с. Шипуново "28" декабря 2018 га
Администрация Шипуновского района (далее — "Администрация района"), с одной стороны, районный координационный совет отраслевых профсоюзов Шипуновского района (далее — "Профсоюз"), с другой стороны, и территориальная ассоциация работодателей Шипуновского района (далее "Работодатели"), с третьей стороны, вместе именуемые в дальнейшем "Стороны", руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации, законом Алтайского края от 14.06.2007 № 55-ЗС "О социальном партнерстве в Алтайском крае", заключили настоящее региональное соглашение (далее — "Соглашение") с целью создания необходимых условий для экономического развития района, социальной и правовой защиты населения на основе практического внедрения принципов социального партнерства.
Соглашение является правовым актом, регулирующим социальнотрудовые отношения в Шипуновском районе и устанавливающим общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений в 2019-2021 годах.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономическоЙ защищенности работников. Обязательства Администрации района, вытекающие из Соглашения, реализуются через соответствующие структурные подразделения Администрации района и органы исполнительной власти Шипуновского района. Средства, необходимые на реализацию принятых обязательств, предусматриваются в соответствующих бюджетах.
Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, исполнять определенные Соглашением обязательства,
Приоритетными задачами на период действия Соглашения Стороны признают обеспечение мотивации работников к эффективному труду, повышение производительности труда, формирование социально ответственного поведения работодателей на рынке труда и, как результат, — повышение качества жизни населения.
1. Обязательства Администрации района
1.1, В области оплаты труда и доходов населения:
1.1.1. обеспечивать функционирование рабочей группы по вопросам
1
выплаты заработной платы в составе районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Осуществлять контроль за выполнением принятых решений;
1 . 12. осуществлять последовательную политику, направленную на повышение реальных доходов населения, создание условий для повышения удельного веса заработной платы в общих доходах населения, уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума;
1.1.3. при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период принимать меры по сохранению его социальной направленности;
1 . 1.4. проводить анализ уровня и своевременности выплаты заработной платы в организациях района, принимать меры, направленные на ее повышение и обеспечение прав работников на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы. Проводить работу по легализации заработной платы работников;
1.1.5. обеспечивать повышение заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых из районного бюджета, в сроки и в размерах, устанавливаемых Правительством Алтайского края для организаций, финансируемых из краевого бюджета;
1.1.6. проводить работу по обеспечению выполнения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 2017 годы" и от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей>> в части повышения заработной платы отдельных категорий работников;
1.1.7. при установлении, совершенствовании систем оплаты труда работников районных муниципальных учреждений учитывать Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на очередной год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
1.1.8. проводить работу по совершенствованию системы стимулирующих выплат исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);
1.1.9. оказывать муниципальную поддержку работодателям при условии выполнения ими требований к уровню заработной платы, установленных нормативными правовыми актами Шипуновского района, регулирующими порядок и механизм предоставления государственной поддержки в соответствующих секторах экономики;
1.1.10. организовывать информационно-разъяснительную работу на
2
официальном сайте Администрации Шипуновского района.
1.2. В области социальной защиты населения, предоставления гарантий и компенсаций работникам:
1.2.1. обеспечивать реализацию основных направлений государственной политики по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения Шипуновского района;
12.2. предусматривать средства для выплаты гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом роста тарифов на эти услуги. Осуществлять меры по оказанию адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;
1. 2.Зе обеспечивать функционирование сети районных учреждений и организаций детского оздоровления и отдыха;
1.24. оказывать меры социальной поддержки работникам районных муниципальных учреждений и организовывать их оздоровление. Усилить пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта, привлекать к этой работе культурно-досуговые учреждения, средства массовой информации;
12.5. обеспечить эффективную реализацию регионального Плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурноспортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
12.6. проводить диспансеризацию работающего населения в рамках средств обязательного медицинского страхования и обеспечивать развитие профилактической направленности здравоохранения;
12.7. содействовать в обеспечении доступности дошкольных образовательных организаций, детских оздоровительных учреждений, иных организаций, предоставляющих услуги в области досуга и развития несовершеннолетних детей;
12.8. способствовать повышению доступности жилья для населения района, в том числе для семей, имеющих трех и более детей, молодых семей, специалистов, работающих на селе, других социальных категорий граждан, увеличению объемов жилищного строительства социального жилья и жилья экономического класса;
12.9, принимать меры по недопущению возникновения задолженности районных муниципальных учреждений перед организациями за выполненные работы и оказанные услуги.
1.3. В области содействия занятости и развития трудового потенциала:
1.3.1. обеспечивать функционирование координационного комитета содействия занятости населения. Осуществлять контроль за выполнением принятых решений;
.З 2. осуществлять мониторинг состояния рынка труда Шипуновского района, в том числе мониторинг предстоящих и фактических увольнений работников в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности индивидуальных предпринимателей либо сокращением численности или штата работников организаций, индивидуальных предпринимателей, а также неполной занятости населения;
.З З. осуществлять реализацию долгосрочной целевой программы, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения и снижению напряженности на рынке труда Шипуновского района;
1 . З .4. содействовать созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого и среднего предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития, участвовать в поддержке малого и среднего предпринимательства и организации самозанятости безработных граждан;
1 .3.5. оказывать содействие интеграции в рынок труда и эффективной занятости безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью и испытывающих трудности при трудоустройстве;
1 .3.6. осуществлять меры, направленные на содействие в трудоустройстве, в том числе на рабочие места с гибкими формами занятости, граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов; на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет; на возобновление трудовой деятельности незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости;
13.7. организовать реализацию мероприятий, способствующих активному участию в экономической, социальной и политической жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе осуществлять комплекс мер по повышению уровня занятости инвалидов, в том числе молодых инвалидов, выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по программам среднего профессионального и высшего образования, на 2016 — 2020 годы, обеспечивать доступность для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в рамках установленных законодательством Российской Федерации полномочий;
13.8. подготавливать и направлять в Управление по труду и занятости Алтайского края предложения о потребности в привлечении иностранных работников и по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Шипуновском районе, проводить оценку эффективности использования иностранной рабочей силы;
1.3.9. проводить на системной основе работу по стимулированию работодателей к легальному оформлению трудовых отношений с привлечением органов надзора и контроля. Обеспечить реализацию плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости, легализацию заработной платы в Шипуновском районе;
4
13.10. осуществлять через средства массовой информации информирование населения о положении на рынке труда в Шипуновском районе, возможностях информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", получении государственных услуг в сфере занятости населения с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", интерактивного портала по труду и занятости населения Алтайского края.
1.4. В области молодежной политики:
А. . реализовывать мероприятия в области молодежной политики;
1.42. предусматривать в районном бюджете средства для финансирования мероприятий по реализации молодежной политики; 1 .4..3е разрабатывать совместно с работодателями прогноз потребности организаций Шипуновского района в кадрах с целью регулирования объемов и профилей подготовки кадров в Шипуновском районе,
1.4.4, создавать условия для занятости молодежи, содействовать трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
1.4.5. предусматривать меры по привлечению выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в учреждения Шипуновского района в сфере здравоохранения, социальной защиты, образования и культуры;
1.4.6. организовывать мероприятия по профессиональному самоопределению школьников в соответствии с потребностями районного рынка труда. Проводить работу по формированию у молодежи профессиональных навыков через систему дополнительного образования детей и молодежи;
1.4.7. привлекать работодателей к работе по совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций;
1.4.8. обеспечивать проведение конкурсов, олимпиад, фестивалей по различным направлениям творческой реализации детей и молодежи, в том числе в области профессиональной, предпринимательской деятельности;
1,4.9. способствовать развитию предпринимательской инициативы молодежи. Поддерживать мероприятия, способствующие развитию у молодежи гражданственности, патриотизма, нравственности;
1.4.10. принимать участие в международном молодежном управленческом форуме "Алтай. Точки Роста", ежегодного регионального чемпионата Алтайского края "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) и на-
правление его победителей для участия в национальном чемпионате "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия).
1.5. В области охраны труда, создания благоприятных и безопасных условий труда:
1.5.1. обеспечить функционирование районной рабочей группы по ох5
ране труда и безопасности производства в составе районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Осуществлять контроль за выполнением принятых решений;
.5.2. осуществлять муниципальное управление охраной труда;
1.5.3. оказывать методическую помощь организациям района в работе по охране труда, совершенствовать систему обучения по охране труда;
1.5.4. организовывать проведение специальной оценки рабочих мест по условиям труда;
1.5.5. осуществлять взаимодействие с государственным учреждением Алтайским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации филиалом № 7 по вопросам обязательного социального страхования работающих от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
1.5.6. распространять передовой опыт организаций работы по охране труда и безопасности производства, применению современных средств индивидуальной защиты (СИЗ), снижению травматизма и заболеваемости среди работников предприятий и организаций района;
1.5.7. предусматривать в местном бюджете производимые в соответствии с трудовым законодательством расходы на охрану труда, а также на улучшение условий и охраны труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов.
1.5.8. ежегодно принимать участие во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда "Успех и безопасность" в номинации "Лучшее муниципальное образование в области охраны труда".
1.6. В области развития социального партнерства:
1.6.1. обеспечивать функционирование районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
1.6.2. информировать население Шипуновского района через средства массовой информации о социально ответственных работодателях, а также о работодателях, нарушающих действующее законодательство в сфере социально-трудовых отношений и не исполняющих взятых на себя обязательств;
1.6.3. проводить политику, направленную на повышение социальной ответственности работодателей, оказывать работодателям, отнесенным к категориям "социально ответственный работодатель" и "социально ориентированный работодатель" государственную поддержку в приоритетном порядке, в том числе путем создания положительного имиджа организаций, оказания помощи в реализации перспективных проектов, обеспечении квалифицированным персоналом;
1.6.4. предоставлять сторонам социального партнерства возможность ознакомления с подготовленными отделом по труду Администрации района проектами нормативных правовых актов, касающихся вопросов регулирова-
ния социально-трудовых и связанных с ними отношений.
1.6.5, оказывать содействие работодателям соответствующих отраслей экономики в реализации их права на объединение в соответствии с Федеральным законом от 27,11.2002 № 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" и краевым объединениям работодателей, созданным в соответствии с вышеназванным законом, — в участии в реализации государственной политики в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края;
166,6. создавать условия для деятельности профессиональных союзов и их объединений, укрепления первичных профсоюзных организаций.
П. Обязательства Работодателей
2,1, В области оплаты труда и доходов населения:
2.1.1. обеспечивать оплату труда работников в размере не ниже предусмотренного в отраслевых тарифных соглашениях, региональных отраслевых соглашениях, действующих в отношении работодателя, а в случае их отсутствия обеспечивать в 2019 году темп роста средней заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики, где средняя заработная плата менее 22000 рублей, не ниже 115 0/0, в организациях, где средняя заработная плата более 22000 рублей и менее 27000 рублей, не ниже 110 0/0 0,
2.1 .2. обеспечить установление удельного веса гарантированной тарифной (окладной) части оплаты труда в структуре заработной платы основного персонала с учетом гарантированных надбавок и доплат в размере не менее 60 процентов (для внебюджетных организаций);
2. 1..3. поэтапно повышать заработную плату работников за счет повышения производительности труда, роста объемов и повышения эффективности производства, снижения себестоимости продукции (услуг) и роста прибыли, внедрения прогрессивных форм оплаты труда. При этом индексацию заработной платы считать только компенсацией потерь ее покупательной способности от инфляции (роста цен);
2.1 А. определять в соглашениях, коллективных договорах организаций реального сектора экономики размеры и сроки индексации заработной платы, в том числе должностных окладов, ставок, сдельных расценок с периодичностью не реже чем один раз в год;
2.1.5. обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и выполнившим норму труда, в объеме не ниже размера минимальной заработной платы;
2.1.6. своевременно и полном объеме перечислять страховые взносы за каждого работника во внебюджетные фонды.
2.1.7. соблюдать дифференциацию оплаты труда работников в зависимости от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда;
2.1.8. не допускать "серых" схем трудовых отношений и "теневой" выплаты заработной платы;
2.1.9. производить в повышенном размере оплату труда за работу в ночное время, выходные и праздничные нерабочие дни, сверхурочную работу и в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством. Конкретные размеры повышенной оплаты труда устанавливать в коллективных договорах.
2.2 В области социальной защиты населения, предоставления гарантий и компенсаций работникам:
2.2.1. осуществлять меры по сохранению и обеспечению функционирования, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных учреждений, находящихся на балансе организаций;
2.22. участвовать в проведении детской оздоровительной кампании, для работодателей внебюджетного сектора экономики — финансировать не менее 45 % затрат на эти цели;
2.23. выделять средства в размере не менее 2 % от фонда оплаты труда для обеспечения работников и членов их семей путевками на санаторнокурортное лечение и оздоровление (для работодателей внебюджетного сектора экономики);
22.4. предусматривать в коллективных договорах и соглашениях социальные льготы и гарантии работникам, особо выделяя следующие категории; многодетные семьи, одинокие матери и отцы, беременные женщины, женщины, имеющие детей, инвалиды;
2.25. ежегодно совместно с Профсоюзом разрабатывать смету расходов на социальное обеспечение с обязательным приложением к коллективному договору или соглашению;
22.6. выделять средства в размере не менее 2 % от фонда оплаты труда организации для проведения спортивных, культурно-массовых мероприятий, оказания шефской помощи детским учреждениям (школа, детский сад, спортивный клуб и другие) и оказания материальной помощи нуждающимся работникам (для работодателей внебюджетного сектора экономики);
22.7. проводить постоянную работу по пропаганде и обеспечению здорового образа жизни работников организаций;
22.8. обеспечить в организациях работу комиссий по социальному страхованию и пенсионным вопросам, создаваемых совместно с представителями Профсоюза;
22.9. своевременно и в полном объеме перечислять страховые взносы за каждого работника в территориальные органы государственных внебюджетных фондов;
2.2.10. оказывать содействие работникам в улучшении жилищных условий, в предоставлении жилья молодым специалистам, в том числе в виде долевого участия в жилищном строительстве, финансировании расходов на приобретение или строительство жилья, погашение процентной ставки по кредитам работникам на приобретение или строительство жилья;
2.2.11. разрабатывать и реализовывать планы мероприятий по поддержке здорового образа жизни работников, включающие профилактические мероприятия, стимулирующие работников к ведению здорового образа жизни, организацию занятий физкультурой, массовым спортом, обеспечение здорового питания работников. Принимать меры по организации, подготовке и выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного ком„• плекса "Готов к труду и обороне" работниками организаций всех организационно-правовых норм и форм собственности. Предоставлять возможность работникам регулярно заниматься физической культурой.
2.3 В области содействия занятости и развития кадрового потенциала:
2.3.1. участвовать в создании и обновлении регионального банка данных о рабочих местах, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда;
2.3.2. ежегодно вводить новые рабочие места;
2.3.30 предоставлять в учреждения государственной службы занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
23.4. оказывать содействие в предоставлении по желанию работника работы в режиме гибкого рабочего времени или на условиях неполного рабочего дня, в организации надомного труда работникам, имеющим 3 и более детей, детей-инвалидов, а также работникам, являющимся инвалидами;
23.5. заключать договоры с образовательными учреждениями, учебными центрами и учащимися (студентами) о подготовке и переподготовке специалистов с последующим их трудоустройством в организации по полученной профессии, специальности, квалификации;
23.6. осуществлять меры по возрождению и развитию движения наставничества на производстве, в том числе пропагандируя опыт наставничества через средства массовой информации;
2.3.73 заключать базовые договоры с учреждениями начального профессионального образования о социальном сотрудничестве с целью развития, сохранения и обновления партнерства данных учреждений с базовыми предприятиями;
23.8. в случае планируемого высвобождения предоставлять работникам, находящимся под риском увольнения, возможность переобучения (по профессиям, необходимым для организации) до наступления срока расторжения трудового договора;
23.9. при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников предусматривать преимущественное право на оставление на работе работников, которым до достижения пенсионного возраста остается не более трех лет, одиноких родителей, имеющих несовершеннолетних детей;
2.3.10. на период проведения мероприятий в связи с ликвидацией организации или массовых увольнений, связанных с сокращением численности или штата работников, в состав ликвидационных комиссий вводить представителя первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников;
2.3.11. не допускать применения режима неполного рабочего времени одновременно с проведением процедуры сокращения численности или штата работников, предоставления работникам отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателя, а также снижения уровня гарантий, предусмотренных действующими соглашениями, коллективными договорами (для работодателей, получающих государственную поддержку в рамках краевых целевых программ содействия занятости населения и снижения напряженности на рынке труда);
2.3.12. создавать временные рабочие места для трудоустройства безработных граждан в целях выполнения работ, имеющих социальную значимость для Шипуновского района;
2.3.13. обеспечить оформление трудовых отношений в соответствии с действующим законодательством, исключив факты неформальной занятости;
2.3.14. предоставлять временные и сезонные рабочие места для трудоустройства молодежи в свободное от учебы время и в период каникул. Способствовать созданию в организациях советов молодых специалистов, молодежных комиссий профсоюзных организаций, других форм молодежного самоуправления;
2.3.15. взаимодействовать с профессиональными образовательными учреждениями по вопросам подготовки кадров на условиях софинансирования. Предоставлять рабочие места для прохождения учащимися производственной практики с последующим трудоустройством, обеспечивать закрепление наставников за всеми молодыми работниками в первые полгода их работы;
2.3.16. принимать участие в мероприятиях, проводимых по профессиональному самоопределению школьников в соответствии с потребностями районного рынка труда;
2.3.17. предоставлять первичным профсоюзным организациям информацию по вопросам реорганизации или ликвидации предприятий и обеспечивать участие профсоюзов в мероприятиях, связанных с приватизацией, реорганизацией, банкротством и ликвидацией организаций.
2.3.18. создавать условия для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах. В этих целях:
соблюдать установленную квоту для трудоустройства инвалидов; оказывать содействие в трудоустройстве лицам с ограниченными возможностями здоровья, в том числе после окончания ими обучения в образовательных организациях, в соответствии с рекомендациями, содержащимися в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида; принимать меры по обеспечению инфраструктурной доступности рабочих мест для трудоустройства инвалидов; оказывать содействие в трудоустройстве участников регионального чемпионата профессионального мастерства "Абилимпикс" для граждан с ограниченными возможностями здоровья; оказывать поддержку работающим инвалидам, а также работникам, имеющим в составе семей лиц с ограничениями жизнедеятельности; создавать в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей в этой организации, и имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации рекомендации к труду;
2,3.19. создавать условия для применения в организациях края профессиональных стандартов, развития системы независимой оценки профессиональных квалификаций с учетом потребностей рынка труда;
2.3 20. разрабатывать и реализовывать корпоративные программы, направленные на повышение престижа и популяризацию рабочих профессий;
2.3.21. определять условия и порядок подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и получения ими дополнительного профессионального образования;
2. 3.22, пропагандировать среди работодателей и участвовать в региональных этапах всероссийских конкурсов "Российская организация высокой социальной эффективности" и "Лучший по профессии", в ежегодном краевом конкурсе "Лучший шеф-наставник"е
2.4. В области молодежной политики:
24.1. при наличии необходимости заключать с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также с обучающимися (студентами) соглашения о подготовке и переподготовке специалистов с последующим их трудоустройством по полученной профессии, специальности, квалификации;
24.2. участвовать в развитии целевого обучения и системы подготовки высококвалифицированных кадров на контрактной основе;
2.4.-3. осуществлять меры по возрождению и развитию движения наставничества на производстве, в том числе пропагандировать опыт наставничества через средства массовой информации;
2. 4.4, принимать участие в профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ;
24.5. предоставлять временные и сезонные рабочие места для трудоустройства молодежи в свободное от учебы время и в период каникул, в том числе для работы в молодежных трудовых (студенческих) отрядах;
24.6. содействовать замещению вакантных должностей студентами и выпускниками профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в рамках стажировки;
2.4.7. способствовать созданию в организациях советов молодых специалистов, молодежных комиссий профсоюзных организаций, других форм молодежного самоуправления. Предоставлять время председателю молодежного совета (комиссии) для выполнения им общественных обязанностей;
24.8. взаимодействовать с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования по вопросам подготовки кадров на условиях софинансирования, оказывать помощь в укреплении материально-технической базы образовательных организациЙ, предоставлять рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, для стажировки выпускников, обеспечивать закрепление наставников за всеми молодыми работниками. Участвовать в формировании специализированной базы стажировок для студентов и выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
24.9. принимать участие в мероприятиях по профессиональному самоопределению школьников в соответствии с потребностями регионального рынка труда (формирование профориентационного навигатора Алтайского края "Первые шаги в будущее", организация экскурсий на предприятия (в организации), проведение мастер-классов, кружков профессиональной направленности и другое). Участвовать в работе по прогнозированию кадровой потребности Шипуновского района;
2.5. В области охраны труда, создания благоприятных и безопасных условий труда:
25.1. обеспечивать безопасные условия и охрану труда работников в соответствии с действующим законодательством;
25.2. обеспечивать соблюдение нормативных правовых актов по охране труда. Укомплектовывать службы по охране труда в соответствии с межотраслевыми (отраслевыми) нормативами и не допускать их сокращения и ликвидации. При численности работающих в организации менее 50 человек осуществлять профессиональное обеспечение охраны труда, предполагающее личное исполнение работодателем обязанностей по охране труда, либо наличие штатного специалиста по охране труда или договора сервисного обслуживания в области охраны труда с ресурсным центром, оказывающим услуги в области охраны труда;
2.5.30 внедрять системы управления охраной труда в организации в соответствии с ГОСТ 12.0.230-2007 "Системы стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования". Обеспечивать выполнение требований условий и охраны труда, промышленной и пожарной безопасности и гигиены труда;
25.4. совместно с Профсоюзом разрабатывать план мероприятий (соглашение по охране труда), направленный на улучшение условий и охраны труда в организациях, и обеспечивать его реализацию;
25.5. проводить специальную оценку рабочих мест по условиям труда не реже одного раза в пять лет, обеспечивать реализацию мероприятий, разработанных по ее результатам, направленных на создание безопасных условий труда, уделяя особое внимание техническому перевооружению и модернизации производства;
25.6. предусматривать в соглашениях, коллективных договорах организаций дополнительные (сверх установленных действующим законодательством) мероприятия, льготы и гарантии, направленные на улучшение условий и охраны труда, предоставление компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, при наличии у предприятий соответствующих финансовых и других ресурсов;
25.7. содействовать созданию и осуществлению деятельности комитетов (комиссий) по охране труда в организациях;
25.8. в случае гибели работника на производстве по вине работодателя выплачивать семье погибшего дополнительное (сверх установленных го сударством норм) единовременное пособие не ниже размера, предусмотренного в отраслевых тарифных соглашениях, действующих в отношении работодателя, а в случае их отсутствия — в сумме не менее 120 тысяч рублей.
На момент наступления несчастного случая сумма подлежит индексации с учетом коэффициента инфляции;
25.9. в случае установления работнику инвалидности вследствие несчастного случая на производстве либо установления профессионального заболевания выплачивать пострадавшему дополнительное (сверх установленных государством норм) единовременное пособие не ниже размеров, предусмотренных в отраслевых тарифных соглашениях, действующих в отношении работодателя, а в случае их отсутствия:
при группе инвалидности — не менее 100 тысяч рублей; при П группе инвалидности — не менее 80 тысяч рублей; при III группе инвалидности — не менее 60 тысяч рублей; при утрате профессиональной трудоспособности без установления инвалидности — не менее 40 тысяч рублей.
На момент наступления несчастного случая сумма подлежит индексации с учетом коэффициента инфляции;
2.5.10. формировать корпоративные системы управления охраной труда на основе локальных нормативных актов — стандартов, положений организации;
2.5.11. обеспечивать ежегодное направление до 20 0/0 сумм страховых
взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников и (или) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами;
2.5.12. использовать ежегодно в целях экономического стимулирования снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости механизм скидок-надбавок до 4094 на страховые тарифы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
2.5.13. содействовать общественному (профсоюзному) контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;
2.5.14. создавать необходимые условия для работы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда Профсоюза и его представителей в комиссиях по охране труда организаций.
2.6. В области развития социального партнерства:
2. 6.la обеспечивать условия для участия представителей Профсоюза в коллективных переговорах; споров в организациях;
2.62. инициировать заключение коллективных договоров в организациях в целях обеспечения реализации обязательств по Соглашению, а также установления работникам дополнительных льгот и гарантий. Дополнительные льготы, гарантии конкретизировать в приложениях к коллективному договору, в том числе в положении об оплате труда, перечне мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков и других;
26.3. создавать в установленном порядке комиссии по трудовым спорам для рассмотрения индивидуальных трудовых вных договоров в организациях в целях обеспечения реализации обязательств по Соглашению, а также установления работникам дополнительных льгот и гарантий;
26.4. ежегодно информировать работников организаций о результатах финансово-хозяйственной деятельности, ходе выполнения коллективного договора, реализации планов и программ социально-экономического развития организации;
26.5. содействовать созданию профсоюзов в организациях с численностью более 15 человек.
26.6. организовывать работу, направленную на доведение своей деятельности до соответствия критериям социальной ответственности, утвержденным нормативным правовым актом Алтайского края, с последующей подачей соответствующей декларации в Министерство труда и социальной защиты Алтайского края. Развивать корпоративную благотворительную деятельность, принимать участие в социальных программах развития муниципальных образований;
26.7. направлять коллективные договоры на уведомительную регистрацию в течение 7 дней с момента их заключения в центры занятости населения Шипуновского района
26.8. предусматривать в коллективных договорах соблюдение условий региональных, региональных отраслевых, территориальных, территориальных отраслевых и других соглашений, действующих в отношении работодателя;
26.9. проводить информационную работу по вопросам использования механизмов социального партнерства в сфере регулирования социальнотрудовых отношений, Освещать в средствах массовой информации, на корпоративных интернет-ресурсах деятельность организаций по решению вопросов в социально-трудовой сфере, развитию территорий муниципальных образований и корпоративной благотворительности;
2.6.10. формировать социально ответственную позицию работодателей по вопросам оплаты труда, охраны труда, развития кадрового потенциала, обеспечения занятости населения, трудоустройства инвалидов и другим направлениям социально-трудовой сферы, в том числе в рамках реализации указа Губернатора Алтайского края от 12.03.2015 № 22 "О повышении социальной ответственности работодателей Алтайского края".
Ш. Обязательства Профсоюза
3,1. В области оплаты труда и доходов населения:
З. 1 . 1, содействовать обеспечению удельного веса тарифной части оплаты труда в структуре заработной платы с учетом гарантированных надбавок и доплат в размере не менее 60 94;
3.1.2. инициировать включение в соглашения, коллективные договоры, локальные нормативные акты организаций показателей темпов роста заработной платы, форм и систем оплаты труда, минимальных размеров оплаты труда, порядка и условий премирования, добиваться выполнения Работодателями обязательств;
3.1 З. участвовать в установлении системы оплаты и стимулирования труда, в том числе установлении повышенного размера оплаты труда за работу в ночное время, выходные и праздничные нерабочие дни, сверхурочную работу и в других случаях;
3.1 А. организовывать в трудовых коллективах проведение работы по разъяснению последствий выплаты "теневой" заработной платы, неуплаты страховых взносов и несвоевременного представления сведений персонифицированного учета на работников;
3.1.5. обеспечивать постоянный контроль за своевременностью выплаты заработной платы в организациях Шипуновского района. В установленном законодательством порядке инициировать принятие мер, направленных на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, привлечение к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих своевременнуго выплату заработной платы, через комиссии по трудовым спорам, Государственную инспекцию труда в Алтайском крае, органы прокуратуры;
3.1.6. содействовать разработке и реализации программ развития организаций реального сектора экономики, способствовать участию работников в управлении производством, укреплению дисциплины и ответственности каждого работника за исполнение трудовых обязанностей.
3.1 Л. инициировать включение в соглашения, коллективные договоры, локальные нормативные акты организаций показателей темпов роста заработной платы, производительности труда, минимальных размеров оплаты труда, порядка и условий премирования, добиваться выполнения работодателями обязательств;
3.1.8. осуществлять контроль за выполнением работодателями соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и устанавливающих общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключенных на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства;
3.1.9. добиваться снижения внутриотраслевой дифференциации по заработной плате между организациями за счет повышения ее уровня в тех организациях, где она ниже, чем в среднем по отрасли, а также дифференциации заработной платы в организации между работниками при условии одинакового стажа, квалификации, интенсивности труда;
3.1.10. участвовать в установлении систем оплаты и стимулирования труда, в том числе установлении повышенного размера оплаты труда за работу в ночное время, выходные и праздничные нерабочие дни, сверхурочную работу и в других случаях;
3.1.11. в случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваться ее выплаты с индексацией, предусмотренной коллективным договором, но не ниже установленной действующим законодательством, а также принимать меры по привлечению к ответственности виновных лиц;
3.1.12. осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде, выполнением условий коллективных договоров и соглашений, в том числе в условиях банкротства организаций. Принимать меры по недопущению "серых" схем трудовых отношений и выплаты "теневой" заработной платы, неуплаты работодателями страховых взносов и несвоевременного представления сведений персонифицированного учета на работников;
3.1.13. обеспечивать контроль за исполнением работодателями установленных законодательством обязанностей в сфере обязательного пенсионного страхования работников;
3.2. В области социальной защиты населения, предоставления гарантий и компенсаций работникам:
3.2.1. проводить организационные мероприятия по оздоровлению работников и членов их семей, информационную работу с работниками предприятий, организаций по проведению детской оздоровительной кампании;
32.2. организовывать предоставление льготных путевок членам профсоюзов в профсоюзные здравницы;
3.23. осуществлять контроль за распределением и использованием средств, предназначенных на социальное страхование, в том числе на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников;
3.24. проводить совместные с Работодателями и их работниками консультации, семинары, вносить предложения по проведению мероприятий, направленных на улучшение положения работников;
.3.2.5. обеспечивать контроль со стороны профсоюзных органов за исполнением Работодателями законодательства в сфере обязательного пенсионного страхования работников;
32.6. проводить совместно с государственными надзорноконтрольными органами и органами прокуратуры проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с соблюдением норм Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля";
3.2, 7. проводить разъяснительную работу среди членов Профсоюза по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка: соблюдать трудовую дисциплину, выполнять установленные нормативы, не допускать случаев хищения материальных ценностей, выпускать продукцию высокого качества.
3.28. осуществлять мероприятия по пропаганде здорового образа жизни работников, организовывать проведение корпоративных спортивных мероприятий, конкурсов, спартакиад, месячников здоровья и другое;
3.2.90 инициировать включение в коллективные договоры обязательств работодателей, направленных на улучшение жилищных условий работников;
3.2, 10. обеспечивать контроль за своевременностью предоставления работодателями сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета и своевременным перечислением страховых взносов в территориальные органы государственных внебюджетных фондов.
3.3. В области содействия занятости и развития кадрового потенциала:
3.3.1. осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении трудовых договоров, изменении их условий, увольнении, в том числе при сокращении численности или штата работников, предоставлении льгот и гарантий в период работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций;
3.32. при заключении районных отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров включать мероприятия, направленные на сохранение рабочих мест, создание необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации;
3 .З З. вносить предложения о приостановке выполнения решений Работодателей о массовом увольнении работников. Выступать в поддержку требований работников о приостановке выполнения решений о массовом увольнении работающих или поэтапном проведении данного мероприятия;
3.3.4. осуществлять контроль в организациях за правомерностью заключения срочных трудовых договоров, введения режима неполного рабочего времени, простоя и предоставления вынужденных отпусков;
3.3.5. разъяснять работникам их права в случаях намечаемых Работодателем действий, которые могут повлечь неблагоприятные для них последствия, предоставлять им консультации в случаях нарушения Работодателями трудового законодательства и их трудовых прав, оказывать работникам необходимую правовую помощь;
3.3.6. содействовать заключению договоров между организациями, образовательными учреждениями и учащимися (студентами) о подготовке специалистов;
3.3.7. предоставлять работникам консультации и правовую помощь по вопросам занятости населения;
3.3.8. принимать участие в решении вопросов регулирования трудовой миграции в Алтайском крае;
3.3.9. содействовать работодателям в организации работы по профессиональному самоопределению молодежи;
3.3.10. проводить работу по привлечению молодежи в ряды членов профсоюзов;
3.3.11. обеспечить контроль за оформлением трудовых отношений в организациях. О фактах неформальной занятости информировать отдел по труду Администрации района.
3.4. В области охраны труда, создания благоприятных и безопасных условий труда:
3.4.1. вносить предложения, направленные на создание безопасных условий труда;
3.42. инициировать создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях и обеспечивать их деятельность;
3.43. осуществлять контроль за включением в коллективные договоры обязательств по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, проведению специальной оценки рабочих мест по условиям труда;
3.4.4. содействовать направлению на санаторно-курортное лечение в первоочередном порядке женщин, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
3.4.5. осуществлять контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников службы охраны труда и за обучением по охране труда членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;
3.4.6. осуществлять общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда через созданную в этих целях правовую инспекцию труда профсоюзов и избранных в организациях уполномоченных лиц по охране труда профсоюзов;
.3.4.7. осуществлять выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений требований охраны труда, предъявлять требования к работодателю о приостановке работ в случае угрозы жизни и здоровью работников;
3. 4.8, принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве, произошедших с членами профсоюза;
-3,4.9. повышать результативность деятельности и статус уполномоченных профсоюзов по охране труда путем регулярного обучения, инициирования введения в коллективные договоры дополнительных трудовых и социальных гарантий их деятельности.
3.5. В области молодежной политики:
3.5.1. инициировать включение раздела "Молодежная политика" в региональные отраслевые и территориальные соглашения, коллективные договоры;
3.5.2. содействовать заключению договоров между профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования и обучающимися (студентами) о подготовке специалистов;
3.53. оказывать помощь работодателям в организации работы по профессиональному самоопределению молодежи;
305,4. содействовать работодателям в формировании специализированной базы стажировок для студентов и выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
3.5,5. проводить работу по привлечению молодежи в ряды членов профсоюзов, содействовать созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи;
3.506. добиваться включения в коллективные договоры пунктов об оплате содержания детей в дошкольных учреждениях, о выплатах при бракосочетании, рождении детей, об иных льготах для молодежи и молодых специалистов;
3.5.7. принимать участие в поощрении победителей ежегодного регионального чемпионата Алтайского края "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) и оснащении площадок для проведения соревнований по компетенциям.
3.6. В области развития социального партнерства:
3.6.1. содействовать развитию социального партнерства посредством методической помощи деятельности председателей профсоюзных организаций;
3.62. проводить работу по созданию первичных профсоюзных организаций у работодателей с численностью более 15 человек;
3.63. инициировать заключение коллективных договоров в организациях с численностью 15 работников и более, отраслевых соглашений;
3.6.4. оказывать помощь организациям в создании комиссий по трудовым спорам;
3.6.5. осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий соглашений, коллективных договоров;
3.6.6. вести информационную, просветительскую и агитационную деятельность на территории Шипуновского района по вопросам социальнотрудовых и связанных с ними отношений;
3.6.7. инициировать включение в отраслевые и коллективные договоры организаций района специальных разделов по вопросам защиты социальнотрудовых прав молодежи.
IV. Обязательства Сторон
4.1. Обеспечивать поддержание уровня официально регистрируемой безработицы среди трудоспособного населения не более 2 0/0.
4.2. Участвовать в разработке, реализации и экспертизе комплекса принимаемых мер, направленных на повышение эффективности занятости населения, развитие трудовых ресурсов, профессионального образования и подготовки кадров.
4.3. Осуществлять меры, обеспечивающие реализацию мероприятий районной муниципальной программы "Содействие занятости населения Шипуновского района на 2015-2020 годы", направленной на снижение наПРЯЖеННОСТИ на рынке труда .
4.4. Определять согласованные действия в условиях прогнозируемого массового высвобождения работников, разрабатывать мероприятия, направленные на сохранение рабочих мест, содействие занятости населения, организацию временных и общественных работ, социальную поддержку высвобождаемых работников.
4.5. Проводить согласованную политику в области регулирования внешней и внутренней трудовой миграции.
4.6. Принимать меры по развитию гибких форм занятости населения, включая надомную занятость родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
4.7. В целях повышения престижа рабочих профессий содействовать совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ и граждан, ищущих работу.
4.8. Координировать действия по привлечению финансовых ресурсов
на осуществление мер, связанных с регулированием рынка труда и содействием занятости населения Шипуновского района.
4.9. Участвовать в организации временных рабочих мест для учащихся и студентов в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
4.10. Ежегодно в рамках системы социального партнерства участвовать в конкурсах профессионального мастерства: "Рабочий Алтая", "Лучший социально ответственный работодатель года",
4.11. Распространять передовой опыт работы по решению социальных вопросов.
4.12. Ежегодно организовывать проведение месячника, приуроченного к Всемирному дню охраны труда.
4.13, Разрабатывать и реализовывать меры, направленные на повышение качества трудовых ресурсов, адаптацию системы профессионального образования к потребностям рынка труда Шипуновского района.
4.14. Проводить согласованную политику по созданию и укреплению профсоюзных организаций на территории Шипуновского района.
4.15. Предоставлять по обращениям социальных партнеров необходимуко информацию по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
4.16. Содействовать предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов).
4.17 в способствовать эффективной реализации плана основных меро т приятий по развитию кадрового потенциала Шипуновского района на 20 I 92021 годы.
4.18. Осуществлять популяризацию среди населения Шипуновского района мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" с использованием официального сайта Администрации района и средств массовой информации,
4.19. Принимать меры, направленные на повышение уровня жизни населения Шипуновского района, в том числе за счет внедрения ПРИНЦИПОВ достойного труда на основе подходов Международной организации труда.
V. Заключительные положения
5.1, Соглашение вступает в силу с 1 января 2019 года и действует по 3 1 декабря 2021 года.
5.2. Изменения в настоящее Соглашение вносятся на основании решений районной трехсторонней комиссии по регулированию социальнотрудовых отношений по соглашению Сторон путем подписания дополнительных соглашений к настоящему Соглашению, являющихся его неотъемлемоЙ частью.
5.3. Соглашение является основой для заключения территориальных отраслевых соглашений, соглашений на уровне сельских поселений, а также коллективных договоров и не ограничивает права Сторон в расширении предоставляемых социальных льгот и гарантий.
5 А. По запросу любой из Сторон и по итогам года Стороны предоставляют друг другу письменную информацию о выполнении Соглашения в части принятых на себя обязательств.
5.5. Контроль за выполнением Соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, осуществляется сторонами, заключившими его. Разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, осуществляет районная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, которая в том числе направляет информацию о выявленных фактах нарушений в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае в целях привлечения виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке.
5.6. Стороны несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
5.7. В двухнедельный срок после подписания Соглашения его полный текст размещается на официальном сайте Администрации Шипуновского района (www.shipunovo.ru).
5.8. Неотъемлемой частью Соглашения являются основные индикативные показатели в сфере труда и занятости населения (приложение № 1).
VI. Подписи Сторон
Глава Шипуновского района
Т.Н. Дорохова
Председатель районного координационного Совета председателей отраслевых профсоюзов Шипуновского района
ДЛ. Губчук
Председатель Совета территориальной Ассоциации работодателей Шипуновского района
А.Н. Власов
Приложение .N2 1 к трехстороннему Соглашению
Основные индикативные показатели в сфере труда и занятости населения
пп Наименование показателя 2019 год
97.0
1 Охват работающих коллективными договорами. (94)
2. Профессиональное обеспечение охраны труда, ( 0/0) 100,0
3 Обучение руководителей и специалистов (94) 100,0
Специальная оценка условий труда. (0/0) 95.0
5. Охват работников медицинскими осмотрами.(%) 100,0
6. Количество работодателей реального сектора экономики, внесенных в реестр социально ответственных и социально ориентированных работодателей в 2019 году, с учетом имеющихся в реестре на З 1 в 12.2018 (единиц) З
7. Снижение неформальной занятости (количество заключенных трудовых договоров в 2019 году), еда 340
8 Обеспечение в 2019 году темпа роста заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики (94), где средняя заработная плата:
менее 22 000 рублей более 22 000 рублей и менее 27 000 рублей не ниже 115,0 не ниже 1 10,0
9 Уровень официально зарегистрированной безработицы
(на конец периода), в % к трудоспособному населению) 1.4
10. Ввод новых рабочих мест ( единиц) 245
Численность работающих инвалидов трудоспособного возраста (чел.) 155
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Управление Алтайского края по труду занятости населения
22 января 2019 г.
Регистрационный номер 197
Заместитель начальника
УТЗН Алтайского края