В рамках проекта "Открытый регион. ВМЕСТЕ45" в Частоозерском районе, а именно в райцентре и селе Восточном, в минувшие дни работали выездные открытые уличные общественные приемные органов исполнительной власти.
Для общения с селянами на открытом воздухе установили специальный шатер, что помогает соблюдать меры профилактики в период пандемии коронавируса.
На выездных приемах граждане смогли получить консультации практически по всем жизненно важным вопросам — образования, социального обеспечения, пенсионного законодательства, жилищно-коммунального хозяйства, ремонта дорог и благоустройства, обеспечения водой и ситуации по птичьему гриппу, вывозке мусора и заготовке дров.
С населением работали специалисты районной и сельской администраций, представители Правительства Курганской области, Пенсионного фонда, социальной защиты населения, Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
— Такие приемные — очень необходимое начинание как для сотрудников администрации, так и для жителей, — считает Игорь Ксенофонтов, начальник Главного управления по труду и занятости населения Курганской области. — Люди могут напрямую обратиться к органам власти по всем жизненно важным вопросам и получить информацию. Мы или оперативно реагируем, решая проблему буквально в тот же день, или, если вопрос требует комплекса действий, берем его на контроль, держим связь с заявителем. Конкретно в райцентре созданы комфортные условия для жизни, много объектов, где можно с пользой провести время. По всему видно, что местной властью многие вопросы уже решены.
— Подобный формат работы с гражданами очень важен — можно в кратчайшие сроки, что называется, "здесь и сейчас", решить проблемы конкретного человека, — говорит Александр Меньщиков, начальник отдела МФЦ в Частоозерском районе. — В течение полугода в отдел подали более 2000 заявлений. Даем устные консультации. Письменные ответы на вопросы граждан не дают того эффекта, что живое общение, поскольку часто у людей возникает необходимость в получении дополнительной информации. Такой формат общения нужен.
— Я обратилась с личным вопросом. Я сама инвалид третьей группы, а мама инвалид первой группы. Ухаживать за ней мне стало немного проблематично и тяжело. Меня интересовало, каким образом можно оформить человека, чтобы он за ней ухаживал. Я получила вполне полный и развернутый ответ. Объяснили, какой нужно собрать пакет документов и куда обратиться, — поделилась Н.В. Белобородова, жительница Частоозерья.
Проект "Открытый регион. ВМЕСТЕ45" нацелен на снижение бюрократических барьеров в общении граждан с сотрудниками различных ведомств и департаментов. Решить проблему на месте — вот главная идея проекта "Открытый регион 45". Тем более он актуален сейчас, когда из-за сложной эпидемиологической обстановки жители, особенно пожилые граждане, часто не имеют возможность получить государственные услуги или посетить органы власти.