В Саяногорске завершается конкурс неофициальных символов города. Лучший въездной знак и логотип жители выберут на итоговом голосовании.
В честь грядущего 45-летия города в муниципалитете состоялся открытый конкурс на лучший дизайн-проект неофициальных символов. Молодые художники и дизайнеры разработали въездной знак, логотип, слоган и представили их на рассмотрение комиссии, в состав которой вошли предприниматели, специалисты в области искусств, градостроительства, ЖКХ, молодёжной, социальной политики и туризма.
В нашей стране сегодня достаточно распространена практика, когда помимо законодательно утверждённых флага, герба и гимна формируются целые концепции на основе достопримечательностей, легенд и мифов. Неофициальные символы, фиксирующие уникальный местный колорит, воспринимаются ярко, живо, способны зацепить внимание и повысить рейтинг узнаваемости населённого пункта. Московский Кремль, питерские мосты, тульский пряник или самовар, астраханские арбузы, "родина Деда Мороза" Великий Устюг, "столица провинций" Урюпинск - эти имиджевые находки у всех на слуху.
Вот и Саяногорск решил обзавестись дополнительной символикой для расширения туристических горизонтов. В оргкомитет поступило 35 заявок: 11 дизайн-проектов въездной стелы, 18 вариантов слогана и 31 логотип.
География конкурса приятно удивила: кроме местных жителей свои силы и таланты к разработке идей приложили участники из Абакана, Иркутска, Красноярска, Сочи и города Жуковский Московской области.
Включиться в процесс поиска новой идентичности города выразили желание люди разных возрастов: по данным конкурсной комиссии, половина заявленного количества участников относится к категории от 18 до 50 лет, но также своими идеями поделились совсем юные творцы и граждане солидного возраста.
- От имени организаторов конкурса и судейской коллегии выражаю огромную признательность всем, кто решил попробовать себя в роли проектировщиков и внести свой вклад в развитие Саяногорска! - горячо благодарит участников руководитель городского отдела культуры Алёна Вечкина.
Значимость подобного мероприятия в жизни муниципалитета трудно переоценить, и тем важнее был полученный отклик.
- В очередной раз убеждаюсь, какие саяногорцы удивительные люди! Например, в качестве слогана прислали стихи и целые поэмы. Было очевидно, с какой нежностью рождались эти строки и как наши горожане ценят малую родину. Характер работ очень возвышенный - всюду любовь и гордость, - отметила Алёна Михайловна. - Тем не менее под критерии отбора номинации не подошёл ни один из представленных вариантов. Возможно, следовало найти более лёгкую, лаконичную фразу, которая олицетворяла бы состояние души города, и для этого обратиться к чувству юмора. Так что поиск слогана неофициально продолжается, и если кого-то из вас, дорогие саяногорцы, посетит вдохновение, мы рассмотрим ваши предложения на внеконкурсной основе.
К дизайну въездной стелы и логотипа участники подошли очень серьёзно, представив комиссии чертежи и пояснительные записки. В большинстве проектов в том или ином виде использовались образы заводских труб, турбин плотины ГЭС, что свидетельствует о традиционном восприятии города, прежде всего, в промышленном ключе. В другой группе работ акцент сделан на природные богатства: Енисей, горы, уникальный животный мир.
В знак уважения к труду авторов и в память об этом исключительном для города конкурсе для всех участников подготовлены специальные дипломы, на которых размещены эскизы представленных работ. А некоторых участников по решению жюри ждут специальные дополнительные номинации.
В ходе совещания конкурсная комиссия в качестве претендентов на победу выделила двух молодых дизайнеров, чьё виденье стелы и логотипа показалось наиболее современным, приближенным к европейским стандартам.
Одна из конкурсанток, Влада Заярная, родилась и выросла в Саяногорске, окончила детскую художественную школу "Колорит", а затем Красноярское художественное училище имени Василия Сурикова. Сейчас девушка живёт в Красноярске и работает графическим дизайнером в рекламной компании "АртГруппа". Влада с теплотой вспоминает родину и, конечно, не упустила шанс внести свою лепту в историю любимого города.
Вторая претендентка на победу - Анна Лекомцева, архитектор в агентстве развития территорий "Градостроительная школа" из Иркутска. Анна никогда не была в наших краях, но подробно изучила город по материалам и фотографиям в Интернете, чтобы проникнуться атмосферой пространства. Неповторимая природа и гигантская махина ГЭС вдохновили автора на необычный проект.
Кандидатам направлены письма с просьбой доработать концепции с учётом замечаний в срок до 5 апреля. Но уже сейчас перед экспертами возникла другая дилемма: обе работы настолько интересны и равнозначны, что судейская коллегия пришла к выводу - без помощи саяногорцев здесь никак не обойтись! Организаторы конкурса на полном доверии к вкусу горожан просят выразить своё мнение в ходе публичного голосования, о дате которого будет сообщено дополнительно.