анонсировал запуск проекта "Цифровая школа" для улучшения образовательного процесса с помощью современных технологий, рассчитанного на период с 2018 по 2025 год.
Это важнейший этап на пути реализации
программы "Цифровая экономика в Российской Федерации".
Современные
технологии
Формирование цифровой образовательной среды в общеобразовательной организации – необходимость, поскольку школа несёт особую миссию, которая заключается в подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.
Фактически речь идет о создании виртуальной площадки, или цифровой среды, где все участники смогут реализовать свои образовательные запросы, сформировать мотивированные интересы к будущей профессиональной деятельности, развить компетенции социализации в современном обществе.
Педагогическое сообщество Сергачского муниципального района ведет активную работу в этом направлении. Информатизация дошкольного уровня системы образования выступает одной из тенденций развития информационного общества. От того, какая именно технология выбрана для образования, зависит будущее поколений. Это использование интерактивных панелей ARNO, ALMA, интерактивного куба "Антошка", мультстудии "МУЛЬТИК.РУ", проведение занятий в лаборатории "Академия Умников", где используется Интерактивная песочница, цифровая лаборатория "Наураша", где содержится набор экспериментов, которые помогают ребенку понять суть различных природных явлений. В 2019 году в Сергаче в систему дополнительного образования в детских садах "Улыбка", "Сказка", "Солнышко", "Ручеек" будет включена робототехника.
Как большой контентный ресурс в рамках проекта будет задействована "Российская электронная школа", разработка которой велась по поручению президента, в нее входят интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, построенные на основе специально созданных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Апробированием данного ресурса займутся педагоги городских школ №№ 1, 5 и Лопатинской ООШ.
Электронный
учебник
Появление большого числа программных продуктов образовательного назначения свидетельствует о высокой эффективности применения электронных изданий в обучении, в связи с этим Министерство просвещения РФ планирует заменить часть школьных бумажных учебников электронными, как минимум по 11 предметам к декабрю 2020 года. Одним из таких сервисов является цифровая образовательная платформа LECTA, в основу которой легли электронные формы учебников, разработанных корпорацией "Российский учебник". Несмотря на то, что достоинств у электронных учебников немало, одним из основных моментов, тормозящих процесс их введения, может оказаться недостаточная мотивация учителей. Внедрять электронные учебники в учебный процесс будут педагоги на базе городских школ №№2, 4 и Богородской СОШ, Пожарской СОШ.
Мобильное
электронное
образование
Также в рамках реализации приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" с января 2019 года в Сергачском муниципальном районе в школах №3 и №6 будет проходить апробация образовательной платформы "Мобильная электронная школа", разработчиком которой является компания "Мобильное Электронное Образование" – крупнейший поставщик системных программных решений, образовательных услуг и сервисов для общего образования с 1 по 11 класс.
Мобильное электронное образование даёт возможность создать для каждого ученика индивидуальную траекторию образования. А это значит, что в одном классе могут комфортно обучаться и дети с ограниченными возможностями здоровья, и одаренные, и высокомотивированные школьники, и самые обыкновенные ребята. Для реализации проекта сергачскими СОШ №3 и №6 заключаются договоры на общую сумму 472 746 рублей на 15 месяцев. У педагогов, учащихся и родителей школ уже после новогодних каникул будет возможность работать на платформе "Мобильное Электронное Образование".
Формирование цифровой образовательной среды невозможно без современных специалистов, с этой целью в районе проведены обучающие семинары. 9 ноября 2018 года – семинар-практикум "Интерактивная мастерская SMART", преподаватель – Ирина Овсянникова, руководитель учебного центра DiGiS, образовательный эксперт SMART; 15 ноября и 6 декабря 2018 года – "Организация деятельности учителя с использованием комплексного электронного образовательного продукта "Мобильная Электронная Школа" на примере решения отдельных образовательных задач", преподаватель – Елена Тележинская, руководитель отдела продвижения ООО "Мобильное Электронное Образование", 6 же декабря состоялась встреча с родителями.
Для реализации целей региональной площадки "Модель мобильного обучения 1 ученик – 1 компьютер как элемент трансформации учебного процесса при введении ФГОС", которая функционирует с 1 ноября 2018 года на базе школы №3 при сетевом сотрудничестве школ №6 и Пожарской СОШ, 25 педагогов успешно прошли курсовую подготовку в форме дистанционного обучения на кафедре информационных технологий НИРО.
– Внедрение цифровой образовательной среды в образовательных организациях района позволит повысить качество образования через работу с инновационными технологиями, вовлечь обучающихся в использование информационных систем в учебной деятельности на регулярной основе, повысить уровень информационной культуры участников образовательного процесса, адекватной современному уровню развития информационно-коммуникационных технологий, – рассказала на плановом совещании заместитель главы администрации, руководитель управления образования Сергачского района И.Б. Курасова.
По словам Ирины Борисовны, цифровизация образования позволяет всем участникам образовательных отношений качественно и на современном уровне реализовывать Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного и школьного образования. Также она поможет успешно решать задачи, определённые Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области.
Итоговое собеседование
Цифровой век обогатил нашу жизнь различными гаджетами, помогающими во многих сферах жизни. Но в то же время засилье телефонов и компьютеров лишило подростков живого общения. Устный экзамен по русскому языку в 9 классе в 2019 году призван помочь ребятам преодолеть барьер устного общения и развить эту сторону их жизни.
В 2019 году для девятиклассников к четырем итоговым экзаменам добавится еще и собеседование. Это испытание для выпускников будет общеобязательным. Оно станет допуском к сдаче ОГЭ (основного государственного экзамена).
Причины введения
В связи с тем, что наши дети меньше времени стали проводить вне стен дома, бывать на свежем воздухе, уменьшилось и живое общение со сверстниками. Итогом такого времяпрепровождения явилось ухудшение речевого взаимодействия в процессе живой спонтанной речи. У наших детей теперь целый ряд испытаний: им трудно прочитать и пересказать текст; сложно выразить связно свою мысль; они не знают, как строить взаимосвязи в процессе общения. Да и в школе обучение направлено на сдачу письменных экзаменов в своём подавляющем большинстве! Это заставило разработчиков ОГЭ и ЕГЭ задуматься о том, чтобы ликвидировать такой перекос в знаниях учащихся.
Как будет проходить
собеседование
Для нынешних девятиклассников оно состоитсят 13 февраля, дополнительные дни – 13 марта и 6 мая 2019 года, в своих школах. В процессе собеседования будет вестись аудиозапись, что исключит предвзятость в оценивании. Итоговое собеседование пройдет в виде беседы с преподавателем, (а не с компьютером).
Типы заданий:
1. Чтение текста вслух. Будет предложен текст, который необходимо выразительно прочитать. При оценке чтения учитывается интонация, темп чтения и правильность произношения. На подготовку дается 2 минуты.
2. Пересказ текста с привлечением дополнительной информации. В пересказ необходимо включить дополнительный материал в виде цитаты известной личности. При оценке пересказа учитываются способности по сохранению микротем, а также умение цитировать. Время на подготовку – 1 минута.
3. Монологическое высказывание по одной из выбранных тем. Учащемуся будет предложено порассуждать на одну из нескольких тем, к каждой из них прилагается перечень вопросов, на которые необходимо ответить предельно ясно и точно, а ответы – объединить. На подготовку дается всего одна минута, а на монолог – три. К этому заданию придется подойти предельно сосредоточенно. Например, при описании фотографии школьник должен будет рассказать не только о том, что он видит, но и какие чувства и эмоции вызывает у него изображение на снимке и т.д. Проверяется логика связи ответов, отсутствие фактических ошибок, речевое оформление.
4. Диалог с экзаменатором-собеседником. В этом задании школьнику необходимо поучаствовать в диалоге с экзаменатором, который задаст ему несколько вопросов.
Все тексты для чтения, предложенные участникам собеседования, – это тексты о выдающихся людях России, таких, как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники – доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провёл операцию и спас жизнь ребёнку.
На выполнение работы каждому участнику отводится около 15 минут.
Система оценивания
Первое, что нужно знать ученикам, – оценок не будет. Вся система оценивания заключается в режиме "зачет-незачет". Оценка выполнения заданий работы осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. Ответы "да", "нет", "нормально" приниматься не будут. Для получения "зачёта" необходимо набрать не менее 10 баллов из 19.
Для развития спонтанной речи и успешного прохождения собеседования советуем родителям школьников чаще разговаривать с детьми, просить их пересказать просмотренный фильм, рассказать о мероприятии, экскурсии, походе, высказать мнение о каком-либо событии.