Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Сергачского района Нижегородской области

607510, Нижегородская область, Сергачский р-н, Сергач г., Юбилейный п., 13а
телефон: Главн.ред.: +7 (83191) 5-57-02 Рекл. отдел.:+7 (83191) 5-50-78. Журн. +7 (83191) 5-57-11, 5-57-12
e-mail: sergach_gazeta@list.ru, sergachreklama@mail.ru

Нас ждут перемены

"В поликлинике центральной больницы Сергачского района посетители есть, а очередей больше нет.

Оказалось, это возможно: надо лишь грамотно провести хронометраж рабочего времени каждого сотрудника" – эти строчки увидела в областной газете "Нижегородская правда". Порадовалась

за малую родину и решила выяснить у главного врача, как же это стало

возможным, т.к. часто приходилось слышать от людей обратное.

Как известно, Сергачская ЦРБ вошла в пятерку больниц Нижегородской области, где с мая 2017 года началась реализация пилотного проекта "Бережливая поликлиника". О том, какие изменения чувствуют пациенты, что нового нас ожидает, рассказала главный врач ЦРБ Татьяна Юрьевна КУЛУЕВА.

– Татьяна Юрьевна, что такое "бережливая поликлиника" и как отразится на всех нас участие в этом проекте?

– Цель "Бережливой поликлиники" – улучшить обслуживание людей, а именно: сделать так, чтобы, например, пациенту не нужно было бегать из одного здания в другое, разыскивая врачей. Согласитесь, если кабинет УЗИ находится в четырехэтажном здании, а терапевт – в двухэтажном, человек должен пройти через всю территорию больницы и затратить время. Совсем другое дело, если врачи находятся на одном этаже. В этом смысл бережливости.

В поликлинике уже сейчас ведётся ремонт с привлечением дизайнеров. Изменится расположение некоторых кабинетов, будет внедрена безбарьерная регистратура, организованы удобные зоны с мягкими диванами для ожидания в коридорах. То есть вам, как пациентам, станет удобнее и комфортнее. Открытая регистратура предназначена тоже для удобства пациентов, чтобы люди могли общаться не через стекло. Это позволит строить диалог между регистратором и пришедшим за помощью человеком. Кстати, персонал прошел обучение на специальных курсах, где получил знания, необходимые для корректного общения с пациентами.

Предполагается, что оптимизация логистики снизит время вашего пребывания в поликлинике и сократит очереди к врачам, в том числе к узким специалистам. Понимаем, что их сейчас недостаточно, нужны новые кадры, и мы должны их готовить, но в краткосрочной перспективе реализация проекта "Бережливая поликлиника" поможет в какой-то степени это напряжение снять, создать условия для специалистов. Надеемся, что молодые врачи к нам придут. Ведь у нас есть современная аппаратура, работают три межрайонных центра, мы активно вступаем в пилотные проекты и на хорошем счету в области по определенным показателям. Для привлечения молодежи планируем встречи с учащимися медицинской академии.

– Что можете сказать о перераспределении кабинетов? Поликлиника переедет на новое место?

– Поликлиника переезжает в четырехэтажное здание на первый этаж, регистратура будет находиться в центре этажа, отделение медицинской профилактики с дополнительными исследованиями – УЗИ, взятие крови, смотровой кабинет, ЭКГ – в правом крыле, в левом – прием врачей и взятие венозной и капиллярной крови, а также ЭКГ и кабинет амбулаторного приема.

Физиоотделение переместится в здание поликлиники на первый этаж, дневной стационар (дневное терапевтическое и дневное неврологическое отделения) – на второй этаж поликлиники, что создаст удобство для пациентов. Администрацию Сергачской ЦРБ вы сможете найти на последнем этаже четырехэтажного здания.

– Вы думаете, людям это будет удобно?

– Конечно.

– Несколько слов о талонной системе.

– С июля 2017 года взятие капиллярной крови из пальца и крови из вены происходит по талонной системе, их пациенты могут получить на приеме у лечащего врача, просьба – не опаздывать, если это случилось, прием будет осуществляться в другой день, по новому талону.

– Нередко приходится слышать, что талонов не хватает, каждый врач имеет право выдать только пять в день. Желающих сдать кровь намного больше, не создаст ли это неудобства людям, которые иной раз по нескольку дней подряд не могут сдать так необходимые им анализы? А ведь зачастую от этого зависит жизнь человека!

– Смысл талонной системы – не уменьшить поток пациентов, а перераспределить их в течение определенного времени, чтобы люди не стояли по часу-два в очереди. В среднем выдается 30 талонов в сутки на взрослую поликлинику. Не говорю об экстренных больных – им всегда идут навстречу. Теперь анализы крови можно сдать без очереди, граждане довольны.

Запись на прием к врачам-специалистам в поликлинике ГБУЗ НО "Сергачская ЦРБ" осуществляется через электронную систему РМИС (выкладывается 100% талонов) с использованием терминальных станций или посредством интернет-связи, также осуществляется запись путем обращения гражданина в регистратуру по телефону и при личном обращении больного в регистратуру поликлиники (в обоих случаях регистратор снимает талон для пациента в электронной системе РМИС).

– Люди жалуются на то, что невозможно записаться на прием к стоматологу, сайт всегда закрыт! Вот какой отзыв оставила одна из пациенток в интернете: "Раньше можно было хоть как-то записаться, а теперь не попадешь ни к одному врачу, особенно в стоматологию. Зарегистрироваться через Интернет вообще невозможно. Расписание выкладывают по пятницам, а портал в это время не работает, зайдешь поздно вечером – записи уже нет на две недели. По телефону не записывают, надо приходить к семи часам. Но не факт, что заветный талон получишь. А говорят, все делается для людей, чтобы они затратили меньше времени!".

– Что хочу сказать, сбои еще возникают. Мы стараемся отладить систему, чтобы людям было комфортнее.

Талоны к стоматологам выкладываются в интернет – портал по пятницам в первой половине дня, в течение 1–2 часов они расходятся. Также рано утром в регистратуре выкладывается по одному талону от каждого доктора – это 6–8 . Плюс 13–14 на удаление, а это всегда экстренно. Важно знать всем! Если вы пришли с острой болью, вам обязаны оказать экстренную помощь! Если этого не случилось, обращайтесь к заведующему стоматологической поликлиникой!

Что касается непосредственно этого обращения, замечу, трудности еще бывают – меньше врачей в сезон отпусков, а желающих попасть на прием к стоматологу больше за счет студентов, приезжих и т.д. Был момент – менялся адрес портала, но информация об этом есть на стендах в поликлинике. Запись по телефону мы отдаем сельским жителям и пенсионерам, у которых нет возможности выйти в Интернет и записаться через систему РМИС.

– Новшества с талонами коснулись и флюорографии? Теперь желающий обследоваться не сможет пройти его без талона и направления врача?

– Если человек хочет позаботиться о своем здоровье, мы только "за". За счет талонов выравниваем только основной поток.

– Татьяна Юрьевна, что бы Вы сказали в заключение, обратившись к нашим читателям.

– Из-за новизны внедряемых мероприятий на стадии апробации возможны сбои. В связи с этим, хотелось бы найти понимание и поддержку у пациентов и увидеть ваши отзывы о нововведениях, предложения по решению проблем, возникающих с записью на прием, соблюдением очередности приема, по движению карт, выписке рецептов, вопросам качества медицинской помощи, отношения медперсонала. Администрация больницы рассчитывает на вашу поддержку и надеется, что совместными усилиями мы улучшим доступность и повысим качество медицинской помощи. Ваши предложения в письменном виде вы можете оставить в приемной главного врача, все они будут тщательно рассмотрены и по возможности реализованы. Мы хотим сделать ваше пребывание в Сергачской ЦРБ более доступным и комфортным.

Уважаемые читатели, мы будем информировать вас обо всех дальнейших изменениях в работе ЦРБ. А о своих впечатлениях можете рассказывать нам по телефону в редакции: 5-57-12.

Автор: Елена Лыскова

По этой теме: здравоохранениеСергачская ЦРБТ.Ю. Кулуевапроект "Бережливая поликлиника"

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2028

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика