педагогам и школе?

На первом месте – слабая мотивация в результатах своей деятельности, оторванность от социума. Следующий фактор – завышенная самооценка собственной значимости, где зачастую не понимаем, что огромный стаж педагогической деятельности не всегда является показателем эффективности работы, и владение пользовательскими навыками информационных систем социальных сетей сегодня не веяние времени, а фактор эффективной коммуникации, позволяющий систематизировать нашу деятельность на долгосрочную перспективу. И только перезагрузив свой подход к работе, можно говорить о качественном образовании.

Что понимают под качеством участники образовательного процесса?

Для учащихся – привлекательность содержания учебных предметов и полезность школьного образования выходят на первое место. Для родителей – успешность ребенка на данном этапе с учетом семейных традиций и возможностью получения дальнейшего образования в престижных учебных заведениях. Педагог успехи учеников связывает с результатами своей работы.

Только ответив на вопрос: "А что вы вкладываете в понятие качество образования?", можно выстраивать траекторию движения вперед.

В рамках решения вопроса получения качественных знаний с сентября 2022 года стартует пилотный проект "Школа Минпросвещения России" – это создание идеальной модели школы, настольная книга для директоров школ, объединяющая уже имеющиеся наработки и практики. В соответствии с представленной концепцией в развитии единого образовательного пространства выделяются пять магистральных направлений, в центре которых стоит ученик: знание (качество и объективность), здоровье, творчество, воспитание, профориентация. Эти направления дополняются ещё тремя составляющими: учитель, школьный климат и образовательная среда. Реализация проекта затронет такие вопросы, как качество получаемых знаний, формирование инклюзивного пространства, решение широкого круга воспитательных задач, развитие дополнительного образования, реализация здоровьесберегающих технологий и психологическое сопровождение обучающихся.

Каковы основные критерии качества образования?

Первый – индивидуальные образовательные достижения обучающихся. Мы с гордостью называем абсолютных победителей в номинациях: Алена Кичигина – спорт, Александра Давыдова – творчество, Владимир Гаврусь – наука и Валентина Ложкина – общественная работа.

Следующий критерий – профессиональная компетентность педагогов. Из 274 педагогов только 40 имеют высшую квалификационную категорию, 102 - первую, и 115 аттестованы на соответствие. Здесь есть над чем задуматься – почти 50% учителей сегодня не видят смысла в повышении своей профессиональной компетентности. Можем ли говорить о повышении качества образования, не повышая свой уровень знаний? Если мы не стремимся к высоким результатам, можем ли их требовать от своих учеников?

Одним из основных передовых инструментов повышения уровня профессионализма является горизонтальная кооперация. Посещение уроков коллег, наставничество, реализация совместных проектов в совокупности приведет к росту педагога.

Одна из форм горизонтальной кооперации – методические объединения педагогов. С прошлого года возродили их работу и планируем поддерживать и расширять их компетенции.

Еще один важный критерий – качество организации образовательного процесса. Сегодня на федеральном и региональном уровне создаются новые образовательные площадки, которые объединяют в себе опыт педагогов всей страны, имеют возможности организации удаленных уроков, онлайн-общения и многого другого. В первую очередь – Электронная Пермская Образовательная Система (ЭПОС), Федеральная государственная информационная система "Моя школа", Библиотека образовательных материалов, Платформа Сферум.

Следующий критерий – материально-техническое оснащение образовательного процесса.

Федеральный проект "Современная школа" позволил в 2021 году создать на базе Большесосновской школы центра дополнительного образования детей "Точка роста". По Федеральному проекту "Цифровая образовательная среда" 11 школ округа получили новое оборудование, позволяющее расширить возможности образовательного процесса, выстроить его в соответствии с требованиями стандартов. 12 новых автобусов сегодня на службе у школ осуществляют безопасный подвоз детей.

Значима роль администрации муниципального округа. За 2021-2022 год из бюджета округа выделены средства на ремонт и приведение в нормативное состояние Большесосновской, Черновской, Полозовской, Петропавловской, Бердышевской, Нижнелыпской, Левинской, Тойкинской школ. Появились новые детские площадки в структурных подразделениях Кленовской, Полозовской, Петропавловской, Большесосновской школ. Заканчивается строительство спортивной площадки в Нижнелыпской школе. Все это говорит о важности нашей работы.

Приведу в заключение слова русского ученого Михаила Остроградского: "Хорошие учителя создают хороших учеников".

Автор: Светлана Зямалдинова

По этой теме: Педагогишкола

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1038

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика