Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Большесосновского муниципального района Пермского края

617080, Пермский край, Большесосновский район, с. Большая Соснова, ул. Ленина, 19
телефон: +7 (34257) 2-72-71
e-mail: svet.put@mail.ru

Что у нас с дорогами?

Интервью с главой муниципалитета о содержании дорог, проблемы, их решение, выходы из сложившейся ситуации

Дороги – одна из бед России. Но такая ли это беда, может у неё свои корни? Может виновата не только погода и географическое расположение нашей страны,

но и человек?

Мы уже привыкли, что где-то постоянно идут ремонтные работы на дорогах, и за качество этих работ отвечает подрядчик, и этот процесс становится с каждым годом более ответственным и результативным. Но это – строительные и ремонтные работы: ответственность и законы здесь другие.

А вот, что касается зимней истории дорог, тут как-то всё не по-людски. Конечно, можно ссылаться на "снежный регион", что убрать моментально снег с улиц достаточно сложно, что если посчитать, сколько нужно тратить средств на то, чтобы вообще снега не было, то это значительно больше, чем сейчас заложено в бюджете.

Много звонков поступает в редакцию от жителей округа, по поводу нечищеных дорог, как в населённых пунктах, так и между ними: от пассажиров рейсовых автобусов, застрявших на нечищеной трассе в петропавловской стороне и жителей, отрезанных от цивилизации на несколько дней, из-за запущенных дорог в отдалённые деревни.

"А если пожар, или скорую вызвать, всё: пиши – пропало?" Как считают жители – все беды от бездействия органов местного самоуправления.

За разъяснениями мы обратились к главе Большесосновского округа Владимиру Трескову.

– К нам так же обращается много жителей, как напрямую, так и в различных сетях по поводу плохо убираемых дорог. Мы уже давали информацию с номерами телефонов и подрядчиками, перечнем населённых пунктов и улиц по тендерам которые они выиграли, – поясняет Владимир Александрович. – Задача администрации – выделить денежные средства на содержание дорог, провести конкурсные процедуры и заключить контракты. Всё это со стороны администрации выполнено. Подрядчики пришли к заключению контрактов в ходе аукциона, они взяли на себя обязательства по уборке, но некоторые из них эти обязательства не исполняют. Штрафовать их,

в рамках действующего федерального законодательства, мы не можем, единственное, что мы можем – выписывать предписания и требовать выполнения контракта согласно ГОСТа. Штрафовать за плохое содержание дорог может один орган – ГИБДД, они могут выписать предписание за неудовлетворительное состояние дороги, составить протокол и выписать штраф. Конечно, с этим можно работать продуктивнее, если разбираться совместно с органами, которые могут повлиять на результат, а не самоустраняются.

Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников рассказал в интервью "АиФ": "Это не исключение, а обычная практика. Госавтоинспекция следит за ситуацией на дорогах, и, если из-за некачественной уборки снега возникает аварийная ситуация, это отражается на трафике. В случае, когда подрядная организация, отвечающая за зимнее содержание улично-дорожной сети, не устраняет замечания, возбуждается административное дело. Штрафы по этим составам доходят до 300 тыс. руб."

https://aif.ru/

КоАП РФ Статья 12.34. Несоб-людение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Для примера начальник отделения дорожного надзора ОГИБДД по Казани Альберт Якупов заявил, что в ходе надзора с начала зимы 2022-2023 г. в Казани по факту непринятия мер по своевременной очистке от снега проезжей части, тротуаров, обочин, остановок и переходов было возбуждено порядка 20 дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 12.34 КоАП, из-за не убранных от снега дорог, выписаны штрафы.

Нарушителям грозит штраф: на должностных лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, на юридических — от 200 тыс. до 300 тыс. рублей. Кроме того, выдано 150 предписаний на устранение недостатков.

https://m.business-gazeta.ru/

– Всё, что необходимо, со стороны органов местного самоуправления, мы делаем, но принудительно заставить выполнить то, что выписано в предписании, мы не можем, – поясняет Владимир Александрович. – Единственное, что можем не подписывать акты выполненных работ, если подрядчик не исполнил предписание.

Второй вопрос – отношение самих жителей к порядку на дорогах.

Позиция некоторых жителей – установка заборов практически до самой дороги, не задумываясь о будущем, что придёт зима, надо будет чистить улицы, соответственно снег надо куда-то спихивать. В результате, некоторые улицы не только невозможно расширить, но и снег просто по сторонам уже девать некуда.

Владельцы транспорта, оставляют технику на дороге – чтобы не завалили подъезд к воротам. Уборочной технике приходится их объезжать, что в последствии влияет на качество уборки дорог. Есть своя техника – загоняй во двор, чтоб не мешала уборке дорог. Не такой большой труд расчистить проезд к своим воротам.

Конечно, никто не снимает ответственности с подрядчика, и они должны понимать, что обязательства, которые они на себя берут, смогут их реализовать. Но, когда у них нет, ни техники, ни людей и они берут такие большие объёмы, я считаю, что своими действиями, они приносят вред нормальной работе и жизнедеятельности округа. Администрацией было сделано семь зон на территории района с нормальным объёмом работ, где всё связано: дороги, улицы, переулки населённых пунктов, всё рядом. Не стало такого, что улица одного, а дорога другого подрядчика, мусорные площадки – третьего. В итоге подрядчики, не задумываясь о том, как они будут справляться с такими территориями и объемами, взяли по 2-3 территории, понижая ставки на торгах. Последствия мы испытываем на себе: контракты заключены, а работать некому, не с кем и нечем. В оправдание подрядчики придумывают форс-мажорные обстоятельства.

Но, половину зимы была морозная погода, практически без осадков до середины января, когда прошли два хороших снегопада.

Но подготовка к погодным условиям подрядчиками практически не велась: дороги не расширялись, где-то вообще не чистились – ждали, когда выпадет побольше снега – дождались, начались новые метели, а последствия от первых так и не убраны. Можно работать лучше? Да, можно, если всё делать вовремя и не браться за то – чего не можешь! – заключил глава округа Владимир Тресков.

Автор: Максим Юнко

По этой теме: дорогиПроблема

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 524

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика