Читать детям книги – старая добрая традиция. Зачем родителям читать детям книги, ведь сейчас доступно столько иных развлечений и развивающих занятий?
Множество литературных произведений экранизировано, да и столько ярких мультиков предлагают телеэкраны. Но совместное чтение – это не только развлечение, и даже не столько развивающее занятие, сколько способ общения родителя и ребенка, повод для их взаимодействия и совместного времяпрепровождения.
В нашей подготовительной группе "Золотая рыбка" детского сада № 3 "Сказка" возникла тема нового проекта "Жизнь книги". Трудились в ходе реализации проектной деятельности все: воспитатели, дети и их родители. Было ужасно интересно, от разнообразия проделанной работы, от увиденного и услышанного переполняли эмоции. И снова все новые и новые открытия покорялись ребятам. Работая регулярно с книгой в группе, ребята открывали для себя, что книги бывают самые разные: в них можно встретить героев любимой сказки или узнать что-то новое для себя, а ребята, которые уже умеют читать, стали пользоваться большой популярностью среди сверстников и много времени проводили с книгой. Иногда возникали споры между детьми, какую книгу мы будем читать. И мы решили разобраться и узнать: какие бывают книги и для чего они нужны? Что можно узнать из книг? Откуда появляются книги, и кто их пишет?
Детская модельная библиотека неоднократно готовила встречи с нами. Специалисты ДМБ Ольга Юрьевна Горелик и Ирина Ивановна Пятакова вели наших ребят по тропинкам сказок, историй и рассказов. Знакомство с историей создания первой книги от древних времен до современности восхитило ребят, а нас педагогов подтолкнуло воссоздать модели книг из пластилина и глины. В рамках выставки "Читали мои предки, читаю и я!" ребята познакомились с букварями, книгами и журналами своих родителей, где произошла встреча книг трех поколений. Также собственноручно, совместно с родителями и логопедом, дошкольники создали "Логопедическую азбуку", которая будет в дальнейшем использоваться в нашей работе.
По окончании работы над проектом у ребят наблюдается большой интерес и осознаваемая потребность в "общении" с книгой.
Т. Дятлова,
воспитатель гр. "Золотая рыбка" МБДОУ детский сад
№ 3 "Сказка".