Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Сергачского района Нижегородской области

607510, Нижегородская область, Сергачский р-н, Сергач г., Юбилейный п., 13а
телефон: Главн.ред.: +7 (83191) 5-57-02 Рекл. отдел.:+7 (83191) 5-50-78. Журн. +7 (83191) 5-57-11, 5-57-12
e-mail: sergach_gazeta@list.ru, sergachreklama@mail.ru

Нижегородская промышленность

В Нижегородской торгово-промышленной палате на днях подводили итоги работы в 2017 году, строили планы на будущее.

Промышленники – аудитория, с которой Никитин разговаривает на родном языке цифр. И эти цифры заметно отличаются от "средней температуры" по стране. Например, прирост промышленного производства выше среднероссийского более чем в четыре раза (4,7% против 1%). Индекс производства обрабатывающих производств – 105,5%. Общий объем отгруженной продукции по промышленности в целом составил более 1,3 млрд рублей, что на 7,4% больше, чем в 2016 году.

Сейчас многим понятны и известны основные движущие силы нижегородской экономики. Это автомобилестроение, металлургия, химическая промышленность, производство электрооборудования, стройматериалов, лесной комплекс. По объему промышленного производства Нижегородская область стабильно входит в десятку регионов-лидеров России, а в ПФО занимает второе место, пропустив вперед лишь Татарстан.

Промышленники шутят: едва устроившись на работу в Нижегородском кремле, глава региона включил станок, "печатающий" инвестиции. Договорился с "Лукойлом" о строительстве в регионе завода за $1 млрд, с Объединенной металлургической компанией – о создании комплекса производства бесшовных труб стоимостью более 40 млрд руб., добился выделения из федерального бюджета 2,5 млрд руб. на компенсацию научно-исследовательских разработок, которые проводят предприятия, и производство пилотных партий продукции. На ПАЗе Никитин объявляет о создании в Нижегородской области промышленного кластера – комплекса предприятий с высокой долей локализации и импортозамещающих технологий. Кластер даст региону еще до четырех тысяч рабочих мест…

Параллельно идет серьезная аналитическая работа, проходят встречи с руководителями предприятий, которые уже выявили целый перечень слабых мест в нижегородской промышленности. Например, дефицит кадров – заводы модернизируются быстрее, чем система образования успевает перестроиться и подготовить специалистов, низкая доступность кредитов, недостаточная инновационная активность предприятий, зависимость от импорта, высокая стоимость энергоресурсов.

На каждый "симптом" в региональном правительстве разработали свое средство – будь то прямая поддержка из областного или федерального бюджетов, помощь в перевооружении, поощрение инновационных, импортозамещающих технологий, внедрение технологий, ощутимо повышающих производительность труда, стимулирование экспорта нижегородской продукции, более активное освоение и внутреннего рынка, в том числе госзаказа.

– Между госзаказчиками и производителями можно наладить конструктивный диалог. Это получилось на федеральном уровне, получится и здесь. В результате нижегородские предприятия смогут больше участвовать в системе госзаказов по всей стране, – заявил Глеб Никитин.

Федеральные гости, зачастившие в Нижегородскую область, называют планы региона по-хорошему дерзкими.

– Есть отдельные точки, в которых мы гордимся сотрудничеством с Нижегородской областью. Например, направление инновационного судостроения и складывающийся судостроительный кластер, а также целый ряд амбициозных, в хорошем смысле наглых российских проектов с прицелом на мировые рынки, – подчеркнул руководитель направления "Молодые профессионалы" Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков.

Но такое оживление в регионе было не всегда. Работавшие в промышленности в 90-х часто вспоминают те времена. Наверное, практически каждый в области знает Николая Пугина. Человек, прошедший путь от станочника на ГАЗе до министра автомобильной промышленности СССР, сейчас президент ПАО "ГАЗ", член Общественной палаты Нижегородской области Николай Пугин рассказывает об этом так.

Николай Андреевич, если сравнить плановую экономику 80-х годов (когда государство контролировало всё), "дикий рынок" 90-х (когда государство не контролировало ничего) и, скажем так, сегодняшнее время. Когда работать было сложнее?

– Сегодня – легче. Есть понятные "правила игры" и возможность промышленного роста. Вообще, на мой взгляд, государство не должно подменять собой экономику. Его задача – создавать условия для ее развития. Этим оно сейчас и занимается. И, я уверен, элементы плановой экономики нужны любой стране. Но лишь элементы.

То есть самым тяжелым оказался именно "дикий рынок"?

– Давайте я вам приведу один пример. Если вы помните, в 90-е годы был жуткий дефицит денег. Предприятия между собой рассчитывались по бартеру. Так вот, мы отдавали 13-й больнице новые "Волги", чтобы она могла их продать и купить необходимое оборудование для операционных. Это сегодня кажется ужасом, а двадцать – двадцать пять лет назад мы так жили. По большому счету предприятия сами брали на себя функцию государства: в Нижегородской области мы создали Финансово-промышленную группу, ее возглавил Александр Иванович Цапин. Заводы в рамках группы взаимодействовали между собой, поддерживали друг друга, выстраивали взаимозачеты. Было тяжело. Далеко не всегда на заводах удавалось вовремя выплачивать зарплату, я уж не говорю о развитии, запуске новых производств. Сейчас оглядываюсь на то время и думаю: удивительно, что мы справились. К счастью, сегодня государство поддерживает ключевые высокотехнологичные отрасли, такие, как автопром. То есть у машиностроителей появилась возможность прогнозировать свою работу, заниматься развитием.

Что, на Ваш взгляд, изменилось за последние годы?

– Не что, а кто. Люди. Можно говорить о прорыве в технологиях, о глобальной автоматизации и роботизации производств, но за всем этим стоят люди. В начале 90-х годов в кулуарах какого-то международного саммита европейцы говорили мне: "Господин Пугин, оставьте! Да что могут ваши люди? Им никогда не догнать по уровню профессионализма Запад!" Сегодня никто так не скажет. Зайдите в наш Объединенный инженерный центр. Там работают молодые конструкторы. Да, флагманскую "ГАЗель NEXT", бьющую рекорды популярности, создали молодые инженеры. Каждый из них – профессионал мирового уровня, их знают на всех крупных иностранных автозаводах. И сегодня они занимаются созданием машин, которые выйдут на наши улицы в будущем.

Автор: Нина Фролова

По этой теме: Сергачская жизнь"Сергачская жизнь"Нижегородская торгово-промышленная палатановости Нижегородской области

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 510

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика