Когда я училась в школе, мы, девчонки, очень любили уроки труда. Шить, вязать, вышивать, готовить — такие, кажется, простые, но такие важные знания мы получали!
А мальчишки делали деревянную кухонную утварь, черенки к лопатам и топорам. В общем, наше детство всецело было подчинено трудовому воспитанию.
Сегодня не везде сохранены мастерские с настоящими токарными и слесарными станками или имеется пришкольный участок. В Бутыринской основной школе образовательный процесс включает и работу на участке, и уроки технологии. Перед началом нового учебного года здесь собрались директора школ, их заместители и учителя технологии, чтобы почерпнуть полезный опыт и поделится своими наработками в вопросах трудового воспитания нынешних девочек и мальчиков. По мнению педагогов, уроки трудового обучения или совместная работа позволяют самореализоваться и самосовершенствоваться человеку в труде и трудовом коллективе.
Уже не первый год работа школьного коллектива Бутыринской школы направлена на формирование их мотивации к дальнейшему трудоустройству на селе. Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в трудовом и профориентационном воспитании учащихся. Дети применяют на практике теоретические знания, полученные на уроках биологии, технологии. К тому же пришкольный участок — это основной источник овощей для школьной столовой. Это место для проведения экспериментальной и опытнической работы, а также прививается трудолюбие и любовь к земле. Вся эта работа, несомненно, сделает из школьников не белоручек, а людей успешных, нашедших свое дело по душе. Возможно, многие из них выберут работу в сельской школе или в сельском хозяйстве.