Версия для слабовидящих |
0+
Выбрать регион

Шипуновская районная еженедельная общественно-политическая газета

658391, с. Шипуново, ул. Коммунальная, 29
телефон: +7 (38550) 4-18-56
e-mail: sshipunovo@yandex.ru. e-mail: red-ship@ab.ru

Мошенничество в Интернете

Анализ мошенничеств, зарегистрированных на территории Алтайского края, свидетельствует о том, что большая их часть совершается с использованием средств сотовой связи и сети "Интернет", то есть - дистанционно.

. .

Так на территории Шипуновского района Алтайского края за первый квартал 2020 года совершенно 21 преступление посредством мошеннических действий, большинство совершено, когда мошенники выступают в роли "сотрудников службы безопасности банков" и в ходе телефонного разговора получают информацию по банковской карте (номер банковской карты, срок действия, а также CVV-код), и в ходе беседы убеждают потерпевшего в том, что по его картам осуществляются мошеннические действия неизвестными лицами. Для предотвращения проведения операций необходимо сообщить данные банковских карт, при этом мошенники могут назвать первые и последние 4 цифры банковских карт потерпевшего, с целью большей убедительности, в настоящее время такими данными мошенники обладают.

В дальнейшем основным моментом является получение злоумышленниками разовых паролей (в виде СМС-сообщения), который поступает на абонентский номер, привязанный к банковской карте. Держатель банковской карты сообщает разовый пароль мошенникам, тем самым предоставляет доступ к денежным средствам. При осуществлении мошенничества используются абонентские номера г. Москва: +7(495)134-08-62, 7(499)649-84-78 и иные, так же применяются и обычные сотовые номера различных операторов.

Хотелось бы отметить, что у мошенников довольно грамотно поставлена речь и выстроен диалог, они готовы на все ради того что бы убедить свою потенциальную жертву.

Для большей наглядности хотелось бы привести примеры реальных мошенничеств на территории Шипуновского района: 1) 06.04.2020г на сотовый телефон гражданину М., жителю с. Шипуново позвонил ранее неизвестный мужчина, представился сотрудником ПАО Сбербанк, сообщил о том что по принадлежащим ей картам осуществляются мошеннические действия неизвестным лицом в г. Краснодар, для того чтобы пресечь данные переводы, гражданину М., необходимо сообщить номер карты, срок действия, и CVV2 код, что М. и сделал, после чего якобы сотрудник пояснил, что в ближайшее время ему будут поступать шестизначные коды, которые необходимо сообщить ему, на что М., согласился, через некоторое время с принадлежащей ей кредитной карты было осуществлено двух разовое списание денежных средств в сумме 77962 рублей посредством интернет банка ПАО "Зенит" методом card2card. При осуществлении мошеннических действий использовался абонентский номер 8-495-213-8338 (ЗАО Зебра Телеком).

2) 05.02.2020 на сайте "Авито" гр. Е., прож с. Шипуново, решил приобрести сотовый телефон Xiaomi redmi Note 7 посредством сайта "Авито" выбрав объявление гр. Е., попытался связаться с продавцом объявления, после чего продавец предложил перейти в мессенджер "Whatsapp", в данном чате мошенник использовал абонентский номер 8-916-405-50-94, в ходе беседы гр. Е., попросил отложить данный телефон до 20.02.2020 года т.к в настоящий момент у него отсутствовали денежные средства, стоимость телефона составляла 6500 рублей, после чего продавец сказал, что необходимо внести предоплату в размере 3000 рублей, на что гр. Е., согласился, после чего продавец отправил адрес сайта (dostavka-boxberry.ru(фишинговый)) для проведения оплаты, что гр. Е., и сделал, но в место 3000 рублей у него списалось 6090 рублей, после чего продавец перестал отвечать на сообщения.

3) В период с 31.01.2020 по 12.02.2020 года житель п. Барчиха Шипуновского района, гр. В. для получения кредита отправил заявку в сеть интернет (сайт удален). В последствии неизвестный по телефону представился работником банка "Бизнес Банк" и предложил оформить кредит, но для этого нужно было заплатить определлыне взносы в итоге гр. В. перевел деньги на общую сумму 82000 рублей, но при этом кредита не получил.

Помимо вышеуказанного способа, в настоящее время в сети "Интернет" широко развит способ обмана под видом продаж различного рода товаров посредством интернет-сайтов. Как правило, данные сайты являются "однодневными" и после совершения мошеннических действия сайт перестает функционировать, оформление данных сайтов довольно простое, при этом краткое и информативное, цены на товары указаны значительно ниже продающихся в розничных магазинах, тем самым завлекая клиента. После осуществления заказа с потерпевшим связывается якобы сотрудник магазина, и осуществляет оформление заказа, после чего сообщает клиенту, что товар отправлен и через некоторое время его можно забрать будет на почте. Суть схемы такова, что товар потерпевший оплачивает на почте при получении, при этом вскрыть его, пока не оплатит, он не может; при получении и открытии посылки гражданин обнаруживает, что в ней находится абсолютно не то, что им было заказано. Для создания видимости веса в коробку кладут любые утяжелительные предметы. При попытке созвониться с оператором магазина телефон абонента не отвечает. Так же используются "Фишинговые" сайты, где при вводе данных своей карты при осуществлении транзакции посредством интернет- перевода потерпевший осуществляет не перевод денежных средств в установленной сумме, а вводит полностью данные от своей карты, в связи с чем в дальнейшем злоумышленники фактически получают полностью данные карты и в таком случае они могут осуществлять переводы в некоторых случаях без одобрения владельца банковской карты. Данные сайты - полностью точная копия настоящего сервиса банка и практически неотличимая от оригинала; ключевым отличием является поле URL-строки, на которое стоит обратить внимание. Приведем пример: настоящий сайт ПАО"Сбербанк": www.sberbank.ru; фишинговый сайт(скопированный мошенниками): www.1sberbank или www. sber3bank.ru; вариантов данного адреса у мошенников большое множество, в примерах имеется небольшое различие с оригиналом, зачастую лишь в одном символе, связи с чем необходимо быть более внимательным при нахождении в сети интернет на платежных сервисах, данные способ относится не только к "Сбербанк" но и к любым платежным системам.

Анализ преступлений, совершенных дистанционным способом, показывает, что одним из признаков подготавливаемого или совершаемого преступления телефонного мошенничества является факт, когда мошенники выступают в роли "сотрудников службы безопасности банков" и в ходе телефонного разговора получают информацию по банковской карте (номер банковской карты, а также CV-код).

Дальнейшим основным фактором является получение злоумышленниками разового пароля (в виде СМС-сообщения), который поступает на абонентский номер, привязанный к банковской карте. Держатель банковской карты сообщает разовый пароль мошенникам, тем самым предоставляет доступ к денежным средствам.

Хотелось отметить основные моменты, на которые стоит обратить внимание гражданам:

1. Не диктовать пароли из смс-сообщений

2. При поступлении подобного рода звонка, незамедлительно завершить разговор, и перезвонить по официальному телефону банка, не полениться и все перепроверить.

3. В случае утери телефона незамедлительно сообщите в банк о приостановлении (блокировке) имеющихся на счетах сбережении

Только мошенники могут запрашивать Ваш номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию, помимо идентификатора, постоянного и одноразового паролей.

2. Только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблонов в "Сбербанк Он-лайн". Если Вам предлагается ввести пароль для отмены или подтверждения операций, которые Вы НЕ совершали, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк.

3. Никому не сообщать пин-, СVC- или CVV- коды банковской карты и одноразовые пароли;

4. В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с банковской картой должны происходить в присутствии держателя карты. В противном случае мошенники могут получить реквизиты карты, либо сделать копию при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки;

5. В случае потери банковской карты немедленно позвонить в банк для блокировки - это поможет сохранить денежные средства;

6. Подключить услугу СМС-информирование - это обеспечит контроль за проведением любых операций по карте. При получении СМС о несанкционированном списании средств со счета, заблокировать карту

7. Установить лимит выдачи денежных средств в сутки и за одну операцию (это можно сделать в отделении банка или удалённо в Интернет-банке). Мошенники не смогут воспользоваться сразу всей суммой, которая находится на карте;

8. При вводе пин-кода прикрывать клавиатуру. Вводить пин-код быстрыми отработанными движениями - это поможет в случае, установки скрытых видеокамер мошенников;

9. Выбирать для пользования терминалы и банкоматы, которые расположены непосредственно в отделениях банка или других охраняемых учреждениях;

10. Использовать банковскую карту в торговых точках, не вызывающих подозрений;

11. Перед тем как вставить карту в картоприемник, внимательно осмотреть банкомат на предмет наличия подозрительных устройств, проверить, надежно ли они закреплены.

12. В случае некорректной работы банкомата - если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается, рекомендуется отказаться от его использования.

13. Не сообщать реквизиты карты никому. Представители банка их знают! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка

Автор: П. Бойко


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 377

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика