Версия для слабовидящих |
0+
Выбрать регион

Шипуновская районная еженедельная общественно-политическая газета

658391, с. Шипуново, ул. Коммунальная, 29
телефон: +7 (38550) 4-18-56
e-mail: sshipunovo@yandex.ru. e-mail: red-ship@ab.ru

МГИМО подготовит кадры для туристической индустрии

С 2014 по 2021 год рост числа туристов в Российской Федерации составил 73,3%, что позволило отечественной инфраструктуре в сфере сервиса и гостеприимства разместить более 66,5 миллионов человек.

При этом процесс не был обеспечен увеличением количества специалистов в отрасли. Так в период 2018-2020 годов 37,7% выпускников вузов и более 45% людей со средним профессиональным образованием по направлению сервис и туризм выбрали другие профессии в качестве основной работы. Отмечается рост безработицы в отрасли с 5,6% в 2015 году до 6,4% в 2021 году. Об этом сообщила Марина Липецкая, директор организации "Центр стратегических разработок Северо-Запад" в ходе сессии "Человеческий капитал в туризме и сфере гостеприимства", проходящей в рамках Международной форум-выставки по туризму "Отдых Leisure 2022".

По словам проректора МГИМО Артема Мальгина, "Одна из важнейших проблем для развития туристской отрасли – это кадры, но кадры не только линейные. МГИМО в реализации своих образовательных программ ориентирован на подготовку специалистов, которые смогут сформировать и предложить продукт для самого требовательного туриста. Прежде всего, они работают с созданием туристских потоков – генерируют события, деловые, спортивные, образовательные и просветительские проекты, развивают другие нишевые виды туризма. Нельзя добиться увеличения привлекательности той или иной местности, просто создав хорошие средства размещения, не развивая вокруг культурного контекста.".

По данным Ростуризма, с 2015 года занятость в туристической отрасли выросла в 6 раз – с 500 тыс. до 3 млн. человек. С учетом сезонного мультипликатора этот показатель составил около 5 миллионов рабочих мест – более 5% от всего трудоспособного населения России. При этом средняя зарплата в индустрии составляет около 30 тыс. рублей. Система образования не успевает за динамикой и развитием рынка.

Из 20 человек, поступивших в этом году в магистратуру МГИМО "Туризм и индустрия гостеприимства" только 3 студентов пришли сразу после бакалавриата, остальные уже имели релевантный опыт работы, что свидетельствует о спросе на квалифицированных сотрудников и растущем уровне требований со стороны клиентов.

В вопросе цифровых компетенций были созданы 4 образовательных курса со Сбером. Программы выстраиваются по направлениям генерирования турпотоков. Привлечение ведущего цифрового партнера позволило разработать корректные алгоритмы для клиентов в туристической сфере, где объемы услуг регулярно растут и уже требуют тщательного анализа больших данных. Специалисты умеющие работать с такой информацией очень востребованы на быстрорастущем рынке.

"Специалист в сфере туризма должен быть многоплановым. Это может быть управленец муниципального, регионального и даже федерального уровня. Он понимает закономерности территориального развития и может их применить с точки зрения повышения привлекательности территории, а также повышения потока туристов. МГИМО пришел в туризм через очень серьезный опыт программ, связанных с межкультурной коммуникацией, лингвистической подготовкой, управленческих процессов в спорте, культуре, искусстве, через проекты, созданные с региональными правительствами по территориальному развитию и лучших практик событийного менеджмента", – подчеркнул Артем Мальгин.

Поллыев Сердар, +7 962 922 88 88

Пресс-служба МГИМО.

Автор: Редакция газеты


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 229

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика