Восемь педагогов системы дошкольного образования приняли участие в районном конкурсе профессионального мастерства "Воспитатель года - 2019".
Воспитатели попробовали свои силы в самых различных заданиях, которые были разделены на заочные и очные этапы. Сначала педагоги подготовили эссе "Моя педагогическая философия". Показали свою работу в Интернет пространстве посредством собственных педагогических сайтов. Подготовили видеоролики занятий со своими воспитанниками, а уже очно свое мастерство показали с малышами других детских садов, приготовили визитку к конкурсу и проект с элементами мастер-класса.
Во время проведения педагогического мероприятия с детьми воспитатели продемонстрировали свой профессионализм при организации воспитательно-образовательного процесса в группе, методическую компетентность, речевую культуру и самое главное - любовь к своей профессии и детям.
Напомним по итогам всех конкурсных мероприятий победителем районного конкурса признана воспитатель детского сада "Теремок" Г.А. Сейтова.
Конкурс проходил с 4 марта по 4 апреля. А сколько времени необходимо педагогу дошкольного учреждения для подготовки к конкурсу профессионального мастерства? Я думаю, что ответ на этот вопрос напрямую связан с педагогическим стажем конкурсанта.
Победительница конкурса работает в педагогической сфере более 20 лет. Причем начинала Гульнара Александровна с учительства в начальной школе х. Сысоева в 1995 году, более 10 лет она отдала детскому дому "Надежда", а после его расформирования в 2011 году пришла в детский сад "Теремок".
"Дети – всегда дети: любопытные, наблюдательные, живые. В детском саду мы воспитываем их посредством игр. В то же время детский сад – это первая ступень на пути к получению образования ребенком в школе. Мы закладываем фундамент этого образования. И ребенок должен получать знания ненавязчиво. Для этого мы каждый раз должны использовать новые методы и технологии, сделать все для того, чтобы ребенок, идя в детский сад, думал о том, что нового и интересного ждет его там. И если ребенку интересно, его можно многому научить, да и воспитателю работается легче", - рассуждает о своей профессии педагог.
К слову сказать, свою презентацию на конкурсе моя героиня назвала "Я современный воспитатель". А на мастер-классе она поделилась с коллегами опытом работы по использованию инновационных технологий, в частности, игрового пособия лэпбук.
"Лэпбук – это интерактивная папка, в которую можно собрать максимум информации на любую тему. Учебный материал интересно оформлен в различного рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с подарками и т.п., а главное - создавать лэпбук можно и нужно вместе с детьми. В своей практике я использую лэпбуки по математике, правилам дорожного движения, профориентации и другим темам", - рассказывает Гульнара Александровна.
Ежедневное общение с дошкольниками, нацеленность на положительный результат, разрешение внеплановых ситуаций – это особенности профессии воспитателя.
"Для меня конкурс - это возможность вырасти профессионально и творчески, поднявшись еще на одну ступеньку своего профессионального развития. Возможность обрести новый опыт, которым делятся мои коллеги, ну и, наконец, возможность пообщаться с ними вне методических заседаний", - считает лучший воспитатель 2019 года.