Но настолько быстро влился в коллектив, что сейчас он один из активистов театра. Артисты уважительно называют его Папа Карло, потому что Константин – главный декоратор, вместе с режиссером они придумывают и воплощают в крайне необходимое необычные элементы, как говорится, из ничего творя действенное подспорье в создании соответствующей сценической атмосферы.
– Константин, поделитесь своей историей. Как Вы связаны с театром в широком смысле этого слова, ведь "Ассорти" не первый Ваш сценический опыт?
– Организатор народного театра на улице Театральной в 1920 году В.Г. Супоницкий – мой родственник. Им было поставлено несколько спектаклей, но по семейным причинам через три года он уехал в Москву. Там долгое время служил декоратором в Большом театре. После чего театральная жизнь в Сергаче притихла. Но с И.М. Кононенко она вновь возродилась. Меня, тогда еще девятиклассника, пригласили поучаствовать в двух спектаклях – "Наследство" (Сашей Шумовым) и "Город на заре" (Вениамином Альтманом). В школьную пору мне очень нравилось в театре. И роль быстро училась, словом, все получалось.
– А что с "Ассорти"?
– Прошло сорок лет. В июле прошлого года мы с Татьяной Григорьевной попали под дождь, пришлось вместе пережидать. Разговорились, она предложила роль папы Карло. Я посмеялся, через два месяца она позвонила, предложила роль Юсова в "Доходном месте", отказался. Но она слушать меня не стала и пригласила на репетицию. Пришел просто посмотреть, мне дали сценарий, я прочитал половину сцены. Мне сказали: "Это то, что нам нужно". Вот так я и попал в "Ассорти". Причем, отказаться уже было невозможно, коллектив меня сразу принял, и я постепенно начал входить во вкус. Вспомнилась атмосфера репетиций еще сорокалетней давности.
– Роль Юсова и папы Карло. Что ближе? Как шла работа над образом?
– Роль Юсова четко прописана по сценарию. Он, еще будучи мальчишкой, начинал работать, без образования выбился в люди. Находил возможности для роста, в итоге стал правой рукой генерала. Вот такой он есть. Сложен язык изложения, большой объем текста. С непривычки училось очень тяжело. Добивался, чтобы слова девятнадцатого столетия говорились на автомате. И сейчас они фактически вошли в мой лексикон: "Нет слов, уста немеют!"
Конечно, роль папы Карло намного ближе. Мировоззрения Юсова душа не принимает, а сказка, ну она и есть сказка.
– Актер до и после спектакля. Ваши ощущения.
– И вот он – первый выход на сцену, когда был генеральный прогон, в зале двадцать человек. Но это уже зрители, и чувствовал в себе заторможенность, долго разгонялся. На премьере, конечно, колотило. После выступления – бессонная ночь. Все равно напряжение сказывается на артистах, мы вживаемся в роль, и чем она труднее дается, тем сложнее из нее выйти.
Мне нравится сам процесс подготовки спектакля, отработка роли, но выступление – тяжело. Хочется выложиться, показать, на что ты способен и как можешь сыграть. После каждого спектакля идет внутренний самоанализ. Где что недоиграл, где что недосмотрел...