Делая свою жизнь комфортней, человек все более становится зависимым от электроэнергии, именно поэтому каждому из нас так важно быстро решать все проблемы, касающиеся вопросов электроснабжения. И на такую оперативность, а также на понятность, удобство и прозрачность взаимодействия любой клиент может рассчитывать в клиентском офисе "Ключевский" АО "Алтайэнергосбыт".
Профессионалы
своего дела
В этом учреждении с потребителями электроэнергии работают два высококвалифицированных специалиста – старший агент по сбыту электроэнергии Лариса Резникова и агент по сбыту электроэнергии Татьяна Жуйкова. У обеих за плечами большой профессиональный опыт. Лариса много лет отработала в банковской сфере, а через несколько дней будет отмечать уже и пятилетие в структуре крупнейшей энергосбытовой компании Алтая – АО "Алтайэнергосбыт". А вот Татьяну связывают с этой компанией более давние трудовые отношения – почти пятнадцатилетние. Ей довелось поработать и техником, и инженером, и специалистом, а начинала она свой профессиональный путь с той же должности, в которой работает и сейчас.
Сотрудницы клиентского офиса считают особенностью своей работы то, что речь в данном случае идет не только об интересах предприятия, но и потребителя. "Мы работаем непосредственно с населением. На данный момент нашим офисом обслуживаются 3486 абонентов из всех населенных пунктов Ключевского района помимо райцентра. Посетив наш клиентский офис, можно получить информацию по вопросам оплаты электроэнергии, погашения задолженности, сдать документы на заключение договора энергоснабжения, приобрести, либо заказать разнообразное электротехническое оборудование: современные приборы учёта электроэнергии, тепла и воды, кабельную продукцию, щиты учёта, автоматические выключатели, энергосберегающие (в том числе светодиодные) лампы", – говорит Лариса Резникова. Консультируют в клиентском офисе при непосредственном обращении либо по телефону, причем, по словам наших собеседниц, обратиться можно по любому вопросу – отказа не последует. Готовят они и ответы на вопросы, поступающие по "горячей линии" в колл-центр. Вся информация, поступающая от клиентов, обрабатывается, и ответ направляется в письменном виде.
– Все начисления абонентам производятся строго в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг и по утверждённым тарифам. В наши компьютеры занесена информация по каждому абоненту. В лицевой карте абонента видно: установлен счетчик или нет, поступила ли оплата, все это происходит в автоматическом режиме. Сейчас каждый человек имеет дополнительные возможности по оплате за электроэнергию: через Сбербанк или терминал, почту, сайт "Алтайэнергосбыта" в сервисе "Личный кабинет" и его мобильном приложении. В этом сервисе можно увидеть свою лицевую карточку, получить исчерпывающую информацию о состоянии счета, оставить данные о потребленных киловаттах, оплатить услугу с помощью банковской карты. Трудностей оплата не составляет, и такими возможностями наши абоненты активно пользуются, особенно в удаленных от райцентра селах Каип и Зеленая Поляна, – рассказывает Лариса Резникова.
Долг
платежом красен
Договорные отношения между гарантирующим поставщиком электроэнергии АО "Алтайэнергосбыт" и конкретным потребителем предусматривают не только права, но и обязанности сторон. И если обязанности выполняются не в полной мере, к примеру, в срок не оплачивается поставленная электрическая энергия, такому потребителю напоминают о необходимости погасить долг.
– Когда люди вовремя не оплачивают электроэнергию, от нас к ним поступают звонки. И одно дело, когда у потребителей происходит задержка выплаты заработной платы или иных выплат, либо сложились какие-либо экстренные обстоятельства, и другое дело, когда они просто забывают оплачивать электроэнергию, те самым создавая трудности не только себе, но и своим детям, за которых они в ответе. Ведь по существующему законодательству, если по истечении двух нормативов оплаты поставленной электроэнергии не поступило, мы должны посылать уведомление, а на двадцать первый день отключить абонента от электроснабжения. Хочу еще раз подчеркнуть – мы действуем в рамках существующего законодательства. Надо просто соблюдать правила, и тогда не будет никаких вопросов, – считает Татьяна Жуйкова.
Реакция на отключение электроэнергии у всех разная, бывает, что негативно настроенные клиенты приходят в клиентский офис, в таких случаях Татьяна и Лариса дают людям "выговориться", а затем стараются дать четкие пояснения человеку на основании нормативных документов. Но даже, несмотря на такие моменты, Татьяне и Ларисе нравится их работа именно из-за живого общения с людьми. Они всегда стараются идти навстречу клиентам, уделяя им внимание часто даже в обеденное время.