Виды мошенничеств в сетях сотовой и проводной связи и в сети Интернет
Мошенничества совершаемые с использованием мобильной и проводной связи:
а) сотовый и проводной телефон используется как средство передачи голосовой информации, подвиды, типы: "ваш сын попал в аварию..", "мама/папа у меня проблемы..", "это из банка/соцзащиты и пр.."
б) сотовый телефон используется для передачи СМС с ложной информацией:
"мама, кинь мне на этот номер денег, потом все объясню", "ваша карта заблокирована подробности по тел..", "с вашего счета списано 5000 рублей, подробности по тел...";
При получении сообщения не нужно перезванивать на указанные номера. Мошенники могут потребовать передать деньги курьеру, перечислить их на карту, номер мобильного телефона, попытаются получить от вас сведения о Вашей банковской карте, предложить пройти к банкомату и совершить какие-либо операции у банкомата, попросят сообщить коды которые приходят к Вам на телефон. В случае получения входящего звонка необходимо прекратить разговор, даже если собеседник вселяет уверенность в своей правдивости. Мошенники обладают психологическими приемами введения в заблуждение, либо обладают информацией о потерпевшем и его близких. Аналогичные случаи мошенничества встречаются и в сети Интернет, но сообщение о помощи передается посредством сообщения в социальной сети с ложной страницы родственника.
При сомнении в правдивости полученной информации следует перезвонить близким от имени кого пришло сообщение, позвонить в банк по указанному на карте, либо в договоре телефону, посетить ближайшее отделение банка. Банк НИКОГДА не запрашивает по телефону сведения о карте клиента её номер, код на обратной стороне, Ф.И.О. владельца карты и срок её действия, а тем более пин-код, если собеседник пытается получить от вас такую информацию, либо просит сообщить коды которые пришли на Ваш телефон от банка, прекратите с ним разговор.
Если при мошенничестве в ходе телефонного разговора преступником была получена информация о банковской карте, то необходимо позвонить по телефону, указанному на карте и заблокировать карту, чтобы исключить возможность последующего списания.
При выявлении факта совершения мошеннической операции необходимо незамедлительно, но не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления о совершенной операции, обратиться в банк с соответствующим заявлением, для его рассмотрения и принятия решения банком.