Они направлены на оптимизацию деятельности службы при осуществлении личного приема, проводится глубокий анализ проблематики всех поступивших обращений, что в свою очередь помогает службе совершенствоваться и повышать качество работы судебных приставов. О том, как это работает, рассказывает главный судебный пристав Алтайского края Дмитрий Николаевич Лабутин.
– Дмитрий Николаевич, подскажите пожалуйста, каким способом можно попасть на личный прием к судебному приставу-исполнителю?
– В целях улучшения взаимодействия с гражданами и представителями организаций, в подразделениях судебных приставов личный прием осуществляется по предварительной записи на официальном сайте Управления (запись доступна для авторизованных через Госуслуги пользователей). Консультации осуществляются в соответствующем помещении (месте) для приема, с максимальным соблюдением изоляции посетителей от других служебных помещений и работников отделений (отделов) судебных приставов, не задействованных в личном приеме. Прием граждан проводится с обязательным использованием средств индивидуальной защиты как сотрудниками службы, так и посетителями.
– А как быть, если гражданину удобно прийти тогда, когда у вас не приемный день?
– В не приемные дни в крупных отделениях УФССП России по Алтайскому краю прием ведут дежурные судебные приставы, предоставляющие посетителям общедоступную информацию по исполнительным производствам, сведения справочного характера (запись доступна также через сервис записи на прием на сайте Управления).
– Сколько всего человек в этом году обратилось к вам в службу на личный прием?
– В Управление и структурные подразделения Управления за 5 месяцев 2021 года на личный прием записалось более 14 тыс. граждан, но фактически на прием обратилось чуть более 5 тыс. заявителей. При этом, в 35,7 % от общего количества заявок граждан, возникшие вопросы решены дистанционно посредством телефонной связи. На справочные телефонные номера поступило более 41 тыс. обращений, из которых 2,3 тыс. - требующих незамедлительного принятия процессуальных решений, которые оперативно рассмотрены.
– Дмитрий Николаевич, а если человек вообще не имеет возможности прийти на личный прием. Что ему делать?
– Для решения возникающих проблем гражданам, которые не имеют возможности записаться на личный прием, рекомендовано обращаться по номеру телефона группы телефонного обслуживания (ГТО) Управления: 8(3852)29-59-38. Специалистами оперативно решаются поступающие от граждан вопросы. За все время работы ГТО поступило более 25 тыс. звонков.
– Как вы оцениваете доступность службы для обычного человека?
– Принятие целого комплекса мер по снижению количества поступающих обращений как в Управление, так и его структурные подразделения, к сожалению, не решило проблему полностью. Помочь в улучшении ситуации с доступностью службы для граждан призвано заключённое соглашение УФССП России по Алтайскому краю с КАУ "МФЦ Алтайского края" с выделением отдельных "окон" по приему граждан представителями Управления.
– Можете подробнее рассказать про сотрудничество с МФЦ?
– Сотрудничество между Управлением и МФЦ организовано в рамках пилотного внедрения Целевой модели "Организация взаимодействия граждан и представителей бизнес-сообщества с органами контрольно-надзорной деятельности в МФЦ". Проект направлен на повышение доступности функций контрольно-надзорных органов для граждан, а также повышение информированности населения о деятельности органов принудительного исполнения. В соответствии с данным соглашением, на базе филиала КАУ "МФЦ Алтайского края" по Центральному району в конце 2020 года было открыто первое отдельное "окно" по приему граждан представителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю.
– В каких городах есть ещё такие "окна"?
– В целях совершенствования связи с гражданами и снятия социальной напряженности в настоящее время открыты аналогичные "окна приема" в филиалах КАУ "МФЦ Алтайского края" в г. Бийске, г. Рубцовске и г. Барнауле по Индустриальному району. Специалистами Управления даются консультации и принимаются обращения граждан по вопросам нарушения прав физических лиц коллекторами при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, а также иным вопросам, находящимся в компетенции Управления, в том числе по вопросам исполнительного производства, оказывается помощь в записи на личный прием к должностным лицам УФССП России по Алтайскому краю.
– Дмитрий Николаевич, с какими чаще всего вопросами обращаются к вам люди через "окна" МФЦ?
– Основные вопросы, с которыми граждане обращаются на прием к специалистам Управления в филиалах МФЦ в текущем году, это - взыскание денежных средств и арест счетов, запись на прием, оплата долга и арест в отношении имущества, информация о наличии/остатке долга, справки об отсутствии долга, порядок отмены исполнительного документа, порядок предъявления исполнительного документа, порядок отложения исполнительных действий и иные вопросы к службе судебных приставов по Алтайскому краю.
– Есть уже плюсы от сотрудничества с МФЦ?
Да, конечно. Анализ работы по данному направлению деятельности позволил выделить следующие положительные моменты - повышение доступности информации о деятельности УФССП России по Алтайскому краю, возможность получения гражданами консультаций без обращения на личный прием к должностным лицам Управления, снижение количества обращающихся на личном приеме к должностным лицам службы граждан, а также жалоб и телефонных обращений, возможность оперативно оплатить задолженность в филиалах МФЦ. Таким образом, с за время работы специалистов Управления в МФЦ по Алтайскому краю разрешены имеющиеся вопросы и проконсультировано более 4 тыс. граждан.
– Какие ещё проекты реализуете, чтобы стать ближе к людям?
– В настоящее время Федеральной службой судебных приставов реализуются новые электронные сервисы по исполнительному производству на портале Госуслуг в рамках суперсервиса "Цифровое исполнительное производство".
– Расскажите поподробнее про внедрение данных сервисов?
– Новые сервисы ФССП России на портале Госсуслуг призваны предоставлять гражданам, юридическим лицам возможность дистанционно получать расширенную информацию и подавать различные заявления, ходатайства, жалобы в рамках исполнительного производства, без личного посещения судебных приставов. А автоматизация консультаций и навигация по жизненным ситуациям с помощью цифрового помощника непременно повысит качество обслуживания пользователей Госуслуг и ускорит получение гражданами необходимой информации. Роботизированные системы, в свою очередь, позволят увеличить уровень предоставляемых судебными приставами государственных услуг в пользу граждан, предпочитающих решать свои вопросы в онлайн-режиме.
– Спасибо за беседу, Дмитрий Николаевич.