5 апреля в пос. Приузенский прошел традиционный весенний сход граждан, где сообща принимаются решения по проблемным вопросам во всех сферах жизни поселения.
При этом сельский сход – это своеобразный мостик между жителями и представителями власти. Свои вопросы приузенцы смогли задать руководителю клиентской службы ПФР Е.В. Ахматовой, начальнику управления по решению вопросов местного значения Н.В. Еськову, инспектору государственной рыбоохраны О.Ю. Чернышеву, заместителю начальника районной службы МЧС России А.М. Алиеву, участковому уполномоченному Д.К. Кужамратову. Председательствовала заведующая сектором по решению вопросов местного значения А.С. Даулетова.
О наболевшем
В числе острых вопросов жители подняли проблему водообеспечения, а именно отсутствие круглосуточной подачи воды в дома пос. Приузенский и х. Передовой.
Ответственность обслуживать водоразводящие сети поселка и быть посредником между населением и поставщиком ресурса "Саратовмелиоводхозом" в прошлом году на себя взял МУП "Коммунальный сервис". Сегодня техническая вода в дома обоих населенных пунктов подается регулярно по графику в общей сложности 8 часов в день. Но жители хорошо помнят слова руководителя коммунального предприятия С.В. Кичигина: "Мы будем добиваться того, чтобы вода в дома подавалась круглосуточно". При этом он выдвинул обязательные условия новым клиентам – установка приборов учета потребляемой воды в домах и ее своевременная оплата. И хотя эти условия выполнены, вода продолжает подаваться по часам.
Поскольку на сходе не было представителей водоснабжающих предприятий, редакция газеты обратилась с этим вопросом к ответственным лицам. По словам директора Александровогайского филиала "Саратовмелиоводхоз" А.Н. Колина, пока круглосуточная подача воды влечет за собой убытки для обоих предприятий: "В ночное время объем потребляемой воды будет низкий и затраты на ее подачу (электроэнергия для работы насоса) не будут окупаться".
Решить проблему может подведение водовода к новой водонапорной башне на х. Передовой.
"Пока финансовой возможности для проведения таких работ у предприятия нет", - дал свой комментарий директор МУП "Коммунальный сервис" С.В. Кичигин. Но все же, по словам наших собеседников, работа в этом направлении ведется.
Требует решения и проблема работы сотовой связи в округе, в приграничной зоне сигнал сотового оператора соседнего государства Казахстана перебивает сигнал российского оператора, как итог качество сотовой связи в поселке не поддается никакой критике.
"Как только наладится работа цифрового телевидения на территории всего района, "цифра" еще не пришла на х. Дальний, администрация займется решением этого вопроса", - заверил Н.В. Еськов.
Благоустройство
Не меньше времени на сходе было посвящено обсуждению темы благоустройства. Градус эмоций населения поднялся при обсуждении вопроса несвоевременного вывоза ТБО. За период с января по март из-за погодных условий мусоровоз МУП "Коммунальный сервис" (предприятие выступает субподрядчиком Регоператора АО "Коммунальные отходы") вывозил отходы лишь трижды. Но когда дело касается оплаты, форсмажер в квитанциях об оплате Регоператором в расчет не берется. Эту проблему приузенцам еще предстоит решить.
А вот по созданию в центре поселка полноценной зоны отдыха были приняты конкретные решения. В этом году в зоне благоустройства появится спортивная площадка, аналогичная спортивному объекту школы №3. Плюс увеличится зеленая зона, высадку деревьев приузенцы начали еще в прошлом году. В планах строительство детской игровой площадки. И если финансирование строительства спортивного объекта берет на себя государство – открытая спортивная площадка будет построена в рамках программы "Устойчивое развитие сельских территорий", то вот расходы на воплощение других идей ложатся на плечи населения. Заведующий сектором рассчитывает на финансовую поддержку местных сельхозников А.А. Амерсальникова, Б.Т. Дусказиева, Г.Б. Калиевой, Н.Г. Хажиакбарова, М.К. Киришева, Т.М. Кушкинбаева и Р.А. Бугетаева, которые всегда помогали поселку. В свою очередь, жители готовы оказать физическую помощь в добром деле.