"Газпром трансгаз Саратов" и автоколонна №5 – звенья одной цепи
Во второй половине прошлого века тогда ещё в СССР начинается грандиозное строительство трансконтинентального магистрального газопровода "Средняя Азия – Центр", а в Саратове размещается управление строящихся газодобывающих предприятий и магистрального газопровода "Средняя Азия — Центр". Вдоль газопровода предстояло возвести десятки компрессорных станций с комплексом жилых домов и социально-культурных объектов. Для выполнения поставленных задач создаются предприятия-помощники, в том числе и автоколонна №5.
Сегодня история существования управления технического транспорта и специальной техники ОАО "Газпром трансгаз Саратов", Александрово-Гайской автоколонны №5 насчитывает уже 39 лет. Первым её руководителем была Мария Ивановна Рубцова, единственная женщина, стоявшая у руля руководства предприятия за все годы его деятельности. Сопровождение капитального строительства и ежедневного функционирования Газпрома – задачи, которые стояли перед автоколонной четыре десятка лет назад, и остаются таковыми и по сей день.
"Не бывает сильной цепи со слабыми звеньями", - говорит о задачах автоколонны №5 её нынешний руководитель Дмитрий Николаевич Корнев, подразумевая взаимозависимость и взаимосвязь головного предприятия крупнейшего поставщика голубого топлива и его обслуживающих подразделений. Поскольку александровогайское транспортное предприятие на протяжении десятков лет остается наиболее крупным в левобережной зоне области, от его деятельности зависит функционирование не только Александрово-Гайского ЛПУМГ, но и структурных подразделений "Газпром трансгаз Саратов" еще в нескольких районах Заволжья. Объемом и масштабом работ измеряется и степень ответственности, возложенная на автоколонну.
"У нас работает очень опытный коллектив – настоящий кладезь знаний, практики и профессиональных навыков. Это люди, чей водительский стаж от 20 лет и выше. Среди них водители автобусов В.С. Немченко и Ю.А. Зелепукин, водители спецтранспорта Х.Я. Батталов, В.А Каргин. Одним словом, их можно охарактеризовать как ответственных специалистов. А в этом году один из наших старожилов К.М. Желдубеков был отмечен грамотой ООО "Газпром трансгаз Саратов" за более чем 30 летний стаж работы", – дает характеристику руководитель предприятия, рассказывая о том, что, по большей степени, его коллектив сложился в начальные годы становления автоколонны.
В настоящее же время Дмитрий Николаевич ведет работу по подготовке молодой смены, постепенно уходящим на заслуженный отдых специалистам.
"Мы принимаем на работу молодых специалистов, которые начинают со слесарей-ремонтников и, шаг за шагом набираясь опыта, растут в профессиональном плане. Таких у нас сегодня около 15% от общего количества работающих, и это ребята перспективные и подающие надежды", - продолжает наш собеседник.
"Молодой порослью" несколько лет назад были и электромонтер А.П. Каширин, и электрогазосварщик А.И. Овсянников, о которых сегодня руководство предприятия отзывается как о высококлассных специалистах, с которыми легко работать.
"Кроме стабильного и работоспособного коллектива предприятие, конечно же, опирается и находится в постоянном контакте с нашим головным предприятием "Газпром трансгаз Саратов", которое поддерживает и оказывает всевозможную помощь автоколонне", - говорит Дмитрий Николаевич.
К слову сказать, в организации работают 76 человек, в их ведении 83 единицы всевозможной техники. Здесь и вахтовые автобусы, и грузовой транспорт с подъёмностью от 3,5 до 50 тонн, бензовозы, спецлаборатории и другой транспорт, предназначенный к работе в полевых условиях и обслуживанию линий газопровода.
Техника, которая выполняет работу на территории Александрово-Гайского и соседних районов, в среднем старше 8 лет, но, по словам руководителя автоколонны, обновление происходит регулярно, столь же регулярны профилактическая диагностика и капитальный ремонт. На производственной базе автоколонны №5 для содержания техники в хорошем состоянии имеется всё, даже собственная мойка, не говоря уже о ремонтных и сварочных мастерских. Кстати, в ремонтном помещении, которое имеет довольно внушительные размеры, в этом году проводится капитальный ремонт. В скором времени мастерская станет более современной и функциональной. Возможно, это станет подарком предприятию к его профессиональному празднику Дню работника автомобильного транспорта.
Впрочем, эта дата имеет отношение ко многим жителям нашего района, как правильно заметил в разговоре Дмитрий Николаевич, Александров-Гай во времена работы таких крупных предприятий, как СМУ, "Сельхозтехника", различных автобаз и др. был настоящей кузницей водителей. И сегодня можно и нужно поздравить всех тех, кто работал и продолжает работать на спецтехнике, кто перевозит пассажиров, кто прокладывает логистику, проводя большую часть своего времени за рулем, выполняя, в общем-то, не самую лёгкую и очень ответственную работу.