C 1 июня 2021 года в Алтайском крае будет реализован пилотный проект по передаче отдельных государственных услуг Пенсионного фонда в филиалы и офисы МФЦ посредством Единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Таким образом будет реализована новая модель навигации жителей региона во исполнение поручения Президента страны о переводе в электронный формат массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг к 1 января 2023 года.
Определено, что с 1 июня 2021 года, в рамках пилотного проекта, на территории Алтайского края будут оказываться в полном объеме 7 социально значимых государственных услуг Фонда именно через МФЦ:
1. Информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
2. Выдача справки о размере пенсии и иных выплат;
4. Предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете;
5. Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
6. Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
7. Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе прием от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Указанные услуги, кроме услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, предоставляются в филиалах и офисах МФЦ при обращении гражданина в режиме реального времени.