Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда была насущной для общества.
В Восточной средней школе учителя проводят внеурочную деятельность с детьми 1-4-х классов. Она направлена на их культурно-творческий и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный выбор. Занятие после уроков является составной частью учебно-воспитательного процесса. Педагоги используют возможности коллективной творческой деятельности для проявления и развития индивидуальности ребенка. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя глубже изучается материал.
Главная задача педагогов организовать жизнь детского коллектива, чтобы они учились с большим желанием, участвовали в делах класса, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Для решения этого в план воспитательной работы включены особенности физиологии подростка, народные традиции, школьный уклад, игровые моменты, инсценировки, праздники и так далее.
Ученикам младших классов порой непросто влиться в школьную жизнь. Им нужно привыкнуть к новому коллективу и стать его частью, научиться усваивать пройденный материал и быть самостоятельными. А ведь вокруг столько всего неизведанного и увлекательного! В этом случае внеурочная деятельность — хорошее подспорье для адаптации ребенка к процессу обучения. Важным и необходимым фактором воспитания является привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз "Семья — школа".
— В современных условиях все больше требуются активные, волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. Поэтому педагоги школы стараются привить все эти качества своим ученикам, — сказала О.Л. Битюцких.