Дороги – одна из бед России. Но такая ли это беда, может у неё свои корни? Может виновата не только погода и географическое расположение нашей страны,
но и человек?
Мы уже привыкли, что где-то постоянно идут ремонтные работы на дорогах, и за качество этих работ отвечает подрядчик, и этот процесс становится с каждым годом более ответственным и результативным. Но это – строительные и ремонтные работы: ответственность и законы здесь другие.
А вот, что касается зимней истории дорог, тут как-то всё не по-людски. Конечно, можно ссылаться на "снежный регион", что убрать моментально снег с улиц достаточно сложно, что если посчитать, сколько нужно тратить средств на то, чтобы вообще снега не было, то это значительно больше, чем сейчас заложено в бюджете.
Много звонков поступает в редакцию от жителей округа, по поводу нечищеных дорог, как в населённых пунктах, так и между ними: от пассажиров рейсовых автобусов, застрявших на нечищеной трассе в петропавловской стороне и жителей, отрезанных от цивилизации на несколько дней, из-за запущенных дорог в отдалённые деревни.
"А если пожар, или скорую вызвать, всё: пиши – пропало?" Как считают жители – все беды от бездействия органов местного самоуправления.
За разъяснениями мы обратились к главе Большесосновского округа Владимиру Трескову.
– К нам так же обращается много жителей, как напрямую, так и в различных сетях по поводу плохо убираемых дорог. Мы уже давали информацию с номерами телефонов и подрядчиками, перечнем населённых пунктов и улиц по тендерам которые они выиграли, – поясняет Владимир Александрович. – Задача администрации – выделить денежные средства на содержание дорог, провести конкурсные процедуры и заключить контракты. Всё это со стороны администрации выполнено. Подрядчики пришли к заключению контрактов в ходе аукциона, они взяли на себя обязательства по уборке, но некоторые из них эти обязательства не исполняют. Штрафовать их,
в рамках действующего федерального законодательства, мы не можем, единственное, что мы можем – выписывать предписания и требовать выполнения контракта согласно ГОСТа. Штрафовать за плохое содержание дорог может один орган – ГИБДД, они могут выписать предписание за неудовлетворительное состояние дороги, составить протокол и выписать штраф. Конечно, с этим можно работать продуктивнее, если разбираться совместно с органами, которые могут повлиять на результат, а не самоустраняются.
Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников рассказал в интервью "АиФ": "Это не исключение, а обычная практика. Госавтоинспекция следит за ситуацией на дорогах, и, если из-за некачественной уборки снега возникает аварийная ситуация, это отражается на трафике. В случае, когда подрядная организация, отвечающая за зимнее содержание улично-дорожной сети, не устраняет замечания, возбуждается административное дело. Штрафы по этим составам доходят до 300 тыс. руб."
https://aif.ru/
КоАП РФ Статья 12.34. Несоб-людение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Для примера начальник отделения дорожного надзора ОГИБДД по Казани Альберт Якупов заявил, что в ходе надзора с начала зимы 2022-2023 г. в Казани по факту непринятия мер по своевременной очистке от снега проезжей части, тротуаров, обочин, остановок и переходов было возбуждено порядка 20 дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 12.34 КоАП, из-за не убранных от снега дорог, выписаны штрафы.
Нарушителям грозит штраф: на должностных лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, на юридических — от 200 тыс. до 300 тыс. рублей. Кроме того, выдано 150 предписаний на устранение недостатков.
https://m.business-gazeta.ru/
– Всё, что необходимо, со стороны органов местного самоуправления, мы делаем, но принудительно заставить выполнить то, что выписано в предписании, мы не можем, – поясняет Владимир Александрович. – Единственное, что можем не подписывать акты выполненных работ, если подрядчик не исполнил предписание.
Второй вопрос – отношение самих жителей к порядку на дорогах.
Позиция некоторых жителей – установка заборов практически до самой дороги, не задумываясь о будущем, что придёт зима, надо будет чистить улицы, соответственно снег надо куда-то спихивать. В результате, некоторые улицы не только невозможно расширить, но и снег просто по сторонам уже девать некуда.
Владельцы транспорта, оставляют технику на дороге – чтобы не завалили подъезд к воротам. Уборочной технике приходится их объезжать, что в последствии влияет на качество уборки дорог. Есть своя техника – загоняй во двор, чтоб не мешала уборке дорог. Не такой большой труд расчистить проезд к своим воротам.
Конечно, никто не снимает ответственности с подрядчика, и они должны понимать, что обязательства, которые они на себя берут, смогут их реализовать. Но, когда у них нет, ни техники, ни людей и они берут такие большие объёмы, я считаю, что своими действиями, они приносят вред нормальной работе и жизнедеятельности округа. Администрацией было сделано семь зон на территории района с нормальным объёмом работ, где всё связано: дороги, улицы, переулки населённых пунктов, всё рядом. Не стало такого, что улица одного, а дорога другого подрядчика, мусорные площадки – третьего. В итоге подрядчики, не задумываясь о том, как они будут справляться с такими территориями и объемами, взяли по 2-3 территории, понижая ставки на торгах. Последствия мы испытываем на себе: контракты заключены, а работать некому, не с кем и нечем. В оправдание подрядчики придумывают форс-мажорные обстоятельства.
Но, половину зимы была морозная погода, практически без осадков до середины января, когда прошли два хороших снегопада.
Но подготовка к погодным условиям подрядчиками практически не велась: дороги не расширялись, где-то вообще не чистились – ждали, когда выпадет побольше снега – дождались, начались новые метели, а последствия от первых так и не убраны. Можно работать лучше? Да, можно, если всё делать вовремя и не браться за то – чего не можешь! – заключил глава округа Владимир Тресков.