Статистика аварийности показывает, что железнодорожные переезды являются местом повышенной опасности.
Столкновение автотранспорта с поездами почти всегда отмечаются высокой тяжестью последствий, ведут к гибели и травмам участников происшествия.
По состоянию на конец октября текущего года на переездах Горьковской железной дороги отмечен рост числа ДТП по сравнению с прошлым годом. При этом в восемь раз возросло число ДТП, допущенных с пассажирскими и пригородными поездами.
В целях стабилизации ситуации с аварийностью на железнодорожных переездах 4 октября на 518 км станции Тарталей прошел Единый день привлечения внимания к проблеме железнодорожных переездов. Водителям вручили памятки, содержащие правила пересечения переезда:
1. Запрещается въезжать на переезд:
при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
при запрещающем сигнале дежурного по переезду;
если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
если к переезду в пределах видимости приближается поезд.
2. Запрещается самовольно открывать шлагбаум.
3. Запрещается провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы.
Помните, что, нарушая правила дорожного движения на железнодорожных переездах, вы ставите под угрозу не только свою жизнь, но жизни сотен пассажиров поездов и работников локомотивных бригад!
Беседу с водителями проводил Д.В. Калинин, и.о. главного инженера Сергачской дистанции пути. В рамках Единого дня к проблеме привлекли внимание администрации района, ГИБДД, специалистов дорожного и автомобильного хозяйств и других структур, связанных с эксплуатацией переездов, являющихся участниками дорожного движения, маршрут которых проходит через железнодорожные переезды.