Недавно в нашей газете был опубликован материал "Детки в сетке: риски и безопасность". Для того, чтобы узнать сколько времени нынешние подростки проводят в Интернете и чем они там занимаются, я решила провести опрос.
Подготовка и сбор информации к материалу пришелся на период школьных каникул. Подростков встретила на детской площадке, что меня очень удивило, ведь в такое время ребята имеют больше возможности просиживать за компьютером.
[IMG S L 2]Оля БОГДАШЕВА, 12 лет:
– В Интернете я провожу 3-4 часа в день. С помощью программ в Интернете я создаю презентации для школы, потому что это необходимо для учебы. Общаюсь с друзьями. Родители ограничивают мое времяпрепровождение в Интернете, особенно когда есть дела по дому.
[IMG S L 3]Виктория АНДРИЯНОВА, 12 лет:
– Я в Интернете провожу 10 минут в день. Переписываюсь с друзьями и одноклассниками. Играю в игру слов "Угадай".
[IMG S L 4]Валерия БЕЛЬЧЕНКО, 13 лет:
– В Интернете я скачиваю схемы для бисероплетения. Бисероплетение – это мое хобби. Еще я создаю видеопрезентации для школы и для своей семьи, поэтому в Интернете я провожу около одного часа в день, когда есть свободное время.
[IMG S L 5]Влад БЕРДНИКОВ, 12 лет:
– Мое любимое занятие это что-то мастерить. Недавно я сконструировал самолет. Скачиваю схемы для следующей самоделки. Поэтому я посещаю сайт "Страна мастеров". Иногда играю в компьютерные гонки. Мама строго следит, чтобы я в Интернете долго не находился.
[IMG S L 6]Влад ТИВОДАР, 12 лет:
– Я зарегистрирован в "Одноклассниках" и в "вКонтакте". B социальных сетях общаюсь с друзьями и одноклассниками. Ежедневно около часа я нахожусь в Интернете.
[IMG S L 7]Миша ЩЕРБАКОВ, 13 лет:
– Во "всемирной паутине" я в день нахожусь примерно два часа. Общаюсь в соцсетях и играю в игру "Снайпер", слушаю музыку.
[IMG S L 8]Валерия ЩЕГОРЦОВА, 13 лет:
– Я очень люблю смотреть в Интернете смешные видео с животными. Часто пользуюсь Интернетом для школы. В игры я не играю, мне не нравится. Еще общаюсь с подружкой, так как раньше она жила в Ключах, потом переехала в Барнаул. B целом я провожy в Интернете около двух часов в день.
Как выявилось, из семи опрошенных четверо не играют в компьютерные игры. Подростков также интересуют в сети новости моды, музыки, и так далее. Но кроме игр и общения учащиеся отметили, что используют Интернет для поиска информации к урокам, читают новости, решают тесты по различным предметам. Все это доказывает, что посещение Интернета с образовательными целями вовсе не отошло на второй план.
В разумных пределах и под контролем родителей ребенок может и должен пользоваться Интернетом. В противном случае возможен эффект "запретного плода", который никогда не приводил ни к чему хорошему.
В заключение хотелось бы сказать, что сегодня в любом доме имеется компьютер с доступом в Интернет. Зачастую сложно контролировать движение детей по глобальной паутине. В одних случаях сеть является стимулом к развитию ребенка и помощником в решении определенного ряда задач, в других – это негативная среда, имеющая пагубное воздействие на психику. Чтобы таких ситуаций не возникало в будущем, уважаемые родители, уделяйте больше внимания своим чадам.