21 октября прошел рабочий визит депутата Законодательного Собрания Пермского края Радмира Илдаровича Габдуллина в Большесосновский округ. Программа поездки получилась насыщенной.
Диалог с депутатами Думы
Повестка началась со встречи с главой округа Владимиром Александровичем Тресковым.
Обсудили вопросы, нуждающиеся в поддержке на краевом уровне, вхождение в программы, которые при объединении местного и краевого бюджетов обеспечат выполнение актуальных для округа задач: ремонт объектов социального назначения и возведение новых, проведение дорожных работ. Обсудили необходимость комплексного подхода к газификации округа в связи со множеством населенных пунктов, находящихся на отдаленном расстоянии друг от друга. На сегодняшний день в округе 62 пункта, газифицировать удается 9 из них.
Такая разбросанность населенных пунктов не позволила объехать округ за одну поездку, поэтому чтобы оперативно собрать актуальную информацию со всего округа Радмир Илдарович выбрал формат встречи с местными депутатами. Депутаты Большесосновской Думы не понаслышке знают вопросы, волнующие местных жителей и смогли содержательно передать всю информацию. На совместной встрече обсуждались вопросы, связанные со строительством водопровода и колодцев, ремонтом дорог, домов культуры и их обеспечения, проблемы газификации и установки связи, реализация социальных проектов в округе.
Вопросы будут решаться совместными усилиями, Радмир Илдарович запланировал встречи с профильными краевыми министерствами.
Парламентский урок
А дальше депутату уже пришлось отвечать на совсем другие вопросы от самой проницательной и бескомпромиссной аудитории.
-В чем сила?
-Как Вы всё успеваете?
-Самый сложный выбор, перед которым Вы оказывались в жизни?
-Зачем Вы стали депутатом и что уже сделали для края?
Все это и многое другое обсуждали со старшеклассниками Большесосновской школы на Парламентском уроке, который Радмир Илдарович провел совместно с Михаилом Гринчуком, членом Молодёжного парламента Пермского края.
Вместо запланированных 45 минут встреча продолжалась почти 2 часа. Спикеры сразу отошли от формального проведения урока и сделали ставку на прямой диалог.
"Мы хотели услышать, что в действительности интересует местную молодёжь, чем живут и какие темы являются для них самыми актуальными", – пояснили спикеры.
Встреча не закончилась, пока не обсудили большинство заданных вопросов. Темы поднимались самые неожиданные, диалог получился открытым и активным, школьники не побоялись задавать очень личные вопросы и просить совета: "Что делать, если нет контакта с учителем?", "Что, если с твоим мнением не считаются друзья?", "Как стать полезным?".
В последние годы правительством реализуется множество национальных программ и краевых проектов, направленных на поддержку и развитие молодежных инициатив, раскрытие потенциала молодежи. Все понимают необходимость выстраивать системную работу с молодежью в территориях региона. В связи с этим для муниципалитетов разработаны рекомендации по мероприятиям, кадровому и информационному обеспечению, развитию органов молодежного самоуправления и молодежной инфраструктуры.
Парламентский урок – это просветительский проект Законодательного Собрания Пермского края, который реализуется с 2006 года. В этом году уроки посвящены формированию у обучающихся понимания роли молодёжи и Молодёжного парламента в развитии региона, умению создавать и реализовывать проекты, направленные на позитивное изменение и развитие социальной среды малой родины. На таких встречах школьники озвучивают волнующие их проблемы и могут получить те знания, которые позволят им быть активными участниками общественной и политической жизни своего региона.
В реализации данного проекта принимают участие депутаты Законодательного Собрания, члены Молодёжного парламента и депутаты представительных органов муниципалитетов.
Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин отмечал, что в регионе живет активная и талантливая молодежь. "У них много интересных и важных идей, которые могут быть реализованы и принести пользу жителям Прикамья", – сказал глава региона.