Когда старший библиограф Большесосновской БМЦБ Людмила Алексеевна
Турова предложила мне стать слушателем очередного КРУЖКА, я, даже не спрашивая тему, согласилась. Знаю, в библиотеке всегда тепло, светло, приветливо и… интересно. Тему Людмила Алексеевна озвучила на первом же занятии:
нейрогимнастика. А если быть точным, то это реализация Клубом "ЖИЗНЕЛЮБОВ — Активное ДОЛГОЛЕТИЕ 55+" социально-оздоровительного проекта "НейрогимнастикУм".
Что же такое нейрогимнастика, которой нам возрастным (собрались, что уж скрывать, довольно взрослые женщины, от 60 до 87 лет) предложили заняться? При этом не одно-два занятия, а почти три месяца. И почему это нужно именно старшему поколению? Нейрогинастика — простой, доступный и эффективный способ тренировки мозга. Вот и ответ на возраст. У молодых и без гимнастики в голове все в порядке. А у нашего брата (сестры)? Но сразу надо отметить, что все слушательницы кружка, как говорится, не с улицы пришли. Все (!) в свое время получили высшее или среднее специальное образование, когда-то занимали ответственные должности (врач, юрист, бухгалтер, экономист, финансист, педагог, чиновник муниципалитета и так далее). И что важно, все имеют здравый ум, стабильную память, ориентирование в жизненном пространстве. Многие принимают активное участие в общественных событиях округа. Но при этом все 20 человек (две группы) охотно согласились "подзарядить" свой мозг.
Ведь медициной доказано, что регулярные занятия нейрогимнастикой оказывают сильное положительное влияние на его активность, способность к запоминанию, анализу и решению сложных задач. А также улучшают восприятие и обработку новой информации, помогают формировать новые навыки и повышают способность работать с большими объёмами данных. Благодаря тому, что нейрогимнастика способствует развитию новых нейронных связей, упражнения положительно влияют не только на мозговую активность, но и на общее физиологическое состояние и здоровье. В итоге повышается уровень жизненной энергии, увеличивается продолжительность жизни.
Не знаю, сколько новых нейронных связей развилось в моем мозгу, но то, что жизненная энергия после занятий повышалась, это точно. Мы улыбались друг другу, желали здоровья, обменивались новостями и даже первой помидорно–цветочной рассадой (весна ведь на улице!). Шутили друг над другом, если что-то не получалось. Я, которая ни разу в своей жизни не разгадала ни одного ребуса, с помощью кружковцев (и, конечно, Людмилы Алексеевны) научилась их "читать". И уже не садилась сердито спиной к экрану, где мелькали эти самые ребусные картинки-запятые. Оказалось, не боги горшки (ребусы) обжигают!
Мы играли двумя руками мячиком, рисовали фигуры и тоже двумя руками одновременно. Скажу, ТАК рисовать разные фигуры двумя руками процесс невообразимо трудный. Попробуйте сами! Однажды надо было писать сочинение и одновременно слушать рассказ, который монотонно в это же время вслух читала наша коуч. Это было что-то! Своей монотонностью она так раздражала меня, что я не могла сосредоточиться на письме. Это же чувствовали и остальные.
А затем она спросила, о чем шла речь в её рассказе. Удивительно, но все смогли и написать свое сочинение и ответить с уточнениями, о чем шла речь в её рассказе. Вот и поневоле поверишь в чудодейственную силу нейрогимнастики. Хоть одна, да появилась нейронная связь!
По-доброму мы ждали очередной встречи. Общения. Мы, пусть это не прозвучит высокопарно, подружились. Пусть даже на эти короткие три месяца, на 24 занятия.
Резиновые мячики, кинезиологические мешочки, фломастеры, карандаши, тетради. Мы ходили на занятия, как на уроки. И немного смущались, если наша "классная" спрашивала о домашнем задании, а ты его не сделал. Впрочем, замечания были деликатны, и нам все сходило с рук.
О своей "классной", то есть руководителе кружка, Людмиле Алексеевне, надо сказать особо. Прежде, чем нас обучать, она сама закончила курсы. Скоро получит удостоверение инструктора нейрогимнастики, на законных основаниях может вести занятия с другими слушателями. Я уже сказала, что учеба шла от простого к сложному. И не все задачи мы понимали сходу (или не понимали совсем!) Она терпеливо, спокойно, без всякого давления, объясняла. Раз, другой и третий. Не упрекнув, не повысив голос на "прогульщиков". Светлая улыбка, легкое приветствие, четкое объяснение задания. Это все про нашу Людмилу Алексеевну Турову.
Не секрет, что библиотека является одним из центров общественной жизни муниципального округа, села Большая Соснова. Приходят читатели (судя по фор-
мулярам — от 5 до 95 лет ) на кружки (как мы), в Центр правовой информации (консультация юриста, предоставление интернета). И все находят понимание. Как-то в общей беседе было замечено, чем насыщеннее программа библиотеки, тем больше у неё слушателей и участников, тем активнее развивается сама библиотека. Что делает её и сотрудников ценнее, привлекательнее для читателей. Замкнутый цикл взаимополезности. И, своеобразная нейрогимнастика для каждого посетителя.
Екатерина ДАНИЛЮК,
фото автора