В наш век новых информационных технологий отношение к книгам изменилось. Чтение перестало быть национальным приоритетом, а нация – читающей. Современные дети предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерные игры.
Поэтому тема заседания РМО по речевому развитию, проходившего на базе детского сада №5 "Березка", – "Художественная литература как средство речевой активности в соответствии с ФГОС ДО" – выбрана не случайно. Для того чтобы воспитатели смогли проанализировать современные педагогические технологии, познакомиться с эффективными формами и методами приобщения ребят к художественной литературе, был представлен открытый просмотр организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в форме квест-путешествия по русской народной сказке "Гуси-лебеди", который провела воспитатель детского сада "Березка" И.В. Пугина. Выбранные методы и формы взаимодействия с воспитанниками позволили активно включить литературный опыт детей в творческую деятельность и расширить речевые навыки. Для привлечения внимания к новым формам взаимодействия с родителями по данному вопросу был представлен познавательный проект "Здравствуй, Книга!", реализуемый воспитателями детского сада "Ромашка" В.М. Корягиной и Е.В. Сениной.
В итоге заседания руководитель РМО М.А. Волкова провела педагогический ринг на тему "Модернизация системы литературного воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО", который позволил не только закрепить полученные и имеющиеся знания педагогов, но и проявить творческий потенциал.
Таким образом, полноценная деятельность педагогов и родителей не только расширит представления ребят, но и обогатит их знаниями об окружающей действительности, сформирует целостную картину мира, активизирует речь. И не стоит забывать, что именно художественная литература вводит детей в особый, исключительный мир чувств, переживаний и эмоциональных открытий и способствует формированию первичных ценностных представлений.