Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Сергачского района Нижегородской области

607510, Нижегородская область, Сергачский р-н, Сергач г., Юбилейный п., 13а
телефон: Главн.ред.: +7 (83191) 5-57-02 Рекл. отдел.:+7 (83191) 5-50-78. Журн. +7 (83191) 5-57-11, 5-57-12
e-mail: sergach_gazeta@list.ru, sergachreklama@mail.ru

Палитра вдохновения

ОТ АВТОРА: Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию новый проект. Его тема узкая, но каждый из вас так или иначе может принять в нем участие. Он посвящен деятельности студии театральных вариаций "Ассорти".

Да, я сама являюсь активным участником самодеятельного театра, и, возможно, появление подобного проекта на страницах газеты кто-то сочтет лицеприятием, а то и вовсе хвастовством. Предвосхищая это, я действительно считаю появление и стабильное развитие театра в нашем провинциальном городе неким волшебством. Постановка спектакля – огромный труд большого количества людей, объединенных творчеством. Только представьте, кроме заучивания около сорока листов текста, круглосуточно у самодеятельного артиста в голове прокручивается скрупулезный анализ исполняемого на сцене образа, подбираются более точные мимика и жесты для правдоподобного его воссоздания. Выражаясь театральным языком, идет постоянное накопление соответствующих видений. Фактически на уровне подсознания в течение сезона герой живет вместе с нами. Но об этом можно рассказывать бесконечно.

Объясню, как возникла идея проекта. Дело в том, что театр "Ассорти" всегда, на протяжении четырех лет его существования, окружают загадки, я уже говорила про волшебство. Зрители не перестают задавать ассортистам огромное количество вопросов, на которые актеры и сами порой не знают ответы. Ну иногда просто невозможно объяснить причину этой неимоверной тяги к искусству, возникшей на голом энтузиазме.

Так вот, именно в этом проекте вы, дорогие читатели, сможете получить ответы на многие вопросы, касающиеся загадок театрального дома. А чтобы понять, из чего же он сложен, нужно воссоздать его самим, поучаствовать в нехитром творческом процессе. Предлагаю всем вместе "построить" дом театра, чтобы раскрыть все секреты его волшебства и сценической кухни самодеятельных актеров.

А с чего начинается строительство любого здания? Конечно же, с фундамента. В студии "Ассорти" этим монолитом является его создатель, режиссер-постановщик Татьяна Григорьевна ЕЛХИНА.

Итак, добро пожаловать на нашу культурную "стройку", часть I.

Мы все понимаем, какую роль играет фундамент здания в строительстве и его дальнейшей жизни. Хорошая основа предусматривает долголетие, в противном случае дом так или иначе с годами будет рушиться. В связи с этим первые театральные секреты в проекте нам откроет именно режиссер – основа основ созидательных устремлений всего творческого коллектива. Наши читатели уже знакомы с этапами становления театра, но сегодня Татьяна Григорьевна решилась на особое откровение.

– Предлагаю вернуться в прошлое. Расскажите, как Вы пришли к тому, чтобы создать театр?

– Действительно, чтобы понять, как это возникло, нужно вернуться в далекое прошлое, потому что этому способствовала вся жизнь. Мне всегда хотелось общаться с интересными людьми и учиться чему-то новому. Это необъяснимое, какое-то фанатическое чувство. Например, в детстве я увлекалась всем. Не было кружков, которые бы я не посещала. От каждого нового занятия что-то внутри откладывалось. В итоге все послужило базой для того, чтобы уметь много. Я всегда чему-то училась. Когда поступила в ленинградский вуз, встретила большое количество интересных людей, иногда даже странных. Но они меня не пугали, хотелось и у них чему-то научиться. Северная столица страны известна театрами. Нам, студентам из провинции, бабушки постоянно доставали пригласительные на спектакли, просмотры. Куда мы только ни ходили, что мы только ни видели, с кем только ни общались! Так уж получается, что по жизни постоянный поиск интересных нестандартных людей происходит по инерции.

– Соглашусь с Вами, через общение проявляется незримый обмен жизненным опытом. Но ведь этого недостаточно даже для мысли о создании театра...

– Да, потом пришел возраст, а с ним и понимание, что у тебя есть база накопленного опыта, его непременно хочется кому-то передать, с кем-то поделиться. В свое время получила практику и в технической части. Здесь сложно объяснить, но, когда появляется свободное время, есть люди, которые верят, можно попробовать сделать что-то похожее на театр. Ведь мы не называли себя театром, нас так стали называть наши зрители. А недавняя победа во Всероссийском конкурсе дала возможность понять, что мы стали действенным театром. И когда всё складывается, начинаешь работать с особым вдохновением. В принципе, такое существует в каждом человеке. Если ты накопил опыт, то должен его отдавать, а для этого нужны понятливые ученики-единомышленники. Мы с артистами показываем, что человек не может быть скучным. Делай, что ты умеешь, – и жизнь станет намного интереснее. Можешь вязать – научи этому детей, и будешь счастлив. Ты получишь любовь от них, но и отдашь им свою. А когда ты отдаёшь, то получаешь порой больше вложенного. Может, это и есть творческое волшебство.

– В студии "Ассорти" все работают бесплатно. Как удается завлечь людей в эту авантюру?

– Самый сложный вопрос для меня. Изначально на это решились, наверное, просто преданные мне люди. А сейчас происходит уже необъяснимое движение, своебразная цепочка, ведь мы своим конкретным сценическим действом подаем пример другим, и они, как и мы, начинают понимать, что в жизни существуют и нематериальные ценности. И уже сейчас видим отклик и понимание. То, что мы работаем бесплатно, для настоящего времени и правда явление необычное, которое можно назвать, скорее всего, новым видом волонтерства. Кроме того, вместе украшая свою жизнь, мы даем возможность и нашим зрителям испытать весь спектр разнообразных эмоций.

– На сегодняшний день в репертуаре студии семь спектаклей, непохожих один на другой. Как же выбирается произведение для постановки на сцене?

– Спектакль выбирается сердцем. Просматривается на наличие воспитательного момента. Обязательно должен быть глубокий смысл. Если нам его интересно разбирать, интересно в нём копаться, то он непременно понравится и зрителю. Также постановка просматривается под творческие способности существующей труппы, чтобы артисты справились со всеми сценическими задачами.

Начиналось все с более простого, а сейчас актеры уже выросли, и мы ставим сложные репертуарные спектакли. Нужно учитывать, что мы самодеятельные актёры, поэтому стараемся подбирать более близкий образ, который будет понятен человеку. Каждый артист проходит определенный этап роста. Самое сложное – научить смеяться над собой. Для этого существуют сказки, капустники. Если актер много и упорно работает, он проходит тот этап. Но он должен сделать это сам. Моя режиссёрская цель – найти в человеке его изюминку. Увидеть, поверить в него и убедить, что он может справиться с поставленной творческой задачей.

– Это касается больше закулисной работы, а что со зрителем? Ведь именно он решает, идти ли ему на тот или иной спектакль? Как Вы угадываете, что ему может понравиться?

– В выборе спектакля, конечно, учитывается мнение людей. В основном зрителю хочется веселого. Но опять же в каждой комедии, даже в детской сказке, свой смысл, порой и трагический. Есть и более глубокие, сложные спектакли, которые мы представляем на конкурсах.

Театр ставит перед собой задачу – заставлять людей думать, страдать, смеяться. У нас есть контакт со зрителем, перед премьерой всегда проверяем, смогли ли донести смысл. Для этого существуют закрытые показы, потому что тексты часто перерабатываются под наши возможности.

– Артисты самодеятельные, без специального образования. Что делается для того, чтобы образ "не затерся"?

– В театральном сезоне стараемся занять всех актеров, потому что каждому хочется играть большую роль. Но не всегда удается, иногда после сольного спектакля приходится уходить на второй план. Опять же хороший артист может и на втором плане стать главным. У нас были такие моменты. Это введено для того, чтобы актеры поменяли полностью свое амплуа, чтобы сам человек нашел в себе что-то новое. И наши люди, переступая все грани возможного и невозможного, играют новыми цветами.

– А теперь раскройте нам секреты режиссерского мастерства. Есть ли у вас свои методы?

– В самом начале было крайне сложно прийти к разграничению, что должен делать режиссер, а что артист. Читалось много литературы, после чего я сделала вывод: чтобы все актеры не стали похожи на Татьяну Григорьевну, я должна объяснить суть персонажа. Артист должен сам работать над ролью, потому что только тогда появляются новые краски, именно его, ни на кого не похожие. Режиссер правит, что усилить, что убрать. К каждому – индивидуальный подход, кому-то нужно много помогать, кто-то должен вызреть сам. Интересно смотреть, когда со сцены идут разные энергии. Я не могу объяснить, где нужно сидеть, где стоять. Каждый человек действует по интуиции. Артисты – краски, а режиссер – кисть. Я только подкрашиваю, соединяю, смешиваю. Это и есть ассорти, это и есть наш театр.

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!

1. Моя театральная история

В этой номинации можно поделиться любым случаем, связанным с театром (не "Ассорти"). Это может быть поездка на спектакль, ваши собственные выступления и творческие успехи, встреча с актерами и многое другое.

2. Что я видел в "Ассорти"?

Здесь приветствуются оригинальные отзывы о деятельности Сергачской студии, истории, связанные со спектаклями и актерами "Ассорти".

Работы принимаются по адресу: г. Сергач, микрорайон Юбилейный, д. 13а, e-mail:sergach-gazeta@list.ru и al.chubikоva@gmail.com до 15 марта 2018 года.

Лучшие работы будут опубликованы в газете "Сергачская жизнь", а победители – награждены на итоговом мероприятии, приуроченном к окончанию четвертого театрального сезона.

Автор: Алина Чубикова

По этой теме: Сергачская жизньТатьяна Елхина Сергачстудия Ассорти Сергачтеатральная студия Сергач

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 458

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика