Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Сергачского района Нижегородской области

607510, Нижегородская область, Сергачский р-н, Сергач г., Юбилейный п., 13а
телефон: Главн.ред.: +7 (83191) 5-57-02 Рекл. отдел.:+7 (83191) 5-50-78. Журн. +7 (83191) 5-57-11, 5-57-12
e-mail: sergach_gazeta@list.ru, sergachreklama@mail.ru

Движение по кругу

Пришла весна, и снова мы наблюдаем знакомую картину – приступили к сезонным своим делам дорожники: где-то забивают ямы кирпичом, где-то засыпают щебнем или шлаком, чтоб хоть на время улучшить качество дорожного полотна.

Летом начнут латать его асфальтом, но не везде, на все колдобины денег не хватит.

Трудиться дорожники будут до поздней осени, однако желаемого результата автомобилисты вряд ли дождутся. А следующей весной все повторится, только к старым разбитым участкам добавятся новые. И эта проблема продолжит расти, как снежный ком. Казалось бы, сколько можно ходить по замкнутому кругу? Всем надоело такое движение. Разве нельзя проанализировать ситуацию, сделать выводы и распутать, наконец, дорожный узел? Увы, строятся планы по развитию в стране высокотехнологичных производств, возводятся космодромы, а дороги остаются разбитыми. Те, кто много ездит, уверяют, что данная проблема характерна для подавляющего большинства регионов. Но нас в первую очередь интересует свой, Нижегородский, и район наш Сергачский. Почему дороги в таком плачевном состоянии?

Задавшись этим вопросом, мы поговорили и с представителями власти, и со специалистами-дорожниками. Мнения услышали разные. Одни, к примеру, считают, что необходимо менять саму систему организации ремонта, обслуживания и строительства дорог. Сегодня серьезнейшее дело доверено временщикам. С организацией, выигравшей тендер, заключается двухгодичный контракт. А что дальше? В следующий раз победителем может оказаться другой, зачем же выкладываться, стараться?

Федеральный закон №44, обязывающий проводить торги, вроде бы, должен способствовать развитию конкуренции, исключению коррупции, а главное – помогать решению конкретных проблем, у нас, однако, законы работают своеобразно. Участники торгов, играя на понижение, опускают цены порой на 30 и даже 50%. Отодвинув конкурентов, получают право на заключение контракта, но на оставшиеся деньги содержать и ремонтировать дороги с соблюдением технологии невозможно. Разве не знают об этом руководители дорожных предприятий или организаторы торгов? Все известно и не раз уже пройдено, но почему-то выводы не делаются. Даже изначально заложенных сумм недостаточно для того, чтобы привести наши дороги в порядок. А уменьшение их на несколько миллионов в результате торгов усугубляет ситуацию до крайности.

Острейший дефицит средств на содержание дорог – еще момент, на который обратили внимание наши собеседники. Деньгами, выделяемыми сегодня, автотранспортную инфраструктуру не наладишь. Порядка 70% дорог разрушены. О новом строительстве на периферии практически забыли. Можно порадоваться за москвичей, где появляются современные дороги, развязки, за жителей городов, где пройдут игры мирового первенства по футболу, – там дороги тоже обустраивают. Не пора ли, однако, обратить внимание и на остальную Россию, на провинцию, где тоже живут люди, транспорт ходит, во всяком случае, пока.

По мнению специалистов, в советское время дорожным строительством, содержанием и ремонтом дорог занимались специализированные предприятия. Конкуренции не было, но спрашивали строго. Имелись у той системы свои недостатки, но именно ее многие считают наиболее эффективной.

Кстати, если посмотреть на то, как организовано это дело за рубежом, можно найти немало общего. Информации на сей счет предостаточно в Интернете. Вот, к примеру, как организовано дорожное дело в Чехии. Во-первых, там запрещены подряды, дорогу делает только та фирма, которая выиграла тендер. Разделены дороги на четыре категории, и каждой присваивается гарантия. Если полотно развалилось, фирма восстанавливает его за свой счет. Пешеходные дорожки в парках, скверах, придомовые дороги имеют гарантию 5 лет. Сельские и другие малонагруженные – 7 лет, региональные, соединяющие города – 8 лет, федеральные, высоконагруженные дороги – 10 лет. Дорожные фирмы имеют классность, она соответствует категории дорог. Чтобы получить лицензию, предприятие обязательно должно иметь на балансе свое оборудование и определенную численность персонала. Повысить классность можно только после успешного прохождения гарантийного срока, дополнительно приобретая оборудование и увеличивая численность работников. Если гарантийный срок не выдерживается, фирме могут понизить классность, а то и вовсе лишат лицензии, занесут в черный список. Дорожные предприятия в Чехии в основном старые, им 25–50 лет, репутацией своей они дорожат. Фирма, к примеру, третьего класса должна иметь три катка, два катка с вибрацией, грейдер, скрепер, два асфальтоукладчика, два грызлика и штат 30 человек.

За работой на дорогах следят три сторонних наблюдателя: один – от местного самоуправления, второй – от местного автомобильного союза, третий – от дорожного профсоюза. У каждого протокол, и если хотя бы у одного представителя есть претензия к тому, как ремонтирована дорога, фирма отремонтирует указанный участок за свой счет. Строятся и ремонтируются дороги в Чехии летом, фирмы следят за прогнозом погоды. Ведь если укладывать асфальт в дождь – отберут лицензию. Ямочный ремонт если и имеет место, то допускается исключительно как временная и вынужденная мера. Фрезерование выбоин, заделка их асфальтом осуществляются в один день. При этом стенки и дно в старом асфальтовом полотне прогреваются специальной горелкой для улучшения сцепления с новым покрытием. Через несколько недель участок дороги с заплатками полностью ремонтируется: старый асфальт снимается до щебня и укладывается новый, стыки участков опять же прогреваются горелками до пластичного состояния, чтобы не было заметно границ. У нас, как правило, эту границу заметишь сразу по удару подвески. Во время ремонта дороги в Чехии дорогу перекрывают полностью, автомобилисты пользуются дублирующими трассами.

И тут невозможно удержаться от комментария: те, кто сейчас ездит в Нижний Новгород, не могли не обратить внимание на недавно начавшийся ремонт моста через речку Кудьму, за Кстовом. Поставили дорожники реверсный светофор и пропускают весь транспорт, идущий по трассе Москва–Казань, по одной полосе. Пробки растягиваются на десятки километров. На их преодоление затрачивается несколько часов. Но разве кто подумал о людях, о необходимости сначала запустить дорогу-дублер? Обещают к концу мая ремонт этот закончить, т.е. мучиться еще долго. Неужели так и будет продолжаться...

Может, не стоит нам изобретать новый велосипед, а просто вспомнить свой опыт, поучиться у других, хотя главным остается поиск денег на наши дороги. В послании Федеральному Собранию президент В.В. Путин коснулся данной темы, сказал о необходимости удвоить расходы на дороги. Только вот, изыскивая их, не залезли бы снова поглубже в карман рядовому автомобилисту. Тот ведь и так давно заметил, что при снижающейся, как нам говорят, инфляции, кошелек пустеет все быстрее и быстрее. Будем надеяться, что при нехватке средств жестко усилится контроль за их освоением.

Разговаривая с гостями, мы поинтересовались и тем, чего же ждать нам конкретно в текущем году, и вот что узнали. По муниципальным дорогам в городе планируется частичное асфальтирование улицы Титова (внизу, у моста), будет заасфальтирован подъем с улицы Ульянова к Шапкина (у Дома культуры), подъезд к кладбищу в Гусевском микрорайоне, верхняя связка от улицы Коммуны до Грибоедова, участок дороги вдоль д. №14 на Молодежном. Защебенят улицу Ивлиева (участок вдоль Сергачки), переулок Колхозный (в нижней части), в планах частичное щебенение улиц Чкалова и Космонавтов, а также Красноармейской. Кроме того, по линии ГУАД в городе запланировано асфальтирование улиц Тимирязева и Депутатской (от "Феникса" до выезда из города). На трассе Работки – Порецкое заасфальтируют три участка: 1 км – в Толбе, 2 км – у Мокрого Майдана и 5 км объездной Сергача (от Ключева до поста ГАИ). На автотрассе Сергач – Гагино вместо запланированных 10 км средства выделены только на 3 км, т.е. асфальт положат в Лопатине и выйдут недалеко за село. Правда, стоит заметить, что дальше дорога представляет собой ужасное зрелище. Неизвестно, будут ли средства на ремонт дороги в Чуфарове (от нее осталось одно название).

Так вот и живем. Составляем карты убитых дорог, верим в то, что появится однажды возможность их воскресить.

Автор: Александр Елизаров

По этой теме: Сергачская жизнь"Сергачская жизнь"дорогиблагоустройство

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 616

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика