Каждое второе воскресенье свой профессиональный праздник отмечают почтовые работники. Хотя, как оказалось, профильных образовательных учреждений, обучающих этой профессии, за многовековую историю почты так и не появилось. Вот и наша новая знакомая Юлия Александровна Бахтиева, начальник почтового отделения №2, что находится в пос. Газовиков, в своё время окончила вуз, получив образования менеджера по управлению.
"Можно сказать, что я работаю по профессии, ведь управляю работой почтового отделения", - улыбается девушка.
За плечами нашей собеседницы уже 7 лет работы в сфере почтовых услуг, и за эти годы и число услуг прибавилось, и требования к их выполнению ужесточились.
"Сегодня Почта России – многофункциональное предприятие. Мы по-прежнему оформляем подписку на периодику и доставляем газеты нашим клиентам, а вместе с ними и корреспонденцию, посылки и бандероли. Правда, корреспонденция стала деловой: личное письмо – большая редкость, личных телеграмм на моей памяти и вовсе не было. А львиная доля посылок и бандеролей – товары из интернет-магазинов. Большой популярностью пользуется услуга оплаты коммунальных платежей. (В этом мы убедились лично. За время нашего разговора, оператор по приёму платежей работал беспрерывно: клиенты шли один за другим – авт.). Ну и, конечно, одна из социально важных услуг – это выдача пенсий, - перечисляет наша собеседница. - Но к этому списку традиционных услуг прибавилась торговля. Почта России становится торговой сетью со своим брендовым знаком, линейка продукции содержит от шоколада до игрушек. Плюсом идут продукты питания, продать которые – наша обязанность. И от этого веяния времени нам не уйти".
Что же касается качеств, которыми должен обладать любой сотрудник почты, то, по мнению Юлии Александровны, в работе почтовиков не обойтись без коммуникабельности, выносливости и выдержки.
"Мы работаем с людьми, а это всегда сложно. Встречаются люди, которым сложно угодить. А бывает, и мы совершаем ошибки, даже компьютеры и те имеют свойство зависать. Нужно уметь разрядить обстановку, и доброжелательность – здесь лучший помощник", - объясняет наша собеседница.
Помощники в профессии почтовиков и такие качества, как внимательность, аккуратность и любовь к порядку, ведь ни одно письмо, ни одна посылка не должны быть утеряны и доставлены адресатам, а все документы и денежные средства учтены.
И за всё это отвечает маленький коллектив под руководством Юлии Александровны: оператор Людмила Ашурова и почтальоны Вера Горочкина и Татьяна Сермягина.